Цель урока: Содействовать изучению дисперсных систем и их классификации;
Образовательные задачи:
1. Проконтролировать степень усвоения основных ЗУН по теме:
- Сформулировать понятие дисперсной системы.
- Познакомить с классификацией дисперсных систем по различным признакам.
- Привлечь внимание учащихся к дисперсным системам большой практической значимости: суспензиям, эмульсиям, коллоидным растворам, истинным растворам, аэрозолям, пенам;
2. Продолжить формирование общеучебных умений.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать ответственность за порученное дело, прививать любовь к дисциплине химия.
2. Воспитывать культуру речи, трудолюбие, усидчивость.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития кругозора, логического мышления у студентов;
2. Развивать умение использовать химическую терминологию;
3. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотезы, классификация, проведение аналогий, обобщение, умение доказывать, выделение главного);
4. Развивать интересы, способности личности;
5. Совершенствовать коммуникативные умения в совместной деятельности (умение вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировано обосновывать свою точку зрения) и информационно - познавательную компетентность учащихся.
Реализуемые педагогические технологии: исследовательские технологии, объяснительно-иллюстративные.
Формы работы: фронтальная.
Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, работа с информационными источниками.
Продолжительность занятия: 2 часа
Оснащение занятия: компьютер, учебники, ПСХЭ Д.И. Менделеева.
Информационные источники: Г.Е.Рудзитис Химия 11кл, О.С.Габриелян Химия 11кл, Ю.М.Ерохин Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей.
Ход учебного занятия:
1. Организационный момент - 2,3 мин
2. Проверка пройденного материала
Теоретические вопросы – 5 мин
Задания по теме «Классификация химических веществ» - 10 мин
3. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала – 10 мин
4. Освоение новых знаний и способов действий – 35 мин
5. Первичная проверка понимания обучающимися нового материала – 5 мин
6. Закрепление новых знаний 10 мин
Тест
7. Подведение итогов учебного занятия - 4 мин
8. Информация о домашнем задании – 3 мин
Написать сообщение на тему: «Биологическая и эстетическая роль дисперсных систем в жизни человека»
9. Рефлексия - 6 мин
Продолжи фразу:
сегодня я узнал.....
сегодня я научился.....
было интересно.....
я понял, что….
я приобрел….Презентация на тему "Дисперсные системы"
Растворы и смеси.ppt
Презентация "Дисперсные системы"
Дисперсные системы
Дисперсные системы
КГБПОУ «Красноярский колледж
КГБПОУ «Красноярский колледж
отраслевых технологий и
отраслевых технологий и
предпринимательства»
предпринимательства»
преподаватель Буркаль Е.В.
преподаватель Буркаль Е.В.
Красноярск 2018
Красноярск 2018
Презентация "Дисперсные системы"
Агрегатное состояние —
состояние вещества, характеризующееся
определёнными
качественными свойствами:
способностью или неспособностью сохранять
объём и форму.
Газообразное
Твердое
Жидкое
Жидкие кристаллы
Плазма
Презентация "Дисперсные системы"
Вещества
Чистые вещества
Смеси
Презентация "Дисперсные системы"
Смесь система,
состоящая из двух или более веществ.
Гомогенная
Если все вещества находятся
в одинаковых агрегатных состояниях
Растворы
Гетерогенная
Если все вещества находятся
в разных агрегатных состояниях
Дисперсные системы
Презентация "Дисперсные системы"
Цели урока
• Рассмотреть
классификацию
дисперсных систем
• Дать определения
• Определить роль дисперсных систем в
жизни человека
Презентация "Дисперсные системы"
Можно ли назвать раствором:
смесь металлических стружек?
Главное отличие смесей от растворов и дисперсных
систем – в размере частиц компонентов.
сплав двух металлов?
Если размер частиц менее 105 см, то такую систему
называют раствором или дисперсной системой.
Если размер частиц более 105 см , то такую систему
называют гомогенной или гетерогенной смесью.
Презентация "Дисперсные системы"
Растворы
Растворы
Это однородная (гомогенная) смесь не менее двух компонентов,
один из которых называется растворителем,
а другой растворимым веществом.
Жидкие
Твердые
Газообразные
Презентация "Дисперсные системы"
Дисперсные системы
Дисперсные системы
в которых одно вещество в виде очень маленьких частиц равномерно
распределено в объёме другого.
гетерогенные смеси,
Например:
дым костра
Микрочастицы пепла равномерно
распределены в объеме воздуха
Пепел –твердое вещество; воздух –
газообразное
Система в целом – гетерогенная.
Презентация "Дисперсные системы"
Зарисуйте схему в тетрадь
Презентация "Дисперсные системы"
Дисперсная система =
дисперсионнная среда + дисперсная фаза
Вещество, которого больше
Вещество, которого меньше
Туман – дисперсная система.
Из каких веществ она состоит?
В каких агрегатных состояниях
они находятся?
Какое вещество является
дисперсионной средой,
а какое дисперсной фазой?
Презентация "Дисперсные системы"
Газообразное состояние
(дисперсионная среда)
Газообразное состояние
(дисперсная фаза)
Газообразный раствор
или
аэрозоль
Бытовой газ –
раствор этана и пропана (7%)
в метане (93%)
Твердое вещество
(дисперсная фаза)
Пыли и дымы.
Жидкость
(дисперсная фаза)
Туманы и аэрозоли
Песчаная буря взвесь (пыль)
песка (SiO2) в воздухе.
Освежитель воздуха –
аэрозоль
ароматизированной
жидкости в воздухе.
Презентация "Дисперсные системы"
Жидкость
(дисперсионная среда)
Твердое вещество
(дисперсная фаза)
золи, гели, пасты
Газообразное состояние
(дисперсная фаза)
Пены
и
газированные жидкости
Взбитые сливки
Масляная краска
Жидкость
(дисперсная фаза)
Жидкий раствор
эмульсия
или
или
коллоидный раствор
• Грубодисперсные
это
дисперсные системы, в которых размер
частиц фазы более 100 нм.
системы(взвеси)
• Тонкодисперсные(коллоидные) с размерами
частиц от 100 нм до 1 нм (гели, золи).
• Истинные растворы –
гомогенная
(однородная) система, состоящая из частиц
растворенного вещества, растворителя и
продуктов их взаимодействия
это
Презентация "Дисперсные системы"
Какую роль в нашей жизни играют
дисперсные системы?
Из коллоидов, богатых белками,
состоят кожа, мышцы, ногти, волосы,
кровеносные сосуды, легкие, весь
желудочнокишечный тракт и многое
другое, без чего немыслима сама
жизнь.
Презентация "Дисперсные системы"
характер и агрегатное состояние дисперсной фазы и дисперсионной среды:
Определите тип дисперсной системы,
Облака
Зубная паста
Пористый шоколад
Кетчуп
Презентация "Дисперсные системы"
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Продолжи фразу:
• сегодня я узнал.....
• сегодня я научился.....
• было интересно.....
• я понял, что….
• я приобрел….
• теперь я могу….
Презентация "Дисперсные системы"
Список используемой литературы:
1. Википедия
2. Елинов Н. П. Химическая микробиология — М.:
Высшая школа, 2015г.
3. Шлегель Г. Общая микробиология. М., Мир,
2017, с.263
4. http://ppt4web.ru/khimija/
11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.