МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________С.А.Ермухаметов
«__» ___________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДБ.03 Немецкий язык
для профессии
19.01.17 Повар, кондитер
Карталы
2016ОДОБРЕНА
на заседании предметноцикловой
комиссии общеобразовательных
дисциплин
протокол № 1 от 28 августа 2016 г.
Составлена на основе Рекомендаций по
организации получения среднего общего
образования в пределах освоения
образовательных программ СПО на базе
основного общего образования с учетом
требования ФГОС и получаемой
специальности,
в соответствии с
федеральным базисным учебным планом
для профессий естественнонаучного
профиля
Председатель ПЦК
общеобразовательных дисциплин
____________________Н.Н. Гревцева
Составитель: Н.А. Зыкова
Преподаватель ГБПОУ «КМТ»
Рецензент: Л.М. Елагина
преподаватель высшей категории МОУ
гимназии им. К.ОрфаСОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
8
16
181. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Немецкий язык»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17
Повар, кондитер
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисци
плины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про
грамм среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06259).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина Немецкий язык» является учебным предметом обязательной
предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на
достижение следующих целей:
•
•
•
•
•
формирование представлений о немецком языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и
национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том
числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж
культурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб
культурам.
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык» обеспечивает до
стижение студентами следующих результатов:
•
личностных:
сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено
мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной
культуры;
сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на немецком языке с представителями других культур, до
стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных
областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому
образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб
разование, как в профессиональной области с использованием немецкого
языка, так и в сфере немецкого языка;
метапредметных:
умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си
туации межкультурной коммуникации;
умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться
и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликты;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек
ватные языковые средства;
•
• предметных:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой
для успешной социализации и самореализации,
как инструмента
межкультурного общения в современном поликультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
немецкоговорящих стран;
достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
говорение
– вести диалог(диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями,
диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях
официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно
трудовой сферах, используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать
сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой
информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом
иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио или видеотекстов
познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно
извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
–
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические,
художественные, научнопопулярные и технические), используя основные виды
чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:–
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику,
единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и
обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных),
средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины,
следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию,
расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;– тексты, построенные на языковом материале повседневного и
профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по
профессиям и специальностям;
1.4. Общая характеристика учебной дисциплины «Немецкий язык»
Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:
•
•
•
направленностью на освоение языковых средств общения, формирование
новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной
языковой личности;
интегративным характером — сочетанием языкового образования с
элементарными основами литературного и художественного образования
(ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального
искусства, кино и др.);
полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и
средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет
реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности
следующих практических умений:
•
•
заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд
волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии,
имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона,
места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической
визы);
написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по
предложенному шаблону;
составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
•
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а
также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических
структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной
речи.
•
•
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины Иностранный язык.
максимальной учебной нагрузки обучающегося 233 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 165 час;
самостоятельной работы обучающегося 68 часов.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Количест
во часов
233
165
68
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа: оформление
презентации, выполнение домашней работы, выполнение
рефератов, фотоальбом, таблицы.
Подготовка проекта
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий
язык»
Урове
нь
освое
ния
4
Объем
часов
3
131
1
2
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Основное
содержание
Тема
1.Введение
Содержание учебного материала,
практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
Цели и задачи изучения учебной дисциплины
«Немецкий язык». Немецкий язык как язык
международного общения и средство
познания национальных культур. Основные
варианты немецкого языка, их сходство и
различие. Роль немецкого языка при
освоении профессий СПО
Содержание учебного материала:
4
2Тема 2. Знакомство.
Лексический материал:
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
Грамматический материал:
Спряжение глаголов (haben,sein,werden), личные и притяжательные
местоимения.
Тема 3. Описание
человека
Содержание учебного материала:
Лексический материал:
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные
качества, род занятий, должность, место работы , гороскоп и т.д.)
Грамматический материал:
Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Исчисляемые и
неисчисляемые существительные. Множественное число
существительных. Образование и употребление Presens.
Содержание учебного материала.
8
8
2
2Тема 4. Моя визитная
карточка.
Межличностные
отношения.
Лексический материал:
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Прилагательные
(антонимы). Ежедневная рутина.
Грамматический материал:
Указательные, отрицательные, возвратные местоимения. Степени
сравнения прилагательных.
Тема 5. Описание
жилища и учебного
заведения
Содержание учебного материала.
Лексический материал:
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия
жизни,
техника, оборудование).
Грамматический материал:
Предлоги места.
Содержание учебного материала.
10
2
10
2Тема 6. Распорядок дня
студента.
Лексический материал:
Распорядок дня. Занятия. Учебные предметы. Я – студент. Расписание.
Дни недели. Время. Времена и месяцы года.
Грамматический материал:
Количественные и порядковые числительные. Дроби и математические
действия. Время. Предлоги времени. Образование и употребление
Futurum.
Тема 7. Хобби. Досуг.
Содержание учебного материала.
Лексический материал:
Хобби. Увлечения подростков. Досуг. Музыка. Кино. Театр. Музеи и
галереи.
Грамматический материал:
Модальные глаголы и их эквиваленты.
Содержание учебного материала.
10
10
2
2Тема 8. Описание
местоположения
объекта
Тема 9. Еда, способы
приготовления пищи,
традиции питания
Тема 10. Физкультура и
спорт, здоровый образ
жизни
Лексический материал:
Родной город. Описание местоположения объекта (адрес, как его найти).
Маршрут. Дорожные знаки. Транспорт.
Грамматический материал:
Наречия и выражения места и направления. Предлоги направления.
Содержание учебного материала.
Лексический материал:
Еда, способы приготовления пищи, традиции питания.
Грамматический материал:
Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи
существительные. Неопределенные местоимения.
Содержание учебного материала.
Лексический материал:
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Олимпийское движение.
Грамматический материал:
Способы сравнения в языке. Прошедшие времена
Содержание учебного материала.
10
11
9
2
2
2Тема 11. Экскурсии и
путешествия.
Лексический материал:
Виды путешествий. Путешествия по железной дороге, на пароходе, на
самолете. Планирование путешествия.
Грамматический материал:
Артикль с географическими названиями. Наречия, обозначающие
количество, место, направление, степени сравнения. Оборот um….zu.
Составление предложений
Тема 12. Россия моя
родина.
Содержание учебного материала.
Лексический материал:
Россия. Географическое положение. Национальные символы.
Политическое устройство. Столица государства и ее
достопримечательности. Праздники и традиции. Челябинск:
достопримечательности, экология.
Грамматический материал:
Прошедшее время . Будущее время
Содержание учебного материала.
10
2
10
2Тема 13. немецко –
говорящие страны
Лексический материал:
немецко – говорящие страны ( Германия, Австрия, Швеция, Швейцария).
Географическое и политическое устройство этих государств. Символы.
Климат. Флора и Фауна. Традиции. Достопримечательности. Столицы.
Грамматический материал:
Страдательный залог
Тема 14. Научно –
технический прогресс.
Содержание учебного материала:
Лексический материал:
Научно – технический прогресс. Устройство и оборудование
компьютера.
Грамматический материал:
Условные предложения. Сослагательное наклонение.
Тема 15. Человек и
природа
Содержание учебного материала:
Лексический материал:
Человек и природа. Экологические проблемы.
Грамматический материал:
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
10
10
2
2Раздел 2
Тема 1.
Физические и
природные явления
Профессионально – ориентированное обучение.
Содержание учебного материала.
Лексический материал:
Основные геометрические понятия и физические явления. Физические
явления на кухне (нагревание, кипение) при приготовлении пищи.
Грамматический материал:
Метрическая система. Единицы измерения. Математические символы и
их чтение. Арифметические действия и вычисления. Дроби.
Тема 2.
Содержание учебного материала.
Экологические
проблемы. Защита
окружающей среды.
Безопасность
жизнедеятельности
Лексический материал:
Природа и природные катастрофы. Экстремальные явления в нашем
крае. Промышленные отходы. Бытовой мусор. Описания и инструкции
по эксплуатации приборов.
Грамматический материал:
Инфинитив и инфинитивные обороты. Причастие 1,2.
Тема 3.
Содержание учебного материала.
32
8
8
8
2
2
2Достижения и
инновации в области
естественных наук
Грамматический материал:
Известные ученые, их достижения и открытия в области естественных
наук
Тема 4. Отраслевые
выставки
Грамматический материал:
Отглагольное существительное.
Содержание учебного материала.
Лексический материал:
Деловой немецкий. На международной специализированной выставке
(представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).
Грамматический материал:
Вопросительные предложения — формулы вежливости
Внеаудиторная самостоятельная работа
Выполнение грамматических упражнений, составления глоссария по темам и кроссвордов.
Подготовка устных выступлений или ролевой игры, эссе, рефератов, докладов, индивидуального
проекта с использованием информационных технологий и т. п.
Дифференцированный зачет по дисциплине
Всего:
8
2
68
2
233
32. 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание обучения
СТУДЕНТОВ
Говорение:
монологическая речь
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование
Характеристика основных видов
учебной деятельности студентов (на
уровне учебных действий)
необходимую
Выделять наиболее существенные
элементы сообщения.
Извлекать
информацию.
Отделять объективную информацию
от субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным
особенностям говорящего, его темпу
речи.
Пользоваться
и
контекстуальной догадкой, прогнози
рованием.
Получать
дополнительную
информацию и уточнять полученную
с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие,
несогласие)
к прослушанной
информации, обосновывая его.
языковой
Составлять реферат, аннотацию
прослушанного текста; составлять
таблицу, схему на основе информации
из текста. Передавать на английском
языке (устно или письменно) содержа
ние услышанного
неподготовленное
Осуществлять
высказывание на заданную тему или в
соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение
(краткое, развернутое) различного
характера (описание, повествование,
характеристика,
рассуждение) на
заданную тему или в соответствии с
ситуацией
использованием
различных источников информации
(в том числе презентацию, доклад,
обзор, устный реферат); приводить
с• диалогическая речь
и
адекватные
устный
аргументацию и делать заключения.
Делать развернутое сообщение,
содержащее выражение собственной
точки зрения, оценку передаваемой
информации.
Комментировать
услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять
реферат
услышанного или прочитанного тек
ста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным
явлениям, понятиям, предметам
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать
эмоциональноэкспрессивные
средства, мимику и жесты.
Соблюдать
логику
последовательность высказываний.
Использовать
монологические
высказывания (развернутые реплики)
в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах
(полилогах)
видов
(диалограссуждение,
диалог
расспрос, диалогпобуждение, диалог
— обмен информацией, диалог —
обмен
дискуссия,
полемика) на заданную тему или в
соответствии с ситуацией; приводить
аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение
(оценку,
согласие, несогласие) к высказы
ваниям партнера.
Проводить интервью на заданную
тему.
Запрашивать
информацию.
Задавать вопросы,
переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное,
различных
пользоваться
необходимую
мнениями,Лексические навыки
Грамматические
навыки
и
связи
тексте
обладать
подходящий
пользоваться перифразами.
Правильно употреблять лексику в
зависимости от коммуникативного
намерения;
быстрой
реакцией при выборе лексических
единиц.
Правильно сочетать слова в
синтагмах
предложениях.
Использовать служебные слова для
организации
сочинительной и
подчинительной
в
предложении, а также логической
связи предложений в устном и
Выбирать
письменном
наиболее
или
корректный для конкретной ситуации
синоним или антоним Распознавать на
письме и в речевом потоке изученные
лексические единицы.
Определять
и
грамматическую функцию слов,
опираясь
правила
словообразования в немецком языке
(аффиксация,
конверсия,
заимствование).
Различать сходные по написанию и
звучанию слова.
Пользоваться
контекстом,
прогнозированием и речевой догад
кой при восприятии письменных и
устных текстов.
Определять происхождение слов с
помощью словаря
Уметь расшифровывать некоторые
аббревиатуры
Знать основные различия систем
немецкого и русского языков:
значения
на
• наличие грамматических явлений, не
присущих русскому языку (артикль, )
• различия в общих для обоих языков
(род
притяжательный
грамматических явлениях
существительных,языка
формы
таблицы).
и
отрицательных
видовременные формы,
и
предложений,
падеж,
построение
вопросительных
порядок членов предложения и др.).
Правильно пользоваться основными
средствами
грамматическими
немецкого
(средства
атрибуции, выражения количества,
сравнения, модальности, образа и
цели действия, выражения просьбы,
совета и др.).
Формулировать
грамматические
правила, в том числе с использо
ванием графической опоры (образца,
Распознавать,
схемы,
образовывать
правильно
употреблять в речи основные
морфологические
и
синтаксические конструкции в зави
симости от ситуации общения
(например, сокращенные формы, ши
роко употребительные в разговорной
речи и имеющие ограниченное
применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического
оформления устных и письменных
текстов;
изменять
грамматическое оформление вы
сказывания в зависимости от
коммуникативного
намерения.
грамматические
Прогнозировать
формы незнакомого слова или
конструкции,
зная правило их
образования либо сопоставляя с
формами известного слова или
конструкции (например, прогнози
рование формы множественного
числа существительного по окон
чании его начальной формы).
Определять структуру простого и
сложного предложения,
уста
навливать логические, временные,
уметьПроизносительные
навыки
Специальные навыки и умения
причинноследственные,
со
чинительные,
подчинительные и
другие связи и отношения между
элементами предложения и текста
Владеть
Международным
фонетическим алфавитом, уметь чи
тать слова в транскрипционной
записи.
Знать технику артикулирования
отдельных звуков и звукосочетаний.
Формулировать правила чтения
гласных и согласных букв и
буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и
фразах.
Знать
особенности различных
предложений:
побудительного;
включая
риторический
восклицательного
Пользоваться
толковыми,
двуязычными словарями и другими
справочными материалами, в том
числе мультимедийными, а также
поисковыми системами и ресурсами в
сети
Составлять
ассоциограммы и разрабатывать
мнемонические
для
закрепления лексики, запоминания
грамматических правил и др.
ритмикоинтонационные
типов
повествовательного;
вопросительного,
и
вопросы;
разделительный
Интернет.
средства
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
обеспечению
Требования к минимальному материальнотехническому
Реализуется программа учебной дисциплины «Немецкий язык» в учебном
кабинете, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарноэпидемио
логических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 17802) и оснащено типо
вым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числеспециализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными
для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого
участники образовательного процесса просматривают визуальную
информацию по немецкому языку, создают презентации, видеоматериалы,
иные документы.
В состав учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
программы учебной дисциплины « Немецкий язык» входят:
•
•
многофункциональный комплекс преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
информационнокоммуникативные средства;
экраннозвуковые пособия;
библиотечный фонд.
•
•
•
В библиотечный фонд входят учебники и учебнометодические комплекты
(УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Немецкий язык»,
рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования .Библиотечный фонд может быть дополнен
энциклопедиями,
научной и научнопопулярной,
художественной и другой литературой по вопросам языкознания.В процессе
освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по
немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
справочниками,
.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий,
литературы
Интернетресурсов,
дополнительной
Основные источники:
G.I. Woronina, I.W/ Karelina. DEUTSCH, KONTAKTE 1011
1.Драговой А.М. Грамматика немецкого языка. М.: Айриспресс,2008.
2. Константинова С.И. 120 устных тем по немецкому языку. Упражнения и
ключи. М.: «Аквариум», 2003.
3. Коноплёва Т.Г. 55 устных тем по немецкому языку,2007.
4. Немецкий язык для колледжей. Учебник/Н.В.Басова, Т.Г.Коноплёва. 9е
изд. Ростов н/Д: Феникс,2006.
5. Немецкий язык для технических колледжей: Учебное пособие/ Н.В.
Хайрова,
В.Я.Бондарева.Изд.2е.Ростов н/Д:
Феникс,2008.01
Л.В.Синельщикова,6. Немецкорусский словарьСПб.: «Виктория плюс», 2005.
7.Современный немецкорусский руссконемецкий словарь:
50000
слов/Составитель Т.А.Сиротина Москва: Издательство «БАОПРЕСС», 2005.
8. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.
М.:Астрель,2005.
Электронные ресурсы:
1.www. deutschsprache. ru
2)www. studygerman.ru
3) dasdeutsche.narod.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка
результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
Умения:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–
обмен мнениями/суждениями,
диалог–
побуждение к действию, этикетный диалог и
их комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебнотрудовой сферах,
используя аргументацию,
эмоционально
оценочные средства;
рассуждать в связи с
рассказывать,
проблематикой
изученной тематикой,
прочитанных/прослушанных
текстов;
описывать события, излагать факты, делать
сообщения;
2
Практические занятия, устный
опрос. Ведение диалогов.
Устный опрос подготовленных
тем, пересказ текстов.
создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран
изучаемого языка на основе разнообразной
Практическое
занятие,
внеаудиторная самостоятельная
работа.
Доклады о странахстрановедческой и культуроведческой
информации;
изучаемого языка.
аудирование
– понимать относительно полно (общий
смысл)
высказывания на изучаемом
иностранном языке в различных ситуациях
общения;
– понимать основное содержание
аутентичных аудио или видеотекстов
познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно
извлекать из них необходимую информацию;
Самостоятельная
работа.
Прослушивание аудиозаписей
(диалогов) на изучаемом языке,
проговаривание и перевод
текстов.
Контрольная
Прослушивание
пересказ.
работа.
аудиотекста,
–
оценивать
важность/новизну
информации, определять свое отношение к
ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных
стилей (публицистические, художественные,
научнопопулярные
технические),
используя основные
виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
и
Практическое
занятие,
составление диалогов, рассказов.
Внеаудиторная самостоятельная
работа Домашнее чтение и
обсуждение текстов.
письменная речь
– описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового
характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
занятия.
Практические
написание
Заполнение анкет,
писем делового характера и
поздравительных открыток.
использовать приобретенные знания и
умения в практической и профессиональной
деятельности, повседневной жизни.
Практическое занятие. Перевод
текстов,
содержащих