Урок географии №1 5 класс. тема: Что изучает география?
ссылка на презентацию «PREZI» http://prezi.com/dstjio5_xtdm/?
utm_campaign=share&utm_medium=copy
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Слайд Время
Организационный момент(2 мин)
Приветствуют учителя,
садятся.
Приветствуют соседа
справа, и слева.
1,2
1 мин
Слушают правила
3
1 мин
Добрый день, ребята, рада вас видеть,
садитесь. Представиться.
Поприветствуйте соседа справа,
улыбнитесь ему, соседу слева пожмите
руку. Ребята, сегодня мы начнем наше
путешествие по необычайной планете,
которая называется Земля! Мы узнаем не
только о ней но и о том, что её
окружает…
Итак, ребята, прежде чем начать
интересный урок давайте договоримся о
правилах:
1вы внимательно слушаете говорящего
2выполняете команды учителя
3бережно относитесь к учебному
материалу
4когда отвечаете встаете
5если хотите ответить поднимаете руку
7если учитель спрашивайте –
озвучивайте свои мысли не стесняясь
8работать нужно очень быстро
Актуализация опорных знаний и мотивация (5 мин)
А теперь…на доске и столах набор слов:
планета, окружающий мир, ветер, вулкан,
почва, деревья, облака, дома, река, гора,
звезды, север, Америка.
Проблемный вопрос: Общаясь с соседом
по парте ответьте на вопрос: Как связаны
между собой эти слова? Как только я
говорю слово «стоп» вы делаете
вертушку. На раздумье у вас 30 секунд.
(подсказка наводящий вопрос: где мы
это можем встретить или наблюдать?)
Отлично, а теперь посмотрите на
обложку учебника, предположите какова
специальность этого человека, чем он
занимается? Важна ли его работа? (30
4
3 мин
Совещаются в парах,
высказывают предположения
о том, что эти объекты моем
видеть вокруг нас и на
планете.
Предполагают, что это
ученый, исследователь,
географ. он измеряет по
карте чтото. Работа важна,
5
2 мин секунд)
Опираясь на полученные ответы
сформулируйте тему урока и запишите её
в тетрадь.
ему необходимо попасть
туда, куда планировал.
Формулируют тему урока
Целеполагание (2 мин)
Определите цель, то есть к чему мы
будем сегодня стремиться, что хотим
узнать, чему научиться?
Перечислите задачи, то есть, какими
путями мы пойдем к достижению цели,
что будем делать для этого?
Ставят личную цель и
задачи, озвучивают их в
индивидуальном порядке.
6
2 мин
Первичное восприятие и осознание учащимися нового материала, первичное
закрепление изучаемого материала. (9 мин)
Разделяют слово на гео и
графия. гео – земля, графия
– пишу. «Землеописание»
7
1 мин
Отлично. Разделите название предмета
ГЕОГРАФИЯ на две логические
половинки. Что могут они означать? На
самом деле с древнегреческого гео –
земля, графо – описание. Придумайте
слово, состоящее из этих двух слов, по
смыслу похожее с названием нашего
предмета.
А теперь предлагаю вам посмотреть
видеоролик (1:27 5:30) и ответить на
вопросы (они есть в папочках). Для чего
людям нужны карты? Кто придумал
название нашего учебного предмета? Кем
был этот ученый? Что важного он описал?
Запишите в тетради, кого можно назвать
отцом географии?
Итак, давайте составим вместе
определение нашему предмету. (на доске
при помощи магнитов прикреплены слова:
география, наука, процессы, явления,
объекты, изучающая, на, Земле,
происходят). В тетрадях записывают, у
доски я перекрепляю в ряд. Мы отлично
справились! Молодцы!
Просмотр видеоролика,
поиск и озвучивание ответов
на вопросы.
8,9
6 мин
Выполняют задание
предложенное учителем
10
2 мин
Релаксационная пауза (1 мин)
Физкультурная минута
Чтобы продолжить наш урок, предлагаю
зарядиться положительной энергией с
помощью нашей физминутки. Все выходим
к центру.
