Презентация "Дисграфия".

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 19.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дисграфия связана с нарушением фонематического принципа письма. Типы дисграфических ошибок: 1). Замены и смешения букв. 2). Оптико - моторные ошибки. 3). Оптико - пространственные ошибки. 4). Моторные ошибки. 5). Ошибки звукового анализа и синтеза. Предлагаются различные упражнения на устранение недостатков письменной речи, которые должны проводиться регулярно на каждом уроке.
Иконка файла материала Дисграфия..ppt
Дисграфия Дисграфия
Дисграфия Дисграфия Всегда связана с нарушением фонематического принципа письма
Типы дисграфических ошибок • Звонких и глухих согласных, включая их мягкие пары (гладкой–кладкой, озере – осере) • Твердых и мягких согласных, отражающихся в смешениях гласных букв по вертикали: (стебелок, радом) • Замены и смешения свистящих и шипящих (чудешный, подснезники)
• Аффрикатов и их компонентов: (расчвели, цудесные, светок • Заднеязычных согласных (к-х, г-х): прибехают, черемука • Сонорных согласных (класив, корабрики) • Гласных букв по горизонтали (цветоми, тарилками) • Согласных по способу образования: п-к, с-х, т-к, • Согласных по месту образования: п-м, т-н, н-л
• Ошибки кинетического запуска: д-б, п-т, и-у, ч-ъ, х-ж, • Графический поиск при написании букв: • Лишние элементы при написании: и-ш, к-к
• Недописывание отдельных элементов ё-е, й-и (ё учитывается, если учитель требует писать точки) • Персеверации: - Согласных: стебелёл - Гласных: аавгуст - Слогов: словновно - Неоднократные правильные обводки букв мак
• Смешения оптически сходных букв: Они – очи, цветами - дветами • Неточность передачи графического образа буквы: • Неадекватное начертание:
• Пропуски букв: Согласных: парных глухих и звонких:цеток вместо цветок, тебельке вместо стебельке Непарных глухих и звонких: касивыми вместо красивыми Гласных: стебльке вместо стебельке, лстьев вместо листьев
•Вставки букв Согласных: парных звонких и глухих: расцветли вместо расцвели, будтоны вместо бутоны Непарных глухих и звонких согласных: Повеляло вместо повеяло, Гласных: Пылывут вместо плывут, расцевели вместо расцвели
• Перестановки букв Хаотичные: отцевли вместо отцвели Реверсия (зеркальная перестановка) букв в слоге: чуседные вместо чудесные плувут вместо плывут Реверсия букв в слове: ему вместо уме • Антиципация букв: Согласных: с лесной вместо к лесной, из звонкие вместо их звонкие Гласных: чедесные вместо чудесные,
«Ещ-Ё О-дин ч-рЕз-вы-ча-Й-нО важ-ны-Й прИ-Ём» (ведь на самом деле мы произносим что-то вроде «ИЩО АДИН ЧРИЗВЫЧАИНА ВАЖНЫй ПРЕЙОМ»). Пример проще: «НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком» (НА СТАЛЕ СТАЯЛ КУФШИН С МАЛАКОМ).
Упражнения на устранение недостатков письменной речи
«П/Т», «П/Р», «М/Л» (СХОДСТВО НАПИСАНИЯ); «Г/Д», «У/Ю», «Д/Б» (В ПОСЛЕДНЕМ СЛУЧАЕ РЕБЕНОК ЗАБЫВАЕТ, ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ НАПРАВЛЕН ХВОСТИК ОТ КРУЖКА)
НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК