Презентация для 7 класса по ИЗО
Оценка 4.7

Презентация для 7 класса по ИЗО

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство
7 кл
14.05.2018
Презентация для 7 класса по ИЗО
презентация для 7 класса по ИЗО по программе Шпикаловой по теме "Русская скульптура 18-начала 19 в. в пространстве города, дворянской усадьбы и парка", история возникновения скульптуры, виды, этапы работы над скульптурой, материалы, знаменитые русские скульптуры , которые высоко оценил А.С. Пушкин
7 а понед.pptx

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Русская скульптура 18-начала 19 в. в пространстве города, дворянской усадьбы и парка

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Какие объемные изображения относятся к скульптуре? Скульптура — это монументы на площадях городов, статуи в садах и парках, барельефы на фасадах зданий, портреты исторических деятелей и наших современников в залах музеев, изображения на медалях и т. д.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Из истории русской скульптуры. Истоки русской скульптуры относятся к древнейшим временам. Всевозможные культовые фигурки, идолы, выполненные из камня, глины и металла, резная деревянная утварь и причудливая резьба, украшавшая жилища, бытовали еще среди древнеславянских племен. Народная резьба, орнаментальные рельефы Киевской Руси, выполненные в камне, получили затем особое развитие во Владимиро-Суздальской Руси. К этому времени наряду с плоским рельефом появляется рельеф выпуклый, часто переходящий в горельеф.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
В конце XIV—XV в., когда Москва становится центром русских земель, наблюдается общий подъем русской культуры, искусство горельефа, а затем и барельефа получает дальнейшее развитие. Великолепное творческое мастерство резчиков, высокое развитие сложного рельефа позволили русским скульпторам решать сложные задачи, поставленные в XVII в., который в общей истории русской культуры является переломным. Вместе с другими видами изобразительного искусства скульптура приобретает светский характер.       Сооружение новых зданий, разбивка садов и парков дали мощный толчок

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Вплоть до XVII века в России не было даже такого термина — скульптура была запрещена для установки в храмах, а о светской скульптуре даже не было и речи. Ситуация изменилась только во времена правления Петра  I. Первого русский скульптор — Федот Шубной, а после поступления в Академию художеств — Шубина, выходца из среды поморских крестьян Архангельской губернии, который 19-летним подростком прибыл в Петербург, чтобы учиться в Академии художеств, стал сначала Академиком, а затем профессором. Шубин был талантливейшим скульптором — не идеализируя свою натуру, трепетно сохраняя индивидуальность черт, передавая остроту характера и тонкий психологизм, этот

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
В Петровскую эпоху возникают и первые проекты монументальных памятников. На одной из центральных площадей Петербурга предполагалось установить в увековечение победы в Северной войне Триумфальный столп по замыслу Б.-К. Растрелли. Б.-К. Растрелли (1675?-1744) явился собственно первым мастером скульптуры в России. Итальянец по происхождению, он переехал в 1716 году из Франции по приглашению Петра I и нашел в России новую родину, так как лишь в Петербурге получил широкие возможности для творчества. Бартоломео-Карло Растрелли исполнил многие произведения портретной, декоративной и монументальной пластики. Большой известностью пользуется его бронзовый бюст Петра I (1723-1730, ил. 40), в котором мастерски переданы не только сходство, но и характер властного и энергичного царя. Б._К. Растрелли Бюст Петра 1 1723-1730 г. Бронза

