Презентация: День открытых дверей "В мире профессий"

  • Мероприятия
  • 19.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект Дня открытых дверей «В мире профессий» старшая группа 9 «Ручеёк» Предварительная подготовка: -Изготовить и вручить родителям приглашения. -Написать объявление о проведении Дня открытых дверей. -Подготовить выставку рисунков «Кем я хочу быть, когда вырасту». -Разучивание стихотворений про профессии. Утро. Приём и осмотр детей в группе. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?». Цель: развивать диалогическую речь. Для вновь пришедших детей организовать дидактическую игру «Профессии». Цель: развивать кругозор, внимательность. Предложить карандаши для свободного рисования. Индивидуальная работа с Умедджоном-рисование по точкам. Цель: закрепить умение рисовать по контуру. Определить дежурных по уходу за растениями группы. Цель: продолжать учить ухаживать за цветами (убирать сухие листочки, определять нуждается ли растение в поливе, поливать). Предложить родителям рассказать, какие растения есть у них дома и как они ухаживают за ними. Организовать для родителей экскурсию в зимний сад (Рябкова Юля и Кулида Егор). Свободная игровая деятельность совместно с родителями. 8-20 утренняя разминка в спортивном зале. Цель: прививать ЗОЖ. Утренняя гимнастика «Профессии». I.Построение в шеренгу, равнение. Ходьба обычная, ходьба на носках, с высоким подниманием колен. Ходьба выпадами свободно размахивая руками, бег врассыпную, ходьба, построение в круг. II. «Регулировщик на посту». И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 1- правую рука вперед, ладонь вверх; 2- то же левой рукой; 3- правая рука вверх, ладонь вперед; 4- то же левой рукой; 5- правая рука в сторону, ладонь вниз; 6- то же левой рукой; 7-правая рука вниз; 8- левая рука в и.п. 4раза «Маляр». И.п.- о.с. 1- шаг вперед правой ногой, 2- поднять правую руку вперед-вверх, 2- и.п. то же с левой ноги 6раз « Водитель». И.п.- ноги слегка расставлены, руки перед грудью «держим руль». 1-3- приседаем, «крутим руль», 4-и.п. 6раз «Повар». И.п.- ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3-поворот вправо, руки в кулак, круговые вращения «варим кашу». 4-и.п. 4раза «Продавец». И.п.- ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-2- наклонится вперед, вытянуть вперед сначала правую, затем левую руку. 3-4- и.п. 6раз «Летчик». И.п.- ноги шире плеч, руки на поясе. 1-7- наклон, мельница руками. 8-и.п. 5раз « Балерина». И.п. о.с., руки на пояс. 1- поставить правую прямую ногу вперед на пятку; 2-опустить ступню на землю; 3- потянуть носок ноги на себя; 4 - и.п. То же с другой ногой.6раз «Спортсмен». И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз. 1-3- прыжки на месте на двух ногах; 4-подпрыгнуть вверх как можно выше. III. Ходьба в колонне по одному со сменой направления. Дыхательные упражнения Перед завтраком познакомить родителей с правилами нашей группы: -Поиграл-убрал. -Драться-плохо, дружить – хорошо. -В группе не бегать, не кричать. -Слушать внимательно говорящего, не перебивать. Вспомнить правила поведения за столом. Уточнить, кто готовит нам еду в детском саду. Заслушать рассказ Матвея о поварах, стихотворение «Повар» (предварительная подготовка) После завтрака предложить собрать крошки (чтобы пополнить кормушку для птиц) НОД. Чтение художественной литературы. «Все профессии нужны, все профессии важны» «Кем быть?» В.Маяковский Задачи: -познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; -развивать любознательность, расширять кругозор; -воспитывать уважительное отношение к любому труду; Оборудование: Портрет В.Маяковского, книга «Кем быть?», карточки с изображение людей различных профессий, карточки «Нравится –не нравится» Воспитатель: Предлагаю всем нам поиграть и загадки отгадать. 1.Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров разрешить погулять 3. Голос у него чудесный, Он поет красиво песни. 5. Мы учим детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. 7. Кто нас одевает в красивые платья, Кто шьёт нам наряды, Чтоб было приятно. 2.Груши, яблони, крыжовник Посадил весной … 4. В небо технику ведет – самолет и вертолет. 6. Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ... Расскажите кем работают ваши родители. Как вы думаете какая профессия важнее? Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. Давайте просмотрим иллюстрации к произведению. Как вы думаете о чём будет это произведение (Ответы детей) - А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее. Физминутка. Мы в профессии играем, (дети идут по кругу. взявшись за руки) Их с друзьями называем. Врач, учитель, музыкант, (дети делают шаг вперёд) Есть у каждого талант (руку согнуть в локте и поднять указательный палец в верх) Садовод и лётчик, продавец, швея, певец (дети делают шаг вперёд) Все профессии нужны, все профессии важны - Кем хотел быть герой стихотворения? - Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.) - Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе - Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб? - Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки? - Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор? - Кто хочет жить в красивом и прочном доме? Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает, а дети отвечают хором) - Трактор водит … (тракторист) - Электричку … (машинист) - Стены выкрасил … (маляр) - Доску выстрогал … (столяр) - В доме свет провёл … (монтёр) - В шахте трудится … (шахтёр) - В жаркой кузнице … (кузнец) - А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей) - Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться) - И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города, просто надо? (учиться.). Дети подготовили стихи и рассказы о различных профессиях, давайте их внимательно послушаем, а потом ваши родители расскажут о своих профессиях Повар Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.(Матвей) Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно(София) Егерь Егерь – это страж лесной. Кормит он зверей зимой. Бережёт леса и реки От лихого человека. Для защиты примет меры, В лес не пустит браконьера. (О. Повещенко )(Юля) Ученый В микроскоп учёный смотрит, Видно, опыты проводит. Дела нет ему до скуки — Весь в работе, весь в науке(Эльдар) Продавец Мы приходим в магазин. В нём обилие витрин. Выбрать нужную покупку Продавец поможет чуткий.(Настя) Столяр Молоток в работе нужен, И с пилою столяр дружен. Он дощечки распилил И скворечник смастерил.(Женя) Ветеринар Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.(Эвелина) Пограничник Охранять границу — важно! Пограничника зовут.С верным псом они отважноСлужбу Родине несут!(Яна) Воспитатель Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать И все родное, русское любить.(Полина) Электрик Если в доме свет погас, Если тока нет у вас, Если сломаны приборы, Он является к вам скоро: Оглядит проводку зорко, Поработает отверткой, Выключатель щелкнет: «трак!» – И исчезнет полумрак.(Тимофей) -А сейчас вам расскажут о своих профессиях ваши родители. Рассказ парикмахера (Коробейникова Н.). После организовать сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Цель: учить создавать задуманную игровую обстановку. Рассказ повара (Чикиш О.). После организовать сюжетно-ролевую игру «Кафе». Цель: применить знания, полученные от родителей, в игре. Рассказ пограничника (Стрихар С.) Предложить на улицы поиграть в пограничников. Представить родителям возможность задать вопросы. Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: учить подмечать изменения, происходящие в природе. Предложить вместе с родителями пополнить кормушку для птиц. Вспомнить, какие птицы зимующие, а какие перелётные у нас в Пластуне. ОБЖ. «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Предложить родителям напомнить детям ППД и чем опасны игры на дорогах. Цель: закрепить ПДД. Индивидуальная работа с Катей и Ильёй-уточнить, как правильно переходить дорогу. Экскурсия в спорткомплекс. (В сопровождении родителей). Знакомство с профессиями- спортсмен, шахматист (Бойчук Н.И.) На обратном пути- экскурсия в аптеку. Знакомство с профессией- фармацевт. (Алейникова А.А.) Оставшееся свободное время -свободная игровая деятельность на участке. Родителям дать возможность задать вопросы. Организовать сюжетно-ролевую игру «Пограничник». Цель: применить в игре полученные знания. (вовлечь родителей в игру). Перед обедом организовать дежурных для помощи в накрытии столов, для проверки вымытых рук. Вспомнить правила поведения за столом. Перед сном чтение Л.Н. Толстой «Хотела галка пить». II половина дня. Подъём детей. Задачи: - закреплять умение заправлять кровать (поправлять простынь, застилать покрывалом) -совершенствовать умение самостоятельно одеваться -формировать знание о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики побуждения. Подготовка к полднику. Задачи: -формировать навыки самообслуживания -закреплять умение в дежурстве -формировать КГН. Пальчиковая гимнастика. Паучок ползёт по ветке, А за ним ползут все детки. Дождик с неба вдруг подул, Паучков на землю сдул. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять. А за ним ползут все детки, Чтобы погулять по ветке. Индивидуальная работа ( Кирилл, Катя, Роман, Миша)-напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе необходимо, что то попросить или взять. После полдника создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Кафе», «Салон красоты», «Больница» Цель: совершенствовать навыки игры. Рассказ регистратора больницы о своей профессии (Просекина И.В.). Предложить усовершенствовать игру «Больница». Рассказ помощника воспитателя о своей профессии (Василькова А.). Цель: учить детей уважать и ценить труд разных профессий. Создать условия в художественном уголке (для рисования, аппликации, лепке). Предложить изготовить поделки-подарки для своих родителей. При работе, уточнить кем и где работают родители. Цель: следить за чётким и правильным произношением. Индивидуальная работа с Умедом-закрепить работу с ножницами. Подготовка к прогулке. Задачи: -совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности -закреплять умение правильно складывать вещи в своём шкафу. Прогулка 2. Наблюдение за деревьями. Отметить набухание почек. Рассказать, что скоро появится берёзовый сок. Спросить кто уже его пробовал. Цель: расширять кругозор. Игры с выносным материалом по выбору детей. Цель: продолжать учить самостоятельно находить партнеров для игры. Индивидуальная работа (Илья, Яна)-закрепить метание в цель. Во время ухода домой провожу с родителями беседу о достижении ребёнка. Напомнить о необходимости домашнего чтения детям дома (провести консультацию). Поблагодарить родителей принявших участие в Дне открытых дверей.