Данный материал представляет опыт работы по темесамообразования «Бумагопластика –как средство развития творческих способностей и
мелкой моторики рук.» В виде презентации показаны этапы работы с детьми по данноц теме. Успехи и достижения воспитанников. Реализация опыта основанана работе кружка "Тайна бумажного листа" с детьми дошкольного возраста
Поздина
Светлана
Николаевна
Воспитатель МКДОУ ОВ ДС №3 пгт Даровской
Опыт работы по теме:
«Бумагопластика –
как средство развития
творческих способностей и
мелкой моторики рук.»
«Источники способностей и
дарований детей на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский.
«Рука – это своего рода внешний мозг».
Э.Кант
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМА ПЕРВАЯ:
СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
ПРОЦЕССОВ.
ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ:
СЛАБАЯ ТВОРЧЕСКАЯ
АКТИВНОСТЬ
И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМА ТРЕТЬЯ:
НЕУМЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОГОВАРИВАТЬСЯ
МЕЖДУ СОБОЙ.
ЦЕЛЬ:
создание условий для самореализации
моторики рук.
ребёнка в творчестве, развитие
творческой направленности в процессе
работы с бумагой и развитие мелкой
ЗАДАЧИ:
I. Образовательные
-. Создать условия для формирования умений детей при
новых способах обработки бумаги разной фактуры,
формировать умение создавать сюжетные и
декоративные композиций;
II. Развивающие
-. Способствовать развитию : мелкой моторики и
укреплению мышц рук;
- Способствовать развитию высших психических
процессов: внимания, памяти, мышления,
воображения;
- Создать условия для проявления творческой
активности в процессе продуктивной деятельности;
III. Воспитательные
-. воспитание самостоятельной творческой активности в
процессе деятельности;
Образовательные области
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
ПРИНЦИПЫ
доступности
наглядности
индивидуализации
Системности и
последовательности
Сотрудничества и
содействия
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Наглядные
1. Наблюдение
2. Показ образца
3. Показ способов
действий
4. Рассматривание
иллюстраций, книг и
картинок
Словесные
1. Пояснение
2. Беседа
3. Вопросы к детям
4. Объяснение
5. Повторение
6. Напоминание
Практические
1. Упражнение
2. Выполнение задания по
готовому образцу
3. Выполнение задания по
указаниям
4. Обследование образца
5. Планирование
последовательности
выполнения действий
6. Оценка полученных
результатов
Игровые
1. Эпизодические игровые приёмы
(загадки, упражнения – имитации,
игровые действия в промежутках
между выполнением других заданий)
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Художественная литература
Репродукции картин
Скульптуры малых форм, технологические
карты
Произведения декоративно-прикладного
искусства
Инструменты и материалы для творческой
деятельности детей
Альбомы, книги и наборы открыток
Дидактические игрушки, пособия и
материалы
Ожидаемый результат
появятся представления об истории
возникновения квиллинга;
будут знать основные свойства материалов для выполнения
изделий в технике квиллинг;
сформируются практические навыки художественной
обработки бумаги в технике «квиллинг»;
научатся обращаться с простейшими орудиями труда;
смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из
бумажных полосок;
сформируется художественный вкус, творческие способности
и фантазия;
разовьют глазомер;
разовьют сенсорные и умственные способности,
пространственное воображение, мелкую моторику рук;
научатся аккуратности, умению бережно и экономно
использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
Этапы работы
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ( 3-4 ГОДА)
II. ЭТАП
«ТАЙНА БУМАЖНОГО ЛИСТА»
Реализация программы
ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 2 ГОДА.
ГОДОВАЯ НАГРУЗКА 32 ЧАСА.
Достижения воспитанников
Диплом Iстепени в районном
конкурсе «Ах, лето»
Дипломы победителя всероссийского
конкурса «Поделки из бумаги»
Свидетельство участника
областной выставки «Ожившая бумага
Диплом первой степени всероссийского
конкурса в номинации
«Лучшее мероприятие в ДОУ»
программа работы педагога
«Тайна бумажного листа»
ВЫВОД:
Целенаправленная продуктивная художественно- творческая
деятельность способствует развитию творческих способностей
дошкольников. Использование наряду с традиционными
нетрадиционных приемов художественной деятельности
стимулируют творческую активность, мышление, воображение,
«погружают» ребенка в атмосферу творчества. Роль педагога, во –
первых, сформировать способность Смотреть и Видеть,
Чувствовать Познавать Творить, вооружить детей умениями (что
можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и
оборудования); во – вторых, вовлечь родителей в активную
совместную деятельность. Только так у ребёнка возникнет
желание проявлять творчество в самостоятельной продуктивной
деятельности.
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и
содержательных ориентиров художественно –
эстетического развития детей дошкольного возраста,
посредством:
использования наряду с традиционными приемами
нетрадиционных методов продуктивной художественной
деятельности; -
взаимосвязи непосредственно образовательной с
самостоятельной и совместной с педагогом
деятельностью детей;
взаимодействия с родителями, как активными
участниками образовательного процесса;
самостоятельный выбор в продуктивной деятельности.
Спасибо за внимание
ФОТОГРАФИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ С РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