Конспект Дня открытых дверей «В мире профессий» старшая группа 9 «Ручеёк»
Предварительная подготовка:
-Изготовить и вручить родителям приглашения.
-Написать объявление о проведении Дня открытых дверей.
-Подготовить выставку рисунков «Кем я хочу быть, когда вырасту».
-Разучивание стихотворений про профессии.
Утро.
Приём и осмотр детей в группе.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: развивать диалогическую речь. Для вновь пришедших детей организовать дидактическую игру «Профессии». Цель: развивать кругозор, внимательность. Предложить карандаши для свободного рисования. Индивидуальная работа с Умедджоном-рисование по точкам. Цель: закрепить умение рисовать по контуру. Определить дежурных по уходу за растениями группы. Цель: продолжать учить ухаживать за цветами (убирать сухие листочки, определять нуждается ли растение в поливе, поливать). Предложить родителям рассказать, какие растения есть у них дома и как они ухаживают за ними. Организовать для родителей экскурсию в зимний сад (Рябкова Юля и Кулида Егор). Свободная игровая деятельность совместно с родителями.
8-20 утренняя разминка в спортивном зале. Цель: прививать ЗОЖ.
Утренняя гимнастика «Профессии».
I.Построение в шеренгу, равнение.
Ходьба обычная, ходьба на носках, с высоким подниманием колен.
Ходьба выпадами свободно размахивая руками,
бег врассыпную, ходьба, построение в круг.
II.
«Регулировщик на посту». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 1- правую рука вперед, ладонь вверх; 2- то же левой рукой; 3- правая рука вверх, ладонь вперед; 4- то же левой рукой; 5- правая рука в сторону, ладонь вниз; 6- то же левой рукой; 7-правая рука вниз; 8- левая рука в и.п. 4раза
«Маляр». И.п.- о.с. 1- шаг вперед правой ногой, 2- поднять правую руку вперед-вверх, 2- и.п. то же с левой ноги 6раз
« Водитель». И.п.- ноги слегка расставлены, руки перед грудью «держим руль». 1-3- приседаем, «крутим руль», 4-и.п. 6раз
«Повар». И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3-поворот вправо, руки в кулак, круговые вращения «варим кашу». 4-и.п. 4раза
«Продавец». И.п.- ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-2- наклонится вперед, вытянуть вперед сначала правую, затем левую руку. 3-4- и.п. 6раз
«Летчик». И.п.- ноги шире плеч, руки на поясе. 1-7- наклон, мельница руками. 8-и.п. 5раз
« Балерина». И.п. о.с., руки на пояс. 1- поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2-опустить ступню на землю; 3- потянуть носок ноги на себя; 4 - и.п. То же с другой ногой.6раз
«Спортсмен». И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1-3- прыжки на месте на двух ногах; 4-подпрыгнуть вверх как можно выше.
III. Ходьба в колонне по одному со сменой направления. Дыхательные упражнения
Перед завтраком познакомить родителей с правилами нашей группы:
-Поиграл-убрал.
-Драться-плохо, дружить – хорошо.
-В группе не бегать, не кричать.
-Слушать внимательно говорящего, не перебивать.
Вспомнить правила поведения за столом. Уточнить, кто готовит нам еду в детском саду.
Заслушать рассказ Матвея о поварах, стихотворение «Повар» (предварительная подготовка)
После завтрака предложить собрать крошки (чтобы пополнить кормушку для птиц)
НОД. Чтение художественной литературы. «Все профессии нужны, все профессии важны» «Кем быть?» В.Маяковский
Задачи:
-познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них;
-развивать любознательность, расширять кругозор;
-воспитывать уважительное отношение к любому труду;
Оборудование:
Портрет В.Маяковского, книга «Кем быть?», карточки с изображение людей различных профессий, карточки «Нравится –не нравится»
Воспитатель: Предлагаю всем нам поиграть и загадки отгадать.
1.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров разрешить погулять
3. Голос у него чудесный,
Он поет красиво песни.
5. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
7. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно.
2.Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной …
4. В небо технику ведет – самолет и вертолет.
6. Струны гитары, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно ...
Расскажите кем работают ваши родители.
Как вы думаете какая профессия важнее?
Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. Давайте просмотрим иллюстрации к произведению. Как вы думаете о чём будет это произведение (Ответы детей)
- А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.
Физминутка.
Мы в профессии играем, (дети идут по кругу. взявшись за руки)
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, музыкант, (дети делают шаг вперёд)
Есть у каждого талант (руку согнуть в локте и поднять указательный палец в верх)
Садовод и лётчик, продавец, швея, певец (дети делают шаг вперёд)
Все профессии нужны, все профессии важны
- Кем хотел быть герой стихотворения?
- Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)
- Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе
- Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб?
- Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?
- Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?
- Кто хочет жить в красивом и прочном доме?
Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает, а дети отвечают хором)
- Трактор водит … (тракторист)
- Электричку … (машинист)
- Стены выкрасил … (маляр)
- Доску выстрогал … (столяр)
- В доме свет провёл … (монтёр)
- В шахте трудится … (шахтёр)
- В жаркой кузнице … (кузнец)
- А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей)
- Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)
- И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города, просто надо? (учиться.). Дети подготовили стихи и рассказы о различных профессиях, давайте их внимательно послушаем, а потом ваши родители расскажут о своих профессиях
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.(Матвей)
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно(София)
Егерь
Егерь – это страж лесной.
Кормит он зверей зимой.
Бережёт леса и реки
От лихого человека.
Для защиты примет меры,
В лес не пустит браконьера.
(О. Повещенко )(Юля)
Ученый
В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки —
Весь в работе, весь в науке(Эльдар)
Продавец
Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.(Настя)
Столяр
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.(Женя)
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар —
Перевяжет, даст отвар.(Эвелина)
Пограничник
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Родине несут!(Яна)
Воспитатель
Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать
И все родное, русское любить.(Полина)
Электрик
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: «трак!» –
И исчезнет полумрак.(Тимофей)
-А сейчас вам расскажут о своих профессиях ваши родители.
Рассказ парикмахера (Коробейникова Н.). После организовать сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Цель: учить создавать задуманную игровую обстановку.
Рассказ повара (Чикиш О.). После организовать сюжетно-ролевую игру «Кафе». Цель: применить знания, полученные от родителей, в игре.
Рассказ пограничника (Стрихар С.) Предложить на улицы поиграть в пограничников.
Представить родителям возможность задать вопросы.
Прогулка 1.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить подмечать изменения, происходящие в природе. Предложить вместе с родителями пополнить кормушку для птиц. Вспомнить, какие птицы зимующие, а какие перелётные у нас в Пластуне. ОБЖ. «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Предложить родителям напомнить детям ППД и чем опасны игры на дорогах. Цель: закрепить ПДД. Индивидуальная работа с Катей и Ильёй-уточнить, как правильно переходить дорогу.
Экскурсия в спорткомплекс. (В сопровождении родителей). Знакомство с профессиями- спортсмен, шахматист (Бойчук Н.И.)
На обратном пути- экскурсия в аптеку. Знакомство с профессией- фармацевт. (Алейникова А.А.)
Оставшееся свободное время -свободная игровая деятельность на участке. Родителям дать возможность задать вопросы. Организовать сюжетно-ролевую игру «Пограничник». Цель: применить в игре полученные знания. (вовлечь родителей в игру).
Перед обедом организовать дежурных для помощи в накрытии столов, для проверки вымытых рук. Вспомнить правила поведения за столом.
Перед сном чтение Л.Н. Толстой «Хотела галка пить».
II половина дня.
Подъём детей. Задачи:
- закреплять умение заправлять кровать (поправлять простынь, застилать покрывалом)
-совершенствовать умение самостоятельно одеваться
-формировать знание о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики побуждения.
Подготовка к полднику. Задачи:
-формировать навыки самообслуживания
-закреплять умение в дежурстве
-формировать КГН.
Пальчиковая гимнастика.
Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг подул,
Паучков на землю сдул.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Индивидуальная работа ( Кирилл, Катя, Роман, Миша)-напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе необходимо, что то попросить или взять.
После полдника создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Кафе», «Салон красоты», «Больница» Цель: совершенствовать навыки игры.
Рассказ регистратора больницы о своей профессии (Просекина И.В.). Предложить усовершенствовать игру «Больница».
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии (Василькова А.). Цель: учить детей уважать и ценить труд разных профессий.
Создать условия в художественном уголке (для рисования, аппликации, лепке). Предложить изготовить поделки-подарки для своих родителей. При работе, уточнить кем и где работают родители. Цель: следить за чётким и правильным произношением. Индивидуальная работа с Умедом-закрепить работу с ножницами.
Подготовка к прогулке.
Задачи: -совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности
-закреплять умение правильно складывать вещи в своём шкафу.
Прогулка 2.
Наблюдение за деревьями. Отметить набухание почек. Рассказать, что скоро появится берёзовый сок. Спросить кто уже его пробовал. Цель: расширять кругозор.
Игры с выносным материалом по выбору детей. Цель: продолжать учить самостоятельно находить партнеров для игры. Индивидуальная работа (Илья, Яна)-закрепить метание в цель.
Во время ухода домой провожу с родителями беседу о достижении ребёнка. Напомнить о необходимости домашнего чтения детям дома (провести консультацию).
Поблагодарить родителей принявших участие в Дне открытых дверей.