А5 – Грамматические ошибки
А6 – Синтаксическая синонимия
А9 – Грамматическая основа предложения
А10 – Характеристика предложения
А21 – Знаки препинания при обособленных
членах предложения
А22 - Знаки препинания при вводных словах
В3 -Типы подчинительной связи в словосочетаниях
В4 –Типы односоставных предложений
В6 – Типы придаточных предложений и
виды подчинения
В7 – Средства связи предложений в тексте
Особые трудности у вас вызывали задания
Станция | Задания | Баллы |
«Грамотеи» | Вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, вставить пропущенные знаки препинания, расставить ударения в словах. | |
«Один за всех и все за одного» | Разноплановые задания к тексту. | |
«Синтаксия» | Задания по синтаксису | |
«Аналитик» | Комплексный анализ текста | |
«Редактор» | Редактирование текста |
Время работы одной станции – 5 минут
Максимальное количество баллов на 1 станции- 10
Марафон «Лингвистические загадки»
1 )Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что нынешняя молодёжь обманывает ожидания «отцов»: она ветрена, легкомысленна, безнадёжно испорчена пороками, и, как только умрут старые люди, страна сразу же погибнет. (2)Эти упрёки в адрес «младого племени» звучали ещё в трудах древнегреческих философов, но ничего с миром до сих пор не случилось, человечество неуклонно движется по пути прогресса. (З)И вроде бы можно отмахнуться от ворчанья стариков, сказать, что вызвано оно завистью к пышущей красотой молодости. (4)Но нет, не завистью, а искренним желанием помочь: прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом.
(5)Работая тренером в детской спортивной школе, я постоянно общаюсь с подростками, вслушиваюсь в их разговоры, порою они делятся со мною сокровенным. (б)Странным мне в них кажется парадоксальное сочетание взрослой трезвости и какого-то агукающего инфантилизма. (7)С одной стороны, они смотрят на жизнь взором искушённого практика. (8)Они знают, что им надо, чего не надо, знают, где это нужное взять и сколько оно стоит. (9)Недавно тринадцатилетний мальчик полчаса объяснял мне, где лучше оформить кредит на автомобиль, какую машину выгоднее покупать в рассрочку, в каком банке можно взять ссуду. (10)И вот слушаешь его, как он сыплет цифрами, иноязычными словами, как он называет марки автомобилей, и начинаешь испытывать уважение к его уму, к его хозяйской хватке, к его умению точно судить о жизни, о своих возможностях. (11)А потом смотришь: тренируется кое-как, учится через пень колоду. (12)Kaк же так? (13)Ведь разумный человек, уже всю жизнь наперёд разметил, знает, какой вуз окончит, где будет работать, какую машину надо покупать, когда жениться ... (l4)A как доходит до дела, так себя не может заставить даже вовремя с кровати подняться! (l5)Почему?!
(l6)И выясняется странная вещь: так называемая трезвость, житейский опыт - это разновидность современной маниловщины. (17)Маниловщины приземлённой, бесцветной, но такой же бесплодной. (l8)Помните, был у Гоголя помещик, который всё о чём-то грезил, но ничего не делал. (19)Раньше молодые люди мечтали о чём-то великом, крупном, масштабном. (20)Пусть не все добились поставленной цели, всё же они, двигаясь по направлению к своей мечте, смогли узнать много нового о себе, о своих возможностях. (21)A нынешние подростки хотят обладать чем-то обыкновенным, осязаемым, простым, тем, что продаётся в соседнем магазине, тем, что кажется достижимым. (22)А раз так, то зачем напрягаться, зачем стремиться к чему-то запредельному, зачем испытывать
себя на прочность? (23)Но странное дело: то, что казалось достижимым, вполне посильным, оказывается за гранью твоих возможностей. (24)Если человек тренирует бицепсы с помощью килограммовых гантелей, то никакого эффекта не будет. (25)Для развития физической силы требуется вес посерьёзнее. (26)Так и с душевными качествами. (27)Чтобы их развить, нужно постоянно стремиться к новым высотам, преодолевать усталость, учиться терпеть. (28)Русский писатель д. Хармс очень точно сказал: «Ищи то, что выше того, что можешь найти». (29)Обратите внимание: Хармс не сказал «мечтай» или «желай», а «ищи», то есть действуй, напрягайся, стремись. (30)Только так можно достичь своей цели.
(По А. Яблокову)
Проблема взаимоотношения «отцов» и «детей»
Проблема готовности к жизни современной молодежи
Проблема достижения поставленных целей
Это вопрос, который решает автор в тексте
-Автор размышляет над проблемой…
-Автор текста затрагивает проблему…
-В центре внимания автора проблема…
-В тексте поднимается проблема…
-Текст заставил меня задуматься над проблемой…
Существительное
в Род. падеже
( чего?)
Проблема
Комментарий – это выборочный пересказ своими словами исходного текста (допускается выборочное цитирование), подтверждающий, что в тексте рассматривается именно эта проблема.
- (Ф.И. автора) размышляет о….
- отмечает ,подчёркивает, останавливается на…,
-приводит пример…,
- подтверждает свои мысли цитатами…, опирается на мнение…,
-анализирует, сопоставляет,
-обращает внимание читателя на…,
- убеждает,
-приходит к выводу,
-заставляет задуматься, предупреждает читателя…
Комментарий
Надо развивать свои душевные качества, надо учиться
терпеть и трудиться, чтобы добиться исполнения
своей мечты.
Автор считает, что….
По мнению автора,…
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает нас в том, что…
Позиция автора такова:…
Нельзя не заметить авторскую позицию в… (использованных оценочных словах, сравнительных оборотах, риторических восклицаниях , побудительных предложениях, эпитетах, вводных словах и т.д.)
Ответ автора на поставленный вопрос ( проблему)
Позиция автора
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.