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Мастерство Растрелли-портретиста проявилось также в бюсте А. Д. Меншикова, исполненном в 1716-1717 годах, в статуе Анны Иоанновны с арапчонком (1741). Чувство монументальности и прекрасное знание бронзы как материала отличают творчество этого скульптора. В портрете Анны Иоанновны, медленно шествующей в тяжелом расшитом драгоценными камнями платье, Растрелли создал выразительный образ "престрашного взора царицы", как ее называли современники. Самое значительное произведение Растрелли - конный памятник Петру I. В нем отразились впечатления скульптора от монументов античности, Возрождения и XVII века. Петр изображен триумфатором, торжественно восседающим на коне в облачении римского императора. Примечательна судьба этого памятника. Отлитый в 1745-1746 годах уже после смерти скульптора под руководством его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, он более полувека пролежал в сарае всеми забытый. Только в 1800 году по приказу Павла I он был установлен перед Инженерным замком в Петербурге, органично войдя в архитектурный ансамбль.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Александр Меншиков. Бюст работы Растрелли

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
«Анна Иоанновна с арапчонком» (1741).

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Б. К. Растрелли. Памятник Петру I. 1716—1744 гг.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Появляется круглая скульптура, новым содержанием наполняется рельеф, расцветает искусство скульптурного портрета. Развитию портретного искусства способствовало утвердившееся в это время новое представление о человеке как о созидателе и творце.       Бурное развитие русской скульптуры в первой половине XVIII в. обусловило ее расцвет во второй половине этого столетия. В 1757 г. была основана в Петербурге Академия художеств, которая подготовила плеяду блестящих мастеров. Среди ее выпускников были такие замечательные скульпторы, как Ф. И. Шубин, М. И. Козловский, И. П. Мартос.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Изображая, как правило, человека, раскрывая его многогранную духовную жизнь, скульптура как бы вписывается в окружающую среду, посредством постановки фигуры, позы, жеста, связывая изображение с пейзажем и тем самым передавая отношение человека к нему. Ярким примером этого может служить памятник К. Минину и Д. Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса. Жестом правой руки К. Минин не только призывает князя Д. Пожарского на ратный подвиг, но и одновременно указывает на Кремль, олицетворяющий Русь, Отечество. Таким образом, скульптор включает Кремль в решение основной — патриотической —

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Наличие в садах мраморной скульптуры, о чем упоминали руководства по садоустройству, «определялось как характером сельского дома, так и чином, состоянием и богатством его хозяина». Садовая скульптура в аллеях регулярного сада располагалась в определенном порядке, с учетом ее сюжета, тематики, мифологической или аллегорической символики. Чаще всего это были многочисленные изображения Аполлона, Геркулеса, Меркурия, аллегории времен года и четырех времен суток. Позднее пейзажные парки пополнились мраморной скульптурой историко-

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Заметки скульптора: процесс создания скульптуры. Созданию скульптуры любого вида и назначения предшествует большая творческая работа. Свои первые мысли по созданию будущего произведения скульптор фиксирует в рисунке. В поисках наиболее удачного решения своего замысла он создает целый ряд рисунков, различных по композиции и по трактовке главного образа, затем отбирает наиболее удавшиеся и приступает к выполнению эскиза в мягком материале — глине, воске или пластилине. В эскизе первоначальный замысел художника воплощается в объемную форму.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Эскиз служит основой для разработки модели, которая может быть выполнена сразу в намеченном размере. Если же создается памятник, то сначала выполняется маленькая модель, примерно в 1/10 проектной величины, затем исполняется модель в половину величины и, наконец, в заданную величину. Причем каждая модель видоизменяется под творческой рукой скульптора и никогда не увеличивается механически. Готовая модель переводится в твердый материал — гипс, бронзу, гранит и т. д. Материал в создании художественного скульптурного произведения играет особую роль; дело не только в технике

