Презентация "День православной культуры"

  • Мероприятия
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала день православной культуры.docx
1.Беседа   «День православной культуры.» Цели:  Познакомить детей с православным храмом, его устройством, внешней  символикой.  Воспитывать благоговейное отношение к храму. Содержание беседы: 3.Храм – это особое здание, оно не похоже ни на одно из современных строений  (предлагается рассмотреть храм). Как вы думаете, почему храм особое сооружение? (ответы детей). А как же нужно вести себя в храме? Прежде чем зайти в собор,  Головной сними убор,  Злые мысли отгони:  Не нужны тебе они.  Со смиреньем, как мытарь,  На святой взирай алтарь,  Где Дух Божий обитает,  Благодатью их питает.  Никого не осуждай,  Помощь нищему подай,  Поставь свечку и потом  Осени себя крестом.  Слушай пение и службу,  Разорви с бесами дружбу,  Козни их не принимай,  Слову Божию внимай.  Богомыслие храни,  Лень подальше прогони,  Душой с Богом примирись,  О всем мире помолись.  И скажу я от души:  Выйти с храма не спеши,  Стой на службе до конца,  Слушай проповедь отца.  Богомольцев не толкай,  К чину в храме привыкай.  Не гляди по сторонам ­  Не полезно это нам.Приложись потом к Кресту,  Обещанье дай Христу,  Что исправиться намерен,  И пребудь обетам верен.  Хоть старушка, хоть девица ­  Не посматривай на лица,  Очи в землю опусти,  О грехах своих грусти.  Время даром не губи,  Службу Божью полюби.  И пока душа в груди,  На молитву приходи. 4.Символика     материала для постройки храма: Камень – символ прежде всего Самого Христа.  Дерево – символ Древа жизни райского сада, в котором пребывают праведные  души Храм – это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека храм  – это место особого присутствия Бога.  Храм иногда называют церковью. Эти  слова похожи по значению, но все же отличаются. Слова храм и собор означают  здание, строение. А когда говорят Церковь, то подразумевают не только  строение, но и всех верующих людей. 5.Форма храма может быть разная. Храмы строят в форме креста, круга или  звезды.  6.Храмы нашего города: Александра Невского, Троицкий Маринский  монастырь. 7.Цвет храма: Белый цвет храма означает, что он освящён в честь Преображения или  Вознесения Господня.  Голубые стены – церковь построена в честь Пресвятой Богородицы. Красный храм обычно бывает посвящён мученику (мученикам). Если цвет церкви зелёный, то она, скорее всего, освящена в честь преподобного,  а если жёлтый, то строилась в честь святителя. 8.Количество куполов на храмах также символично: 1 — символизирует  Единого Бога  3 — Святую Троицу  5 — Спаситель и четыре евангелиста  7 — семь таинств Церкви  9 — по числу ангельских чинов  13 — Спаситель и двенадцать апостолов  33 — по числу лет земной жизни Спасителя. 9.Цвет купола также важен в символике храма:Золото — символ небесной славы. Золотые купола были у главных храмов и у  храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам.  Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому  что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.  Троицкие храмы имели зеленые купола, потому что зеленый — цвет Святого  Духа. Храмы, посвященные святым, часто увенчаны зелеными или серебряными  куполами.  В монастырях встречаются черные купола — это цвет монашества. В знак любви  к Христу все христиане носят крест на груди и украшают  крестами храмы.  10.Раньше храмы строились на возвышенных местах, по берегам рек, среди  красивой природы. Постепенно вокруг храмов возникли поселения, села,  города. Давайте снова  посмотрим на храм. Какая необычная крыша у храма, здание  венчают купола. Что напоминает эта форма? Форма купола похожа на пламя  свечи, оно также устремлено вверх, к небу. А что еще напоминает форма купола? Форма купола напоминает шлем древнего  богатыря. Помните былину про Илью Муромца? Богатыри всегда защищали  нашу русскую землю и православную  11.У храма есть башня – колокольня, на ней располагаются колокола.  Колокольню иначе называют звонницей. А почему колокольня такая высокая, как вы думаете? Чтобы колокольный звон  был слышен на всю окрестность. Для чего звонят в колокола? Для того чтобы созывать верующих  к богослужению. Бывало, что колокольным  звоном созывался народ на собрание, или, ударяя в главный колокол, били в  набат при пожарах и бедствиях. 12.Русские колокола отличаются звучностью и певучностью. Ударная часть  колокола называется языком, т.е. русский народ считал, что колокол имеет  живой голос. На праздник Пасхи есть традиция – любой желающий может позвонить в  колокола. 13.Именины – праздник особый. Это день памяти того святого, в честь  которого крещен человек.  Наши предки верили, что каждый день проходит под покровительством того или иного небесного святого. Тот из святых, день памяти которого приходился на  какую­либо дату, становился Ангелом­хранителем этого дня. В честь него  именовали детей, родившихся в этот день, полагая, что этот святой станет  небесным покровителем новорожденного. А как же иначе? Ведь если здесь, на  земле, человек помнит о своем Ангеле и носит его имя, то может ли Ангел  забыть о своем земном тезке? Именно поэтому празднование именин было на Руси более значимым событием,  чем празднование обычного дня рождения. ­ Когда рождается ребенок, родители стараются дать ему имя святого, именины  которого приходятся на день рождения ребенка. Наши предки строгопридерживались этого правила и называли своих детей в строгом соответствии с «церковными святцами» ­ перечнем имен святых и днями их памяти. Нарекая  своего ребенка именем святого, родители были уверены, что теперь их малыш  всегда будет окружен заботой и вниманием этого святого, охраняем им всю  жизнь. К своему святому каждый христианин мог обратиться за помощью и  поддержкой со словами, которые мы называем молитвой: «Моли Бога обо мне,  святой (имя)…». Каждый ребенок стремился к тому, чтобы как можно больше  узнать о жизни своего святого и подражать ему в делах и мыслях. C милою улыбкой, сильный и большой Ангел мой хранитель, он всегда со мной, И когда иду я в школу и домой, Я не боюсь иду спокойно, Ангел мой со мной.  А теперь, проверим, кто из вас был самым внимательным. Слушайте загадки:  Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается – музыка  получается. (Колокол).  На горе стоит свеча, в ней молитва горяча. (Храм).  Что выше колокольни? (Крест).  Что к себе спиной?(Нательный крест.)  С ним не встретишься ты взглядом, Не обнимешь, не коснёшься, А он всегда с тобою рядом: И во сне и как проснешься. (Ангел­хранитель) 14.