Презентация "Действие магнитного поля на проводник с током" 8 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация разработана в помощь при проведении урока в 8 классе по соответствующей теме. в ней отражена работа в группах. Сначала по проверке домашнего задания, затем при изучении новой темы (проводятся эксперименты в группах, что отражено в плане - конспекте урока) и при закреплении материала.
Иконка файла материала Действие магнитного поля на проводник с током и частицу 45.ppt
Действие Действие магнитного поля на магнитного поля на проводник с током и проводник с током и заряженную заряженную частицу (45) частицу (45) Вид урока: комбинированный, беседа Цель: способствовать развитию информационно – коммуникативной и  самообразовательной компетенции Задача: выяснить как обнаружить маг поле, и как оно создаётся,   сформулировать правило для определения силы Ампера и Лоренца
ДАВАЙТЕ  ДАВАЙТЕ  ВСПОМНИМ:  ВСПОМНИМ:  работа в группах работа в группах
1.Что такое электрический ток? 1.Что такое электрический ток? Направленное (упорядоченное) движение заряженных частиц
2.Как создаётся маг 2.Как создаётся маг поле? поле? Движущимися заряженными частицами (или электрическим током)
3.Можно ли увидеть магнитное  3.Можно ли увидеть магнитное  поле? поле? Нет
4.Как обнаружить магнитное  4.Как обнаружить магнитное  поле? поле? С помощью магнитной стрелки (или компаса)
5.Как наглядно можно  5.Как наглядно можно  «показать» магнитное поле? «показать» магнитное поле? С помощью магнитных линий
6.Что такое магнитные линии? 6.Что такое магнитные линии? Это воображаемые линии, вдоль которых расположились бы маленькие магнитные стрелки, помещённые в магнитное поле
7.О чём можно судить по  7.О чём можно судить по  картине магнитных линий  картине магнитных линий  магнитного поля? магнитного поля? 1.О направлении поля 2.О величине поля (или силе поля)
8.Что принимают за  8.Что принимают за  направление магнитных линий направление магнитных линий Условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки
9.Чем отличается расположение  9.Чем отличается расположение  магнитных линий в однородном и  магнитных линий в однородном и  неоднородном магнитных полях неоднородном магнитных полях Однородное: линии параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой Неоднородное: линии искривлены, их густота меняется от точки к точке
10.Что можно определить с  10.Что можно определить с  помощью правила буравчика помощью правила буравчика Направление линий магнитного поля
Сегодня на уроке мы Сегодня на уроке мы изучим: изучим: 1.Как  обнаружить 1.Как  обнаружить магнитное поле по его магнитное поле по его действию на электрический действию на электрический токток 2.Правило левой руки 2.Правило левой руки
работа в группах работа в группах
Сила Сила Ампера Ампера Правило левой руки: Правило левой руки: если левую руку располо жить так, чтобы линии маг поля входили в ладонь перпендикуляр но к ней, а четыре вытянутых пальца были направлены по току, то отставленный на 900 большой палец покажет направление силы Ампера
Сила Сила Лоренца Лоренца Правило левой руки: если Правило левой руки: левую руку расположить так, чтобы линии маг поля Входи ли в ладонь перпенди кулярно к ней, а четыре вытянутых пальца были направлены по движению частицы, то отставленный на 900 большой палец покажет направление движения «+» частицы, а для «-» частицы – в противоположную сторону
Действие силы Действие силы Лоренца Лоренца
Работа с кейсом Работа с кейсом
Закрепление Закрепление
Определить направление силы Определить направление силы Ампера Ампера
Определить направление силы Определить направление силы Лоренца на протон Лоренца на протон • зэлектрон зэлектрон электрон электрон протон протон электрон электрон электрон электрон протон протон электрон электрон
Определите направление силы Ампера Определите направление силы Ампера