11
1 мин
Осмысление внутренних закономерностей между изучаемыми предметами в
процессе мыслительной работы и выполнение познавательного задания(7 мин)
1 мин
Ребята продолжаем, если вы видите это
Просмотр презентационных
12 изображение и это и это (на слайдах)
какой вопрос хочется задать?
(прикрепляю на доску Что это?) Общее
название изображенного – географические
объекты. Они бывают
природные(естественные) и антропогенные
(антропо человек), искусственные).
Распределите на 2 столбика следующие
объекты: лес, парк, озеро, пруд, гора,
террикон, муравейник, город, гейзер,
фонтан.
Если я вам скажу, что это озеро…гора…
река…, какой вопрос возникает?
(прикрепляю на доску Где это находится?)
Некоторые объекты вы неверно отнесли,
но когда увидели, то сразу поняли о чем
речь. Посмотрите на эти силуэты что это?
Как вы узнали? География отвечает также
на вопрос:
(прикрепляю на доску Как это выглядит?)
А если я вам напомню, что сейчас у нас
осень, потом будет зима, весна лето и так
по кругу, может ли возникнуть вопрос
(прикрепляю на доску Почему это
происходит?)
В определении предмета география есть
слова процессы и явления, они также
бывают природными и антропогенными.
Посмотрите на список процессов и
явлений. Выпишите в один столбик
природные , а во второй антропогенные.
Все эти процессы и явления вам предстоит
изучать в курсе географии.
слайдов, выполнение
заданий учителя.
Выполняют задание
13
1 мин
Беседа с учителем,
просмотр презентации
2 мин
14
15
Беседа с учителем,
просмотр презентации
1 мин
16,1
7,18
Выполнение задания.
19
2 мин
20
Подведение итогов. Представление отчета по работе на уроке (2 мин)
В заключение урока я прошу написать в
тетради то, чему вы научились и чего
нового узнали. Справились ли вы с
выполнением личной задачи.
Написание отчета о
результатах деятельности
21
2 мин
Рефлексия (1 мин)
Теперь прошу оценить свою личную
работу на уроке по ответам и степени
достижения поставленной цели.
Самооценка.
22
1 мин
Домашнее задание на основе рефлексии, итоги урока (3 мин)
22
2 мин
За особые услуги золотой медалью я
награждаю сегодня_____,
серебряной___бронзовой___. Вам нужно
подойти ко мне после урока с дневниками
Записывают домашнее
задание и тетрадями, остальным ребятам я также
желаю стать чемпионами в других темах,
для этого вам нужно будет дома еще раз
вспомнить наш урок, прочитать параграф
1, ответить на вопросы 1 или 2 на выбор
письменно. А также активно работать в
течение урока.
Спасибо за работу на уроке, до встречи.
Прощаются, уходят.
23
1 мин Технологическая карта урока «Что изучает география» (5 класс).
Тема урока является составной частью раздела «Введение», на изучение которого
отводится 1 час по программе.
Тип урока: освоения новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценности географических знаний, необходимости овладении
ими.
Регулятивные: учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия
достижения цели, планировать познавательную деятельность, прилагать целевые усилия
для достижения цели, самостоятельно контролировать свое время, оценивать
правильность выполнения действий, вносить коррективы.
Коммуникативные: задавать вопросы для организации собственной деятельности,
осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку
зрения, умение сотрудничать со сверстниками в паре, умение вести диалог, слушать,
объективно вести самооценку.
Познавательные:
давать определение понятиям: география, природные и антропогенные
географические объекты, процессы, явления.
строить логические рассуждения, делать обобщения.
Данный урок построен на основе проблемной технологии с использованием метода
проблемного обучения, эвристической и катехизической беседы.
Инструменты и оборудование: мультимедиа оборудование, раздаточный материал,
учебник «География. Землеведение» В.П. Дронов, Л.Е. Савельева, ДРОФА 2015 г.
Презентация "Что изучает география"
Презентация "Что изучает география"
Презентация "Что изучает география"
Презентация "Что изучает география"
Презентация "Что изучает география"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.