Презентация урока по литературному чтению для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Мне хорошо среди друзей,
которые понимают меня и принимают
таким, какой я есть, и я к ним
отношусь также. День у меня будет
удачным, потому что сегодня узнаю
новое, прикоснусь к прекрасному,
вокруг меня много красивого,
удивительного.
Парашют озорной
Весело порхает
Он ажурный, резной,
А в ладошке – тает…
Урок литературного чтения
К. Бальмонт
«Снежинка»
шаловливое серьёзное
хвастливое мрачное
весёлое боязливое
бодрое тревожное
таинственное печальное
солнечное скорбное
радостное тоскливое
сочувствующее хмурое
шутливое робкое
Словарь настроений
добродушное сердитое
смешливое беспокойное
светлое обиженное
восторженное восхищённое
капризное лучезарное
Разминка
1. Подуйте так на снежинку, чтобы она
полетела, передайте её другому.
2. Произнесите гласные слова «снежинка»
е – и – а
Про – но –сится про сит ся
вею щим взме та ет ся
ле лею щем без вес тную
блис тающих крис таль ная
лазурная
взметается
лелеющий
кристальная
имеющая цвет лазури,
светлосиняя
приходит в смятение,
начинает метаться
ласкающий,
заботливо ухаживающий
прозрачная,
чистая
I – пауза (, )
II – длительная пауза (. ! ? … )
+ соединительная пауза (и, а, но)
__ ключевое слово
повышение интонации
понижение интонации
проносится
просится
взметается
качается
утешена
крутится
кончается
касается
Схема анализа чтения.
Читал (а) с чувством?
Соблюдал (а) нужную интонацию?
Правильно ли выдерживал (а) паузы?
Правильно ли ставил (а) логические
Не было ли при чтении ошибок в
ударения?
словах?
Творческие задания:
1.Пересказать.
2. Спеть.
3. Написать минисочинение.
4. Придумать загадку.
5. Сыграть миниспектакль.
6. Составить тест.
7. Написать отзыв.
Синквейн
1 существительное
2 прилагательных
3 глагола
фраза
1 существительное
снежинка
легкая, воздушная
летает, порхает, кружится
Снежинка пушистая на
землю просится.
чудо
Продолжить предложения:
1.Я доволен своей работой, потому что…
2. Я допустил ошибку…
3. Мне следует поработать над…
Используемые источники:
Бунеева Е. В., Смирнова О. В., Яковлева М. А.
Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве», 3 класс.
Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2004
А. В. Аркадьева. Уроки чтения в 3 классе (из опыта работы).
Методические рекомендации. – М., «Баласс», «Синфо», 1996.
http://festival.1september.ru/files/articles/50/5062/506242/pril1.ppt
http://www.classes.ru/allrussian/russiandictionaryEfremovaterm
39122.htm
По следам прочитанного:
Эстафета читательского творчества
«Я бы продолжил (а) написанное так...»
«Это произведение напомнило мне такой случай из моей
жизни...»
«Если бы я был (а) иллюстратором, то нарисовал (а) бы...»
«Наиболее радостным мне показался эпизод о...»
«Произведение (эпизод) вызвали у меня следующие
чувства…»
«Я почувствовал(а)...»
«Я увидел(а)...»
«Я ощутил(а)...»
«Я улыбнулся(ась)...»
« Я вспомнил(а)...»
« Я подумал(а)...»
« Я представил(а)...»
Ссылки на источники графики
http://www.litera.ru/stixiya/authors/balmont.html
http://ligaivanovo.narod.ru/_potan0703.jpg