Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Оценка 4.9

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
ОБЗР
8 кл—11 кл
23.01.2018
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Тесты по ГО для 10 класса за I полугодие.docx
Тесты по ГО для 10 класса за I полугодие.                     Аварии с выбросом АХОВ ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1. Объект, при аварии или разрушении которого могут произойти   массовые   поражения   людей,   животных   и растений опасными химическими веществами, это: а) пожароопасный объект;      б) гидродинамически опасный объект;      в) химически опасный объект. 2.   Авария   на   химически   опасном   объекте, сопровождающаяся  разливом или выбросом опасных химических веществ, способных привести к гибели или химическому   заражению   людей,  продовольствия, пищевого   сырья   и   кормов,   сельскохозяйственных животных   и   растений,   или   химическому   заражению окружающей природной среды, это: а) опасная авария; б) химическая авария; в) аварийная ситуация. 3.   В   Российской   Федерации   в   зонах   возможного химического заражения проживает: а) около 60 млн. человек;        б) 60 млн. человек;       в) более 60 млн. человек.   4.   Химическое   вещество,   применяемое   в народнохозяйственных  целях, которое при выливе или выбросе может привести к заражению воздуха с поражающими концентрациями, это: а) химически опасное вещество;  б) ядовитое вещество; в) АХОВ;       г) опасное вещество. 5.   Среди   перечисленных   поражающих   факторов выберите те,  которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ: а) интенсивное излучение гамма­лучей,  поражающее людей; б) поражение людей опасными веществами через  кожные покровы; в) лучистый поток энергии; г) проникновение опасных веществ через органы  дыхания в организм человека; д) выделение из облака зараженного воздуха  раскаленных частиц, вызывающих ожоги. 6. АХОВ наносят поражения: а) комбинированные (химическое поражение,  пожары и взрывы);          б) химические; в) радиационные. 7. Последствиями аварий на химически опасных  предприятиях  могут быть: а) заражение окружающей среды опасными  ядовитыми веществами; б) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в  результате действий ударной волны; в) резкое повышение или понижение атмосферного  давления в зоне аварии и на прилегающей к ней  территории; г) массовые поражения людей, животных и  растений. 8.   Территория   или   акватория,   в   пределах   которой распространены   или   куда   принесены   опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья  людей, животных   и   растений   в   течение   определенного времени, это: а) очаг химического заражения;              б) область химического заражения; в) территория заражения;                         г) зона химического заражения. 9.Выходить из зоны химического заражения следует с учетом направления ветра: а) по направлению ветра;          б) перпендикулярно  направлению ветра; в) навстречу потоку ветра. 10. Основными способами защиты населения от АХОВ  являются: Найдите допущенную ошибку.     а) профилактические прививки от АХОВ; б) использование средств индивидуальной защиты  органов дыхания и кожи; в) использование защитных сооружений (убежищ); г) временное укрытие населения в жилых и  производственных зданиях; д) эвакуация населения из зон возможного  заражения. 11. Что необходимо сделать в случае оповещения об аварии   на  химическом   предприятии   с   выбросом АХОВ?  Определите   последовательность   ваших действий: г) включить телевизор, радио выслушать       сообщения и рекомендации; в) одеть средства защиты органов дыхания и       кожи; б) закрыть окна и форточки; д) отключить газ, воду, электричество, погасить       огонь в печи;  а) взять необходимые вещи, документы и      продукты питания; е) укрыться в ближайшем убежище или покинуть      район аварии.          ( г­в­б­д­а­е ) 12. Как вы будете действовать после оповещения об  химическом   предприятии   при аварии   на отсутствии   индивидуальных  средств   защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии. Ваши действия и их очередность: б) включить радиоприемник, телевизор,  д) плотно закрыть окна и двери;     прослушать информацию;  г) входные двери закрыть плотной тканью;     ж) провести герметизацию жилища.                                  (б­д­г­ж) 13.   Вы  проживаете  на  5­ом  этаже  девятиэтажного дома,   расположенного   в   6   км   от   химического предприятия.   В   19   часов   по  радио   вы   услышали сообщение   об   аварии   на   этом   предприятии,   в котором сообщалось, что произошел выброс хлора и жителям, проживающим на вашей улице, необходимо срочно покинуть дома и собраться на сборном пункте у   автовокзала,   откуда   на   автобусах   будет произведена   эвакуация   в   безопасное   место.   У   вас имеется   40   минут   времени.  Ваши   действия  и   их очередность:    ж) одеть простейшие средства защиты органов          дыхания;  г) закрыть все окна и форточки; д) закрыть все двери;     и) взять необходимые вещи и документы;     н) взять трехдневный запас продуктов питания.     м) проследовать к вокзалу, используя,       простейшие СИЗ органов дыхания;                                         ( ж­г­д­и­н­м) Аварии с выбросом  радиоактивных веществ ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ 1. В состав ионизующего излучения входят: б) альфа­излучение;              в) бета­излучение; е) гамма­излучение.                                         (б­в­е)  2. Самым опасным излучением для человека        является: а) альфа­излучение;         б) бета­излучение;       в) гамма­излучение. 3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ: а)   за   счет   радиации   Солнца,   Земли,   внутренней радиоактивности   человека,   рентгеновских исследований,   флюорографии,   радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере; б) за счет увеличения добычи радиоактивных  материалов; в) за счет роста химически опасных производств, использования   радиоактивных   материалов   на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.   ядерное   Объект   с   ядерным   реактором,  топливо   завод, 4.   или использующий перерабатывающий ядерный материал, а также  его место   хранения   и   транспортное   средство, перевозящее  ядерный   материал   или   источник ионизирующего   излучения,  при   аварии   на   котором или разрушении которого может произойти облучение людей, животных и растений, а также радиоактивное загрязнение окружающей природной среды, это: а) объект экономики особой опасности;                 б) экологически опасный объект; в) радиационно опасный объект;                              г) объект повышенной опасности. 5. К радиационно опасным объектам относятся: в) предприятия по производству ядерного топлива; г) атомные электростанции; е) хранилища твердых и жидких радиоактивных        отходов;        ж) транспортные ядерные энергетические        установки; к) научно­исследовательские организации,                имеющие ядерные установки и стенды;  л) системы ядерного оружия, склады с ядерными       боеприпасами и заводы по их производству.                              (в­г­е­ж­к­л)  6. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые  характеризуют   специфические   свойства радиоактивных веществ: б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков; в)   способны   вызвать   поражение   не   только   при непосредственном соприкосновении с ними, но и на   расстоянии   (до   сотен   метров)   от   источника загрязнения; е) поражающие свойства радиоактивных веществ не   могут  быть   уничтожены   химически   и   (или) каким­либо   другим  способом,   так   как радиоактивный   распад   не   зависит   от  внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества. (б­в­е ) 7.   Каковы   пути   проникновения   радиоактивных веществ   в   организм   человека   при   внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:       в) в результате потребления загрязненных продуктов             питания;        г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и       аэрозолей;   е) в результате потребления загрязненной воды.                                         (в­г­е) 8.   Какую   цель   преследует   проведение   йодной профилактики? Не допустить: а) возникновения лучевой болезни;       б) внутреннего облучения;        в) поражения щитовидной железы. 9. Какое заболевание вызывает проникающая радиация  у незащищенных людей? Назовите правильный ответ: а) поражение центральной нервной системы;          б) поражение опорно­двигательного аппарата; в) лучевую болезнь. 10.Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза  облучения: а) 450 бэр.;             б) 10 бэр.;          в) 0,5 бэр. 11.   Определите   какие   из   приведенных   марок противогазов и респираторов необходимо использовать для   защиты   от  радиоактивного   йода?  Назовите правильный ответ: а) ГП­5;          б) ГП­7;         в) ПДФ­Д;      г) ПДФ­Ш; д) ПДФ­2П;          е) ПДФ­2Ш;         ж) «Лепесток»;  з) Р­2, Р­2Д. 12. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на   радиационно   опасном   объекте?  Определите   из предложенных   вариантов   последовательность   ваших действий: в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать      сообщение;         б) освободить от продуктов питания холодильник и             вынести скоропортящиеся продукты и мусор;        ж) выключить газ, электричество, погасить огонь      в печи;  д) взять необходимые продукты питания, вещи и      документы;       а) одеть средства индивидуальной защиты;       е) вывесить на двери табличку: «В квартире     жильцов нет»;       г) следовать на сборный эвакуационный пункт.                    (в­б­ж­д­а­е­г) 13. При движении по зараженной радиоактивными        веществами местности необходимо: Выберите из предложенных вариантов ваши  дальнейшие действия и расположите их в логической  последовательности. а) находиться в средствах индивидуальной защиты        органов дыхания и кожи;  г) избегать движения по высокой траве и       кустарнику;   д) без надобности не садиться и не прикасаться к       местным предметам;  ж) не принимать пищу, не пить, не курить;       з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. (а­г­д­ж­з) 14.   При   проживании   в   районе   с   повышенным  фоном   и   радиоактивным радиационным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости  приходится выходить