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Наиболее долговечным и чаще всего употребляемым материалом, особенно при сооружении памятников, является бронза. Благодаря вязкости и тягучести бронзы из нее можно отлить фигуры в любом движении, в любом повороте, создать сложные групповые композиции. Кроме того, бронза способна удержать большие тяжести на сравнительно тонком и высоком основании, например всадника на вздыбленном коне на двух точках опоры (задние ноги коня). Такое композиционное решение невозможно исполнить в мраморе, граните или дереве. А мрамор благодаря белизне, чистоте, разнообразию оттенков и плотной массе придает скульптурам особое благородство и красоту. Вместе с тем из-за своей хрупкости он требует больше точек опоры, ограничивает движение человеческой фигуры.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Заметки историка: рассказы современников о воздействии искусства скульптуры. Осенью 1836 г. А. С. Пушкин часто посещал мастерские художников и скульпторов, выставки, устраиваемые в Академии художеств. Поэт шел по залам, радостно оглядывая работы молодых. И вдруг увидел, как в скульптуре ожила старинная русская игра. Навстречу ему как бы шагнул юноша, играющий в бабки. Пушкин остановился и улыбнулся. «Слава Богу, — воскликнул он, — наконец и скульптура в России появилась народная!» Алексей Николаевич Оленин, президент Петербургской академии художеств и давний друг Пушкина, представил ему автора — молодого скульптора Николая Пименова. Поэт все всматривался в статую, потом достал записную книжку и, быстро написав в ней карандашом, вырвал лист с написанным стихотворением и отдал его смущенному Юноша трижды шагнул, скульптору. Пименов, волнуясь, прочел: наклонился, рукой о колено                   Бодро оперся, другой поднял меткую кость.                   Вот уж прицелился... прочь! Раздайся, народ любопытный,                  Враз расступись, не мешай русской удалой игре.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
«Изображая «Парня, играющего в бабки»,— отмечает И. М. Шмидт,— Н. С. Пименов стремился передать прежде всего красоту и силу русского человека. В фигуре крестьянского парня, с увлечением отдавшегося игре, чувствуется действительно большая внутренняя и физическая сила, смелость и широта русской натуры, отмеченные Пушкиным.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Другое четверостишие поэт посвятил скульптуре Александра Логановского «Мальчик, играющий в свайку». Теперь в Русском музее обе статуи неразлучны как братья- близнецы — их воспел Пушкин. Той же осенью поэт приехал в мастерскую скульптора Бориса Ивановича Орловского и увидел здесь модели статуй М. И. Кутузова и Б. Барклая-де- Толли: статуи великих полководцев предназначались для установки перед Казанским собором в Петербурге. Эти модели сейчас хранятся в Русском музее. Радость, рожденная встречей поэта с искусством, получила выражение в следующих строках:                   Грустен и весел вхожу, ваятель, в твою мастерскую:                         Гипсу ты мысли даешь, мрамор послушен тебе;                   Сколько богов, и богинь, и героев!.. Вот Зевс- громовержец,                         Вот исподлобья глядит, дуя в цевницу, сатир,                   Здесь зачинатель Барклай, а здесь совершитель Кутузов.                         Тут Аполлон — идеал, там Ниобея — печаль.                   Весело мне...

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Гипс, камень, бронза оживали в воображении поэта и волновали его пластикой движения, стремительностью линий. «Всякий талант неизъясним, — писал Пушкин, — каким образом ваятель в куске мрамора видит сокрытого Юпитера и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами, размеренная стройными, однообразными стопами?..» Эти слова приоткрывают завесу над размышлениями поэта под воздействием искусства.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Опишите свое впечатление от скульптур, расскажите, что известно о событиях, связанных с конкретными историческими лицами, чьи портреты представлены в учебнике (с. 103—109), насколько понятен замысел ваятеля ?? Отметьте, что многие мифологические сюжеты, которые сегодня воспринимаются как отвлеченные, в прошлом, у современников XIX в., ассоциировались с конкретными историческими событиями. С этими аллегориями и мифологическими сюжетами можно было в то время познакомиться благодаря переведенному на русский язык античному произведению — «Метаморфозы» Овидия и изданию времен Петра I «Символика и эмблематика». Скульптура была непременным украшением дворянских усадеб XVIII—XIX столетий, владельцы которых, заказывая и приобретая скульптурные изображения, хорошо представляли их назначение и роль в архитектурном, ландшафтном и культурном пространстве своего поместья.

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО

Презентация для 7 класса по ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018