Презентация "Детское самоуправление"
Оценка 4.7

Презентация "Детское самоуправление"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +9
ppt
Междисциплинарный 7
7 кл—11 кл +1
03.03.2018
Презентация "Детское самоуправление"
Самоуправление - принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе. В данном материале представлен один из видов самоуправления - детское самоуправление. Это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.Презентация для педагогов
детское самоуправление.ppt

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Детское  Детское  самоуправление как  самоуправление как  фактор социализации  фактор социализации  обучающихся обучающихся Михеева Светлана Васильевна,  Михеева Светлана Васильевна,  преподаватель ГБПОУ СО  преподаватель ГБПОУ СО  «Северный педагогический  «Северный педагогический  колледж» г. Серове колледж» г. Серове

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Самоуправление • принцип автономного  управления малыми  сообществами,  общественными  организациями и  объединениями в  гражданском обществе.

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Ученическое самоуправление • форма организации  жизнедеятельности  коллектива учащихся,  обеспечивающая развитие  их самостоятельности в  принятии и реализации  решений для достижения  общественно значимых  целей.

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Законодательная база  1. Всеобщая декларация прав человека 1. Всеобщая декларация прав человека • Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи от 10  декабря 1948 года. • Статья 20  • • • Статья 21  • • Статья 19 • Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное  выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться  своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и  идеи любыми средствами и независимо от государственных границ. 1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.  2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую­либо ассоциацию.  • • 1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной  непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.  2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в  своей стране. 3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна  находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных  выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном  избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других  равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Законодательная база  2. Конвенция о правах ребенка 2. Конвенция о правах ребенка     Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989  года. • Вступила в силу 2 сентября 1990 года. • Статья 13  • Статья 15  • Статья 29  В международных документах заложены основные принципы  демократического общества. Анализ приведенных выше статей  позволяет сделать следующие выводы: • международное сообщество признает за детьми, как частью  общества, основные права и свободы;   • в области образования одной из приоритетных задач  провозглашается подготовка детей к жизни в                           свободном демократическом обществе;  защищая свои права и свободы нельзя                                        нарушать права и свободы других. •

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Законодательная база  3. Конституция Российской федерации 3. Конституция Российской федерации • Статья 17 • Статья 21 • Статья 29  • Статья 30  • Статья 31

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Законодательная база  4. Закон об образовании 4. Закон об образовании Статья  2.  Принципы  государственной  политики  в  области  образования  Статья  4.  Задачи  законодательства  Российской  Федерации  в  области образования  Статья 13. Устав образовательного учреждения  Статья 14. Общие требования к содержанию образования  Статья  32.  Компетенция  и  ответственность  образовательного  учреждения  Статья  35.  Управление  государственными  и  муниципальными  образовательными учреждениями  Статья  47.  Предпринимательская  деятельность  образовательного  учреждения  Статья  воспитанников  50.  Права  и  социальная  защита  обучающихся,

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Законодательная база  5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82­ФЗ "Об  5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82­ФЗ "Об  общественных объединениях« (с изменениями от 17  общественных объединениях« (с изменениями от 17  мая 1997 г.) мая 1997 г.) • Статья 3. Содержание права граждан на объединение • Статья 8. Общественная организация • Статья 9. Общественное движение • Статья  14.  Территориальная  сфера  деятельности  российских общественных объединений • Статья 17. Государство и общественные объединения • Статья 18. Создание общественных объединений • Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям,  членам и участникам общественных объединений • Статья 27. Права общественного объединения

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Законодательная база  6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,      6. Типовое положение об общеобразовательном учреждении,       утвержденное постановлением Правительства Российской  утвержденное постановлением Правительства Российской  Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, в редакции  Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, в редакции  постановлений Правительства Российской Федерации от 9  постановлений Правительства Российской Федерации от 9  сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38. сентября 1996 года N 1058 и от 15 января 1997 года N 38. • 49. Права и обязанности обучающихся, их родителей  (законных представителей) • 69. Формы самоуправления общеобразовательного  учреждения    Решение коллегии Минобразования России от  Решение коллегии Минобразования России от  25.05.2001 № 11/1 «Об опыте взаимодействия  25.05.2001 № 11/1 «Об опыте взаимодействия  органов управления образованием и                органов управления образованием и                детских общественных объединений».   детских общественных объединений».

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Определение приоритетов  Определение приоритетов  в детском  в детском  самоуправлении в  самоуправлении в  современных условиях  современных условиях

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление • удовлетворять индивидуальные потребности  обучающихся, направленные на защиту их  гражданских прав и интересов;  • участие в расширении насущных проблем  общеобразовательного учреждения; • формирование более четкой и осознанной  гражданской позиции и ценностного отношения к  себе и другим; • повышение социальной компетенции, развитие  социальных навыков поведения и установок на  самостоятельное принятие решений в проблемных  социальных ситуациях.

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Обратите внимание! Обратите внимание! принятие решений подведение итогов анализ работы организация деятельности организация деятельности Самоуправление  Самоуправление  проявляется проявляется планирование деятельности коллектива

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Основные ошибки Основные ошибки • под ученическим самоуправлением  ошибочно подразумевается  краткосрочная программа или разовое  мероприятие, когда дети лишь «играют  в демократию».  • ученическое самоуправление часто  подменяет деятельность детской  общественной организации  (объединения).

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Существенным фактором развития ученического  Существенным фактором развития ученического  самоуправления является подготовка учащихся к  самоуправления является подготовка учащихся к  организаторской деятельности   организаторской деятельности • Первый компонент — информационный. информационный. Учащимся в  различной форме сообщается разнообразная  информация, необходимая для их участия в решении  организаторских задач.  • Второй компонент — операционный. операционный. Он включает в себя  формирование у учащихся организаторских навыков и  умений на основе практического применения  управленческих знаний в моделированных управленческих  ситуациях.  • Третьим компонентом (практическим) является  управленческая практика, в процессе которой  управленческая практика, закрепляются приобретенные знания, навыки и умения,  осуществляется коррекция управленческих действий.

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
социализации личности в  социализации личности в  условиях функционирования и  условиях функционирования и  Разработка условий  Разработка условий  развития детского  развития детского  самоуправления  самоуправления

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Самоуправление  • способствует реализации в коллективе социальных  функций: информационной, ценностно­ ориентированной, нормативной, коммуникативной; • способствует социальному, индивидуальному,  нравственному творческому развитию личности  ребенка, адаптации к жизни в изменяющихся  условиях; • способствует формированию личности, способной  самостоятельно строить свою жизнь и регулировать  отношения с другими людьми на основе понимания и  выполнения норм человеческой морали, социально­ правовых норм.

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Модель развития самоуправления  Определение Определение цели деятельности   цели деятельности Коллективное подведение итогов  Коллективное подведение итогов  Оценка своих возможностей      Оценка своих возможностей    Принятие цели коллективом  Принятие цели коллективом  Коллективное обсуждение целей Коллективное обсуждение целей Реализация решения  Реализация решения  Интенсивная  Интенсивная  организаторская  организаторская  деятельность  деятельность  Мотив группового  действия «Мы хотим» Постановка  Постановка  управленческой  управленческой  проблемы  проблемы  Выдвижение идей   Выдвижение идей   Коллективное  Коллективное  принятие решения принятие решения Выбор вариантов действия  Выбор вариантов действия Обсуждение вариантов  Обсуждение вариантов  Решения. Мозговой штурм Решения. Мозговой штурм

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Модели групповых форм  Модели групповых форм  работы с обучающимися  работы с обучающимися  по развитию процессов  по развитию процессов  самоуправления  самоуправления

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Педагогическое Педагогическое стимулирование лидерства стимулирование лидерства «поле лидерства», как особое  интегративное свойство, создаваемое  педагогом для стимулирования  лидерского потенциала воспитанника «стиль отношений,  «стиль отношений,  складывающийся в группе,  складывающийся в группе,  морально­психологический  морально­психологический  климат, в котором проходит  климат, в котором проходит  жизнедеятельность  жизнедеятельность  воспитанников воспитанников конструирование ситуаций,  конструирование ситуаций,  способствующих  способствующих  максимальному  максимальному  проявлению лидерского  проявлению лидерского  потенциала у наибольшего  потенциала у наибольшего  числа воспитанников числа воспитанников

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Самоуправление обучающихся  • Самоуправление обучающихся  выражается в самостоятельности  выражается в самостоятельности  выбора наиболее приемлемых форм  выбора наиболее приемлемых форм  организации досуга, в проявлении  организации досуга, в проявлении  инициативы, активности,  инициативы, активности,  творческого подхода к проводимым  творческого подхода к проводимым  мероприятиям.  мероприятиям

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Формы Формы • совет старшеклассников,  • советы старост, лидеров, инициативных групп,  детские объединения, • детско­взрослая общественно­правовая  организация, • профильные отряды, • отряд вожатых, • отряд волонтеров, •  ДЮП «Прометей», • ЮИД «Безопасное колесо», • • пресс­центр    отряд «Память»,

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Отряд волонтеров Отряд волонтеров • способствует воспитанию чувства  сострадания и сопереживания к окружающим

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Отряд вожатых  Отряд вожатых • развивает коммуникативные и творческие  способности

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
ДЮП «Прометей» ДЮП «Прометей» • обеспечивает развитие навыков действия  в нестандартных ситуациях

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
ЮИД «Безопасное колесо» ЮИД «Безопасное колесо» • развивает наблюдательность,  аккуратность, внимание

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Отряд «Память» Отряд «Память» • воспитывает чувство патриотизма,  нравственность, милосердие

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Пресс­центр Пресс­центр • формирует аналитические способности  и навыки коммуникативного общения

Презентация "Детское самоуправление"

Презентация "Детское самоуправление"
Источники информации Источники информации Литература Литература • Бочкарев В.И. Ученическое самоуправление в школе. Бочкарев В.И. Ученическое самоуправление в школе. • Иванов И. П. Иванов И. П.  Методика коммунарского воспитания. — М.:  Методика коммунарского воспитания. — М.:  Просвеще­ние, 1990.   Просвеще­ние, 1990. • Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л.  Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л.  Воспитание? Воспитание... Воспитание! — М.: Новая школа,  Воспитание? Воспитание... Воспитание! — М.: Новая школа,  1996. 1996. • Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности  Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности  школьников. — М., 1980. школьников. — М., 1980. Сайты в Интернете Сайты в Интернете http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2430 • http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2430 • http://festival.1september.ru/articles/537930/ http://festival.1september.ru/articles/537930/ • http://revolution.allbest.ru/psychology/d00045538.html http://revolution.allbest.ru/psychology/d00045538.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018