ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ
К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ
Оренбург
Выполнила: воспитатель
Курмаева Марина Юрьевна
1
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«БУКВА ЗА БУКВОЙ»
Цель. Учить выкладывать название родного города из
букв разной величины.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Карточки с буквами разной высоты (от высокой к низкой), которые входят в название города.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ.
Расположи буквы по порядку от самой высокой до самой низкой, прочитай полученное слово.
Эту игру можно использовать для закрепления таких понятий, как родина, Россия, страна.
2
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«БУКВЫ РАЗЛЕТЕЛИСЬ»
Цель. Закрепить название знакомых улиц города, улицы, на
которой расположен дом, детский сад.
ОБОРУДОВАНИЕ
Изображение воздушных шариков с буквами и соответствующими номерами.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
Поставь буквы по порядку номеров шариков и прочитай название улицы (главной улицы города, улицы на
которой живёшь, на которой расположен детский сад).
3
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЦИФРА ЗА ЦИФРОЙ»
Цель. Совершенствовать знания детей о символах родного
города (флаг, герб).
ОБОРУДОВАНИЕ
Карточки с соответствующими буквами, символом и цифрами от 1 до 5 соответственно.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
Составь числовую прямую из карточек, прочитай полученное слово, опиши символ своего города.
Эту игру можно использовать при закреплении знаний детей о символах нашего государства.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
Составь числовую прямую от 1 до 10, прочитай полученные слова, опиши символы своего государства.
4
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Цель. Активизировать представления детей о символах
своего города (герб, флаг).
ОБОРУДОВАНИЕ
Картинки с изображением герба, флага города, комплект разрезанных картинок соответственно.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
Собери картинку, опиши символ своего города.
Эту игру так же можно использовать при закреплении знаний о символах нашего государства.
5
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель. Учить сравнивать характерные особенности города в
прошлом и настоящем.
ОБОРУДОВАНИЕ
Парные открытки с одинаковыми видами города в прошлом и настоящем.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
Найди парные картинки с видами города в прошлом и настоящем, сравнить их: как выглядят улицы, дома,
используемый в строительстве материал, транспорт, одежда людей.
6
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«МОЙ ГОРОД»
Цель. Формировать знания детей о городских объектах
(улица, парк, памятник), о прошлом и настоящем
родного города, о его «богатствах».
ОБОРУДОВАНИЕ
Карточки с видами города. Как в любой игре типа домино, карточка разделена на две половины, на одной,
например, достояние города – газ, на другой, вид города в прошлом и т.д.
ХОД ИГРЫ
Дети играют по 24 человека, по очереди. Выигрывает тот, кто первым закончит подбор картинок,
положит их правилу игры в домино: улицу к улице, памятник к памятнику, река к реке и ни разу не
ошибётся.
7
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».
Цель. Развивать интерес к культуре народов нашего края.
ОБОРУДОВАНИЕ
Сундучок, куклы, комплекты мужской и женской одежды (русской, татарской, казахской, украинской).
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ
Рассмотри национальный костюм, опиши из каких частей он состоит, назови характерные отличия.
Уважаемые коллеги!
Представленные игры вы можете использовать
в своей работе с детьми.