Презентация для классного часа "Что век грядущий нам готовит?"

  • Работа в классе
  • pptx
  • 16.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Научиться расширять представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Этот план-конспект в игровой форме и большой выбор профессий 21 века. А также выбор профессий в 2030 году.
Иконка файла материала Что век грядущий нам готовит.pptx
час Классный Что век грядущий нам готовит? Учитель технологии 2018
Что век грядущий нам  готовит? • Цели: расширить представление детей о различных професси ях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональ ному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Как бы вы объяснили различие между этими словами? •профессия, •специальность, •квалификация, • должность
ОТВЕТ Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Квалификация - это уровень профессионального мастерства. Должность - это место, занимаемое человеком в организации.
«Самые нужные профессии» • Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии». • Вторая группа - «Самые забытые профессии». • Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».
менеджер, топ-модель, теле ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. • Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубо чист, бондарь, ямщик и т. п. Примерные списки • Самые модные: юрист, экономист, профессий: • Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь,
«Чей это выбор?»
«Чей это выбор?» • «Давят» родители. Идут за модой. Ничего не знают о профессии, которую выбрали. Выбирают «за компанию». Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии. Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии. Подражают героям кино и телесериалов.
«Формула профессии»
«Формула профессии» «хочу» «могу» «надо»
«Формула профессии» 1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей. 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - во дитель. Может быть, и я стану водителем. 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, рабо тать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.
Тестирование
ЗАДАНИЕ Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур.
КЛЮЧ К ТЕСТУ • Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз бираются в людях, работают с информацией. • Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. • Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан тов. Склонность к индивидуальной работе. • Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ ективен, легко переключается с одного  вида деятельности на другой. • Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. • Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож ник. Обладает богатым воображением.
РЫНОК ТРУДА
КОПИРАЙТЕР Это человек, который пишет на заказ тексты различного характера: рекламные тексты, сценарии, слоганы. Такая работа требует усидчивости, развитого творческого воображения, умения фильтровать большие массивы информации. Стоимость работы копирайтера зависит от его таланта и опыта работа: от 20 рублей для новичка и до 1000 рублей
Контент­менеджер Это человек, который наполняет сайты  материалами (контентом): статьями,  новостями, фотографиями. В его  обязанности входит координация  работы копирайтеров, модераторов и  других специалистов, работающих на  сайте. Это тяжелая и ответственная  работа, где нужно обладать опытом и  широкими знаниями. Стоимость работы  зависит от количества проектов,  которые можно вести одновременно: от  8000 рублей за проект.
Веб­дизайнер Это человек, который занимается разработкой дизайна сайтов. Здесь нужно одновременно проявлять как творчество, так и технические навыки работы с разными программами. Креативность и внимательность – главные достоинства веб-дизайнера. Средняя стоимость работы ха проект – 15 тысяч рублей.
Вебмастер Это специализация довольно  широкого профиля, в которую  входит администрирование,  поддержка, обновление сайта.  Такой человек может создать сайт  сам, заменив веб­дизайнера и  программиста. Он может быть  владельцем сайта, созданного  своими же руками. Очевидно, что  база знаний, навыков и опыт  должны быть на высоте.  Стоимость работы зависит от  проекта, но можно смело  рассчитывать на сумму 30 тысяч  рублей.
Интернет­коуч Это человек, который занимается консультированием или обучением  людей «он­лайн». Единственно условие – вы должны быть реальным  специалистом в какой­то области знаний. Будучи психологом, вы можете  консультировать людей по «Skype». А если вы юрист – можете работать  на форумах, консультируя по вопросам оформления собственного дела.  Вы можете создать собственный курс и обучать людей чему­то новому,  или просто продать его. Стоимость такой работы: от 800 рублей за одну  консультацию.
Event­менеджер.  Назначение Это специалист, который  занимается полной  организацией различных  праздников, корпоративов для  частных лиц или групп людей  на заказ. Что же конкретно  входит в обязанности этого  специалиста, и какими  навыками он должен  обладать? Функция Развитая креативность и  эстетический вкус; Умение  общаться с людьми:  коммуникативные навыки  чрезвычайно важны чтобы  находить индивидуальный подход  к абсолютно разным людям; Умение вести переговоры и  заключать контракты; Находить нужные  объекты и площадки для  мероприятий, участников  действия; Уметь разрабатывать, а  также иметь в наличии готовые  программы праздников.
Медиа­планер Назначение Функция  Обладать обширными знаниями  социологии и маркетинга;  Знание компьютерных программ  Integrum, Pal Marceting;  Умение анализировать рекламный  рынок; • Опыт работы в сфере рекламного  бизнеса. Это специалист, который планирует  рекламную компанию организации  для ее успешного продвижения на  рынке. Он осуществляет оценку  эффективности различных средств  массовой информации и  распределяет рекламный бюджет.  Такая должность существует во всех  рекламных агенствах либо в отделах  больших компаний. Специалистов  такого уровня в России 21 века  начали готовить на журналистском  факультете МГУ. Так какие  особенности должны быть присущи  квалифицированному медиа­ планеру?
Функции  Продуманный имидж;  Развитые коммуникативные навыки,  умение слушать;  Организаторский талант;  Умение анализировать  современный рынок труда. Хед­хантер Назначение В прямом переводе с английского эта  специальность звучит как «охотник  за головами». Этот человек –  посредник между работодателем и  работником. Можно сравнить эту  работу с работой рекрутера, который  занимается отбором подходящего  специалиста из множества  претендентов, но хед­хантер  работает с конкретным  профессионалом с целью повлиять  на его выбор места работы,  переманивая квалифицированного  специалиста в нужную компанию.  Каким должен быть «крутой» хед­ хантер?
Лайф­коуч Назначение • Это человек, который обучает  других людей навыкам  эффективности в разных сферах  жизни. Он является тренером,  личным наставником, который  помогает двигаться на пути  личностного развития. Клиент  ставит конкретный запрос,  например, научиться эффективно  заключать сделки, а коуч помогает  сформировать необходимые для  этого коммуникативные навыки,  развить уверенность в себе и  деловые качества. Требования к  такому специалисту довольно  высокие: Функции  Желательно психологическое  образование или прохождение  специальных обучающих тренингов;    Личный опыт участия в различных  группах личностного развития; Конкретные знания в той области, в  которой работает клиент; Умение не только развить необходимый  навык у клиента, но и целостно повлиять  на личность с целью изменения ее  жизни в лучшую сторону.
ПРОФЕССИИ 21 века Трейдер –  организатор  внешней и  внутренней  торговли;
Риэлтер –  специалист по  работе с  недвижимостью
Андеррайтер  – специалист  по  страхованию;
PR менеджер –  специалист,  занимающийся  разработкой  имиджа  организации;
Специалист бэк­ офиса –  занимается  оформлением  документации  компании;
Промоутер –  специалист по  продвижению  товара или  услуги;
Мерчендайзер –  занимается  продвижением  продукции;
Маркетолог –  изучает и  формирует  спрос на услуги  и товары;
Декларант –  специалист по  работе на  таможне;
Интервьюер – проводит  социологические опросы  и социальные  исследования;
SEO­специалист —  занимается  продвижением сайтов во  всемирной паутине
Будьте во всеоружии к 2030 году  Специалист по созданию искусственных  органов;  Фермеры, использующие генные  технологии;  Космические архитекторы и пилоты;  Специалист по изменению климата;  Специалисты по разработке  альтернативного транспорта;  Психологи и социальные работники в  социальных сетях;
Будьте во всеоружии к 2030 году  Специалисты по утилизации информации;  Хирург, специализирующийся на  увеличении памяти;  Специалист по научной этике;  Консультант для пожилых людей;  Специалист по карантину;  Брокеры банка времени.
Выбор профессии Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Рефлексия • Какие чувства остались после классного часа? • Какие открытия вы для себя сделали?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!