АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Помимо диалога, активные методы используют и полилог, обеспечивая многоуровневую и разностороннюю коммуникацию всех участников образовательного процесса. И, конечно же, активным метод остается вне зависимости от того, кто его применяет, другое дело, что для достижения качественных результатов использования АМО необходима соответствующая подготовка учителя.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.презентация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципальное образование города Братска
Активные
методы
обучения в
работе
Составил старший воспитатель
Здвижкова Т.П.
с
дошкольниками
Активные методы обучения
это система методов, обеспечивающих активность и
разнообразие мыслительной и практической
деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.
АМО строятся на практической направленности,
игровом действе и творческом характере обучения,
интерактивности, разнообразных коммуникациях,
диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта
обучающихся, групповой форме организации их
работы, вовлечении в процесс всех органов чувств,
деятельностном подходе к обучению, движении и
рефлексии.
Разновидности АМО
Проблемные ситуации
Обучение через деятельность
Групповая и парная работа
Модерация
Деловые игры
Драматизация, театрализация
Творческая игра
«Диалог»
«Мозговой штурм»
«Круглый стол»
Дискуссия
Метод проектов
Методы удивления, любования, уверенности, успеха, диалога,
Метод эвристических вопросов
Игровое проектирование
Имитационный тренинг
Организационноделовые игры (ОДИ)
Организационномыслительные игры (ОМИ)
Дискуссия и другие.
Особенности активных методов
обучения
Групповая форма организации работы участников
образовательного процесса
Использование деятельностного подхода к обучению
Практическая направленность деятельности участников
образовательного процесса
Игровой и творческий характер обучения
Интерактивность образовательного процесса
Включение в работу разнообразных коммуникаций, диалога и
полилога
Использование знаний и опыта обучающихся
Задействование в процессе обучения всех органов чувств
Рефлексия процесса обучения его участниками
АМО отличаются нетрадиционной
технологией образовательного процесса
Активизируют мышление, и эта активность остается
надолго, вынуждает в силу учебной ситуации
самостоятельно принимать творческие по содержанию,
эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные
решения
Развивают партнерские отношения
Повышают результативность обучения не за счет
увеличения объема передаваемой информации, а за счет
глубины и скорости ее переработки
Обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и
воспитания при минимальных усилиях обучающихся
Отличительные особенности АМО
групповая форма организации работы участников
образовательного процесса;
использование деятельностного подхода к обучению;
практическая направленность деятельности участников
образовательного процесса;
игровой и творческий характер обучения;
интерактивность образовательного процесса;
включение в работу разнообразных коммуникаций,
диалога и полилога;
использование знаний и опыта обучающихся;
задействование в процессе обучения всех органов чувств;
рефлексия процесса обучения его участниками.
Применение АМО
Такие методы, как «Подарки», «Комплименты»,
«Здороваются носики», помогут нам начать
деятельность, задать нужный ритм, обеспечить
рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе.
Пример АМ начала образовательного
мероприятия «Здороваются носики».
Цель АМО – встреча детей друг с другом,
приветствие.
Применение АМО
Следующий пример активного метода – это презентации учебного материала.
Можно использовать такой метод, как «Цветиксемицветик». В процессе
деятельности воспитателю регулярно приходится сообщать новый материал.
Данный метод позволят нам сориентировать детей в теме, представить им
основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с
новым материалом. На информационную доску прикрепляется «Цветик
семицветик». В центре его указывается название темы. Каждый лепесток цветка
заполнен, но закрыт. Открывая лепесток, дети узнают, что произойдет с ними,
какое задание им нужно выполнить. Лепестки открываются по мере изложения
материала. Таким образом, наглядно и в четко структурированном порядке
представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты.
Применение АМО
В ходе совместной деятельности используется
такой активный метод, как релаксация. Цель
данного метода – повысить уровень энергии в
группе и сбросить излишнюю напряженность,
возникшую во время занятия. Как правило, это
может быть физкультминутка, подвижная игра.
Применение АМО
По окончанию занятия используется активный метод «Кафе», с
помощью которого можно подвести итоги. Воспитатель
предлагает детям представить, что сегодняшний день они
провели в кафе и теперь директор кафе просит их ответить на
несколько вопросов: Что вам больше всего понравилось? Чего
бы вы еще съели? Чего вам еще добавить? Чего вы переели?
Конечно, на данные вопросы могут ответить только дети
старшего дошкольного возраста. Задача воспитателя с помощью
этих вопросов выяснять, что дети усвоили хорошо, а на что
необходимо обратить внимание на следующем занятии. Обратная
связь от детей позволяет скорректировать задачи на будущее.
Список литературы
http://www.ou-
link.ru/pub/images/2002mp03-
4.jpg