Цели урока:
Образовательные:
- закрепить изученный материал.
Развивающие:
- развитие навыков и умений в действиях с рациональными числами
- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике.
В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел.
«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это сделать», - писал основатель афинской Академии Платон.
С дробями свободно общались Архимед и Герон Александрийский.
Даже Пифагор, со священным трепетом относившийся к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.
В курсе математики мы встречались с различными числами.
Числа 1,2,3…, которые используют при счете, называют натуральными, они образуют множество натуральных чисел N.
Натуральные числа, противоположные им и нуль составляют множество целых чисел Z.
Кроме целых нам известны дробные числа (положительные и отрицательные).
Целые и дробные составляют множество рациональных чисел Q.
Свойства:
1. Сложение рациональных чисел обладает переместительным и сочетательным свойствами:
а + в = в + а а +( в + с ) = ( а + в) + с
2. Часто эти законы сложения облегчают вычисление суммы.
Например, -18+81-22+19=(81+19)+(-18-22)=100+(-40)=60
Здесь мы сначала отдельно сложили положительные слагаемые и отрицательные слагаемые.
3. Прибавление нуля не изменяет числа, а сумма противоположных чисел равна нулю.
а + 0 = а а + ( - а ) = 0
Закрепление
а) -17+83+49-27-36+28=(-17-27-36)+(83+49+28)=-80+160=80
б) 2,15-3,81-5,76+3,27+5,48-4,33=(2,15+3,27+5,48)+(-3,81-5,76-4,33)=10,9-13,9= -3
в)
г)
Рефлексия:
АУСЕКЛИС, или утренняя звезда – один из самых популярных знаков в латышской орнаментике. Считалось, что аусеклис может уберечь от всего плохого, поэтому его чертили на земле, закладывая дом, рисовали на дверях хлева, старались иметь на одежде. Но все его свойства проявлялись лишь тогда, когда он был нарисован правильно – одним движением, не отрывая руки от изображения и не проводя по одной линии дважды. Попробуйте сделать это!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.