Презентация Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме в задании С1 ЕГЭ Элективный курс по русскому языку 11 класс
Оценка 5

Презентация Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме в задании С1 ЕГЭ Элективный курс по русскому языку 11 класс

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
русский язык
11 кл
25.03.2017
Презентация Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме в задании С1 ЕГЭ Элективный курс по русскому языку 11 класс
Данная презентация является сопровождением занятия по элективному курсу по русскому языку "Аргументация собственного мнения по проблеме в задании С 1 ЕГЭ" 11 класс Цель: вырабатывать умение аргументировать собственное мнение по проблеме при выполнении задания С1 ЕГЭ. Задачи: обратиться к понятийному аппарату; выполнить творческие задания, направленные на формирование умения аргументированно формулировать собственную позицию; создать собственную аргументацию к предложенному тексту.егэ
Презентация.ppt

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме в задании

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме в задании

Аргументация экзаменуемым
собственного мнения по проблеме
в задании С1 ЕГЭ
(11 класс)

Занятие элективного курса по русскому языку

Цель: вырабатывать умение аргументировать собственное мнение по проблеме при выполнении задания

Цель: вырабатывать умение аргументировать собственное мнение по проблеме при выполнении задания

Цель: вырабатывать умение аргументировать собственное мнение по проблеме при выполнении задания С1 ЕГЭ.


Задачи:
обратиться к понятийному аппарату;
выполнить творческие задания, направленные на формирование умения аргументированно формулировать собственную позицию;
создать собственную аргументацию к предложенному тексту.
 

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать.

Тезис


Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, всё, что может подтвердить тезис.

Аргументы

Вывод


Вывод – общий итог.

Аргументы отвечают: «Потому, что»

Аргументы отвечают: «Потому, что»

Аргументы отвечают: «Потому, что».

Аргументы

Какой вопрос можно поставить от тезиса к аргументу?

Почему?

«Аргумент», «аргументация»?

Аргументы Виды правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу

Аргументы Виды правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу

Аргументы

Виды

правдивыми, опираться на авторитетные источники;
доступными, простыми, понятными;
отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики. Требуется такт и корректность.

Аргументы «за» должны быть:

Аргументы «против»

Аргументы Типы Естественное доказательство

Аргументы Типы Естественное доказательство

Аргументы

Типы

Естественное
доказательство


Логические
доказательства


Чувственные
аргументы

Довод «к очевидному», свидетельство самого автора сочинения, ссылки на авторитет, пословицы и поговорки.

рассуждения с дефиницией, аналогия.

аргументы к обещанию, аргументы к угрозе.

Аргументы Способы Нисходящая и восходящая

Аргументы Способы Нисходящая и восходящая

Аргументы

Способы

Нисходящая и восходящая

Односторонняя и двусторонняя

Опровергающая и поддерживающая

Дедуктивная и индуктивная

Вступление + проблема Комментарий

Вступление + проблема Комментарий

Вступление + проблема
Комментарий
Позиция автора
Своя позиция + первый аргумент
Второй аргумент
Вывод

Структура сочинения


Связи между абзацами обязательны!

Задание 1: Подобрать к приведенным тезисам собственные доводы, примеры

Задание 1: Подобрать к приведенным тезисам собственные доводы, примеры


Задание 1:
Подобрать к приведенным тезисам собственные доводы, примеры. В каких случаях уместно опровергающая аргументация.

Преподавание литературы в школе необходимо
Самая большая ценность народа – его язык.
Милосердие в наше время умирает.
Человек не должен отказываться от своего прошлого.
Талант доброты необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя.
Деление людей на богатых и бедных противоестественно.
Человек должен осознавать свою ответственность за всё живое на земле.
Профессионализм и высокое мастерство – это не одно и то же.

Работа в парах

Задание 2: Какие из приведённых понятий, по вашему мнению, подходят для рассуждения с дефиницией?

Задание 2: Какие из приведённых понятий, по вашему мнению, подходят для рассуждения с дефиницией?

Задание 2:
Какие из приведённых понятий, по вашему мнению, подходят для рассуждения с дефиницией? Обоснуйте ответ.



Напишите ваш вариант рассуждения, используя одно из приведённых слов: дом, дружба, отпуск, любовь, счастье, талант, компьютер, бедность, пожар.

Работа в парах

Задание: В приведённом примере укажите тезис (если тезис явно не выражен, сформулируйте его), напишите свои аргументы

Задание: В приведённом примере укажите тезис (если тезис явно не выражен, сформулируйте его), напишите свои аргументы

Задание:
В приведённом примере укажите тезис (если тезис явно не выражен, сформулируйте его), напишите свои аргументы.

Самостоятельная работа

Сегодня родников становится всё меньше. Они уходят. У Кургана Хорошего нынче ключ заглох. И сразу засохла верба над ним. Родники уходят, может быть, потому, что раньше были нужны пахарям, пастухам, косарям и просто путникам, чей род редеет. Вот уходит за родником родник. Смыкаются земные уста. Неслышимо щёлкнул невидимый ключ. На запоре, до лучшей поры, бережёт земля родниковую воду.
(Б.Екимов)

Литературный пример – произведение

Литературный пример – произведение

«Литературный пример – произведение Михаила Шолохова, в котором русские солдаты спасли лошадь, находившуюся на линии огня.
У нашей бабушки в деревне тоже есть родник. В нём чистая и прозрачная вода. Когда днём жарко, мы ходим пить из него воду».

Аргументы

Задание:
верно ли приведены аргументы в следующих работах?

К проблеме экологии обращается в своём рассказе «Царь-рыба»

К проблеме экологии обращается в своём рассказе «Царь-рыба»

«К проблеме экологии обращается в своём рассказе «Царь-рыба» В.П.Астафьев. В центре внимания писателя – судьба рыбака Игнатьича, который хищнически относился к природе. Жизнь жестоко наказала его за это: Игнатьич попался на собственные самоловы. Надежду на спасение даёт только переосмысление собственной жизни и искреннее раскаяние героя.
К сожалению, в повседневной жизни нам чаще приходится сталкиваться с бессердечным, потребительским отношением человека к природе. Всем хорошо известна трагедия Аральского моря. Когда-то это было четвёртое по величине озеро в мире. Но неразумная деятельность человека превратила прежде богатое жизнью озеро в бесплодную пустыню. Высохшее море ушло от прежней своей береговой линии на сто километров».

Аргумент

Задание:
верно ли приведены аргументы в следующих работах?

Перечислите основные требования к содержанию сочинения-рассуждения

Перечислите основные требования к содержанию сочинения-рассуждения

Перечислите основные требования к содержанию сочинения-рассуждения.
Каковые основные типы комментирования проблемы?
Каковы основные виды аргументов?
Что такое аргументы из художественной литературы?

Рефлексия

Выучить теорию. Написать аргументацию к тексту упр

Выучить теорию. Написать аргументацию к тексту упр

Выучить теорию.
Написать аргументацию к тексту упр.468 (учебник-практикум под редакцией А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова).

Домашняя работа

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017