Презентация "Акмеизм"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал можно использовать учителям истории, обществознания, литературы, мировой художественной культуры. Презентация содержит необходимый материал для изучения данного направления. В теоретической части даётся определение понятия "акмеизм". Представлены представители данного направления. Рекомендую использовать данную презентацию учителям для проведения уроков истории и обществознания.Презентация
Иконка файла материала Акмеизм.pptx
Акмеизм Подготовила: Панкова Елена Юрьевна,  учитель истории и обществознания.
• Акмеизм ­ «пик, максимум, цветение, цветущая пора»  течение,  в  ­  модернистское  противостоящее символизму и  литературе, в начале XX века в России.  возникшее  Определение
• Становление акмеизма тесно связано с деятельностью  «Цеха  поэтов»,  центральными  фигурами  которого  акмеизма Н. С. Гумилёв, А.  являлись  Ахматова (была  «Цеха»)  и С. М. Городецкий. секретарём  основатели  • Акмеисты  предметность тематики и образов, точность слова. провозглашали  материальность,  Происхождение
• Цех  поэтов —  название  нескольких поэтических объединений,  существовавших  века в Санкт­ Петербурге, Москве, Тбилиси, Баку, Берлине и Париж е. начале XX  в  • Первый  «Цех  основан Гумилёвым и Городецким в 1911 году  просуществовал до 1914 года. поэтов» был  и  «Цех поэтов»
Н. С. Гумилёв                        А. А. Ахматова                       С. М. Городецкий Основатели
• В  основе  акмеизма  лежало  предпочтение  к  описанию  реальной,  земной  жизни,  однако  её  воспринимали  внесоциально и внеисторически. Описывались мелочи  жизни,  предметный  мир.  Одарённый  и  честолюбивый  организатор  создании  о  «направления  литературного  движения, отражающего облик всей современной ему  русской поэзии. мечтал  направлений» —  акмеизма  Суть течения
• Акмеисты,  пришедшие  на смену  символистам,  не имели  детально  разработанной  философско­эстетической  программы. Но если в поэзии символизма определяющим  фактором  являлась  мимолетность,  сиюминутность  бытия,  некая  тайна,  покрытая  ореолом  мистики,  то в качестве  краеугольного  камня  в поэзии  акмеизма  был  положен  реалистический  взгляд  на вещи.  Туманная  зыбкость  и нечеткость  символов  заменялась  точными  словесными  образами.  Слово,  по мнению  акмеистов  должно было приобрести свой изначальный смысл.  Суть течения
О. Э. Мандельштам                                           М. А. Зенкевич Представители
столь  часты  у акмеистов  • Высшей  точкой  в иерархии  ценностей  для  них  была  культура,  тождественная  общечеловеческой  памяти.  обращения  Поэтому  к мифологическим  Если  символисты  в своем  творчестве  ориентировались  на музыку,  на пространственные  искусства: архитектуру, скульптуру, живопись.  то акмеисты —  и образам.  сюжетам  Суть течения
• Тяготение  миру  к трехмерному  выразилось  в увлечении  акмеистов  предметностью:  красочная,  порой  экзотическая  деталь  могла  использоваться  с чисто  живописной  целью.  То есть  «преодоление»  символизма  происходило  не столько  в сфере  общих  идей,  сколько  в области  поэтической  стилистики.  В этом  смысле  акмеизм  был  столь же  концептуален,  как  они,  отношении  несомненно, находятся в преемственной связи. и символизм,  и в этом  Суть течения
Г. В. Иванов                                                  Е. Ю. Скобцова Представители
• Освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному,  возвращение ей ясности; • Отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его  многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;  • Стремление придать слову определенное, точное значение;  • Предметность и четкость образов, отточенность деталей;  • Обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; • Поэтизация  первозданных  эмоций,  первобытно­ мира  биологического природного начала;  • Перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие  эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».   Основные принципы акмеизма
• В сравнении  с другими  поэтическими  направлениями  русского  Серебряного  века  акмеизм  по многим  признакам видится явлением маргинальным. В других  европейских  литературах  аналогов  ему  нет  (чего  нельзя  о символизме  и футуризме); тем удивительнее кажутся слова Блока,  литературного  оппонента  Гумилева,  заявившего,  что  акмеизм  явился  всего  лишь  «привозной  заграничной  штучкой».  к примеру,  сказать,  Акмеизм в Серебряном веке
именно  акмеизм  • Ведь  оказался  чрезвычайно  плодотворным  для  русской  литературы.  Ахматовой  и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные  слова».  Гумилев  предстает  в своих  стихах  одной  из ярчайших личностей жестокого времени революций  и мировых  войн.  И сегодня,  почти  столетие  спустя,  интерес  к акмеизму  сохранился  в основном  потому,  что  с ним  связано  творчество  этих  выдающихся  поэтов,  оказавших  значительное  влияние  на судьбу  русской поэзии XX века. Акмеизм в Серебряном веке
Спасибо за внимание!