3
Задачи классного часа:
образовательные:
- расширить и систематизировать знания обучающихся о киберугрозах и способах защиты при работе в сети Интернет по направлениям: техническое обеспечение информационной безопасности, работа с информацией, коммуникации в Интернете, потребительская компетенция;
воспитательные:
- формировать у обучающихся представление о культуре общения в информационно-телекоммуникационной среде;
- способствовать формированию толерантного сознания, толерантных установок;
развивающие:
- развивать потребность грамотного использования Интернет-ресурсов;
- развивать способность анализировать и обобщать информацию.
Этапы классного часа | Деятельность учителя, | Деятельность обучающихся | УУД на этапах классного часа | |
1 | Организационный момент | Приветствие. | Приветствие учителя, настрой на работу | Личностные УУД: |
2 | Формулирование темы, цели и задач занятия | Видеоролик на сайте https://youtu.be/TSQN-dMehFA. | Просмотр видеоматериала, его обсуждение. Формулирование темы и цели занятия. | Регулятивные УУД: |
4
5
Этапы классного часа | Деятельность учителя, | Деятельность обучающихся | УУД на этапах классного часа | |
| Планирование деятельности, | Беседа с обучающимися с использованием наводящих вопросов в целях формулировки ими основных направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет. | Определение направлений работы по обеспечению безопасности в сети Интернет. | Познавательные УУД: |
6
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Чем опасны сайты -подделки?
Как распознать подделку?
Что такое Спам? Как бороться со Спамом?
Какие существуют методы блокировки Спам рекламы?
Что относится к персональным данным, а что к личной (конфиденциальной) информации?
Какую информацию можно публиковать в сети?
Почему не стоит публиковать свои полные данные?
Анонимность в сети: правда или вымысел?
Какие правила поведения в сети нужно соблюдать?
Какие опасности подстерегают нас в открытых сетях?
Как не стать жертвой преступника при использовании открытых сетей?
Какие правила пользования чужой техникой нужно помнить?
Виды Интернет-мошенничества (объекты мошенничества)?
Какие виды преступлений распространены в Интернете?
Как не стать жертвой киберпреступника?
7
Этапы классного часа | Деятельность учителя, | Деятельность обучающихся | УУД на этапах классного часа | |
4 | Презентация результатов | Контроль за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректировка выступлений обучающихся. | Для отработки выработанных правил учащиеся самостоятельно в группах создают слайды(2-3) для коллективной презентации на тему «Безопасный Интернет». | Регулятивные УУД: |
5 | Закрепление знаний | -Разработка памятки правил информационной безопасности | Разработка памятки в целях закрепления знаний, полученных на занятии | Регулятивные УУД: |
Осторожно, подделка!
8
Где правда? Как распознать обман?
Как обманывают в Интернете?
Просят подтвердить логин/пароль.
Предлагают бесплатный антивирус.а устанавливают вредоносное ПО, вирусы.
Просят отправить СМС (платное).
Сомневаешься?
Закрой страницу, блокировка пропала? Все в порядке!
Проверь систему антивирусом!
9
Осторожно, МОШЕННИКИ!
Предупреждён – значит, вооружён
Кардинг и Фишинг
Кардинг - способ мошенничества с использованием банковских карт. Преступники похищают реквизиты карты со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных систем или с персонального компьютера пользователя.
Фишинговые сообщения - это уведомления,
отправленные от имени администраторов банковских или других платежных систем. Они призывают пользователей пройти по фальшивой ссылке, чтобы украсть конфиденциальные данные. Действия подобного рода нацелены на банковский счет или учетную запись в виртуальной платежной системе. Как только преступники получают необходимую им информацию, они моментально используют ее для доступа к банковскому счету.
10
Осторожно, спам!
Будь внимателен!
Первоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. ОнПервоначально слово «SPAM» появилось в 1936 г. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов.
о расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов.
Cпам – это массовая рассылка незапрашиваемых получателем электронных сообщений коммерческого и некоммерческого содержания.
ПОМНИ: идя на поводу у СПАМа есть риск:
Отправить платное СМС, оплатить навязанную услугу.
Получить платную подписку на ненужную информацию.
Потерять учётные и (или) иные данные.
Стать жертвой обмана.
11
Условия использования программного продукта
Подтверждая соглашение «вслепую» ты можешь:
Оформить платные подписки/услуги;
Предоставить приложению/программе обширные права;
Лишиться персональных данных, хранящихся на электронном устройстве;
Стать звеном ботнета и (или) СПАМ сети;
Стать жертвой мошенников.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников :
12
Этапы классного часа | Деятельность учителя, | Деятельность обучающихся | УУД на этапах классного часа | |
6 | Итог занятия, | Анализ конечных результатов деятельности. |
| РегулятивныеУУД: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.