Андрей Рублев- иконописец, ученик Феофана Грека. Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен. Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией. Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире. Деисис работы Феофана Грека и Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорели во время большого пожара в Москве в 1547. Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января 1430.
Rublev.pptx
Презентация "Андрей Рублев"
Андрей
Рублев
Презентация "Андрей Рублев"
Андрей Рублев иконописец, ученик
Феофана Грека. Сперва был послушником у
преподобного Никона Радонежского, а потом
иноком в СпасоАндрониковом монастыре в
Москве, где скончался и погребен. Андрей
Рублев изображен в трех видах: сидящим на
подмостках и пишущим на стене храма образ
Нерукотворенного Спаса; приходящим к
новопостроенной в лавре каменной церкви и
погребаемым лаврской братией. Наиболее
крупные работы Андрея Рублева – иконы, а
Владимире. Деисис работы Феофана Грека и
Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая
церковь Благовещения на царском дворе, у
царской казны, сгорели во время большого
преподобный в Андрониковом монастыре 29
пожара в Москве в 1547. Скончался
также фрески в соборе Успения во
января 1430.
Презентация "Андрей Рублев"
Крупнейшие мастера древнерусской живописи,
включая Дионисия, испытали глубокое
воздействие его творчества. На Стоглавом соборе
иконопись Рублева была провозглашена образцом
для подражания: прямо было ведено «писати
живописцем иконы с древних образов, как
греческий живописцы писали, и как писал Андрей
Рублев и протчии пресловутый живописцы».
Большая работа по реставрации его произведений
и уточнению его художественной биографии,
проделанная в XX в., привела и к образованию
романтической «рублевской легенды»,
извлекающей героизированную фигуру художника
из анонимноаскетической, надындивидуальной
среды средневекового творчества.
Презентация "Андрей Рублев"
Произведения Андрея
Рублева принадлежат к
высшим достижениям
русского и мирового
духовного искусства,
воплотившего возвышенное
понимание духовной красоты
и нравственной силы
человека Св. Руси. Эти
качества присущи иконам
Звенигородского чина
(“Спас”, “Апостол Павел”
(находится в Русском музее),
“Архангел Михаил”, все —
рубеж XIVXV вв.), где
лаконичные плавные
контуры, широкая манера
письма близки приемам
монументальной живописи.
Презентация "Андрей Рублев"
В к. XIV — н. XV в. Рублев создал свой шедевр —
икону “Троица” (находится в Государственной
Третьяковской галерее, на сюжет "гостеприимство
Авраама". Традиционный библейский сюжет он
наполнил глубоким поэтическим и философским
содержанием. Отойдя от традиционных канонов,
поместил в центре композиции единственную чашу
(символизирующую жертвенную смерть), а ее
очертания повторил в контурах боковых ангелов.
Центральный (символизирующий Христа) ангел
занял место жертвы и выделен выразительным
контрастом пятен темновишневого и голубого
цветов, оркестрованным изысканным сочетанием
золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью.
Вписанная
пронизана
глубокими круговыми ритмами, подчиняющими
себе все линии контуров, согласованность которых
производит почти музыкальный эффект.
композиция
в
круг
Презентация "Андрей Рублев"
“Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки
зрения, каждая из которых поразному раскрывает
богатство оттенков, виртуозную работу кисти.
Гармония всех элементов формы является
художественным выражением основной идеи “Троицы”
— самопожертвования как высочайшего состояния
духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405
совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца
расписал Благовещенский собор Московского Кремля
(фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным
и др. мастерами — Успенский собор во и создал иконы
для его монументального трехъярусного иконостаса,
ставшего важным этапом формирования системы
высокого русского иконостаса.
Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее
значительна композиция “Страшный суд”, где
традиционно грозная сцена превратилась в светлый
праздник торжества Божественной справедливости.
свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым
мастером, стоявшим во главе созданной им школы
Работы Андрея Рублева во Владимире
живописи.
Презентация "Андрей Рублев"
человека,
междоусобные
не
находил
войны
сложившийся
опоры
новые
период,
В 1425 — 1427 Рублев совместно с Даниилом Чёрным и
др. мастерами расписал Троицкий собор ТроицеСергиева
монастыря и создал иконы его иконостаса. Время, когда на
и
Руси
назревали
гармонический
в
предшествующий
в
действительности, сказалось и на творчестве Рублева.
Колорит поздних икон более сумрачен; в некоторых иконах
усиливается декоративное начало, в других проявляются
архаические тенденции. Некоторые источники называют
роспись Спасского собора Андроникова монастыря (ок.
1427) последней работой Рублева. Ему приписывается также
ряд работ, принадлежность которых кисти Рублева точно не
доказана: фрески Успенского собора на “Городке” в
Звенигороде (к. XIV — н. XV в.), иконы — “Владимирская
Богоматерь” (ок. 1409, Успенский собор, Владимир), “Спас в
(1408),
силах”
чина
(“Благовещение”,
“Сретение”,
“Преображение”,
“Крещение”,
“Вход в Иерусалим” — все ок. 1399) Благовещенского
собора Московского Кремля, часть миниатюр “Евангелия
Хитрово”.
часть
“Рождество Христово”,
“Воскрешение Лазаря”,
икон
праздничного
идеал
С 1959 в Андрониковом монастыре действует Музей
имени Андрея Рублева, демонстрирующий искусство его
Презентация "Андрей Рублев"
М.В.
Искусствовед
писал:
Алпатов
"Искусство Рублева это
прежде всего искусство
мыслей,
больших
глубоких чувств, сжатое
лаконичных
рамками
образовсимволов,
большого
искусство
духовного содержания",
"Андрей Рублев возродил
принципы
античные
композиции,
ритма,
гармонии,
пропорций,
опираясь в основном на
свою
художественную
интуицию".
Презентация "Андрей Рублев"
Спас Вседержитель
Андрей Рублев1410
гг.158 x 106
1420е
липовая,
смдоска
левкас,
паволока,
иконы
темпера
(у
"Спас" правая доска
сосновая,
прибавлена
позднейшей
при
реставрации
икона.
часть
Центральная
иконописного
лика
Иисуса из Звенигорода
Москва,
Государственная
Третьяковская Галерея.
Андрей Рублев
первая половина XV
века
81 x 62 см
доска
липовая,
ковчег, неглубокая
лузга.
Паволока,
левкас, темпера
икона. Праздничный
чин
Благовещенский
собор Московского
Кремля
Крещение Господне
Презентация "Андрей Рублев"
Рублев
Преображение
Господне
Андрей
Московская
школа 80,5 x 61
доска
липовая,
ковчег,
неглубокая лузга.
Паволока, левкас,
темпераикона.
Праздничный чин
Благовещенский
собор
Московского
Кремля
Презентация "Андрей Рублев"
в
Вход
Господень
Иерусалим
Андрей
Рублев1405 г.80
x 62,5 смдоска
липовая,
ковчег,
неглубокая
лузга.
Паволока,
левкас,
темпераикона.
Праздничный
чин
Благовещенски
й
собор
Московского
Кремля
Презентация "Андрей Рублев"
Святой Иоанн
Предтеча
Андрей Рублев с
помощниками.
Галерея.
Тверская школа, 1408
г.313 x 105 смдоска
липовая, паволока,
левкас, темпера
икона. Деисусный
чин, Государственная
Третьяковская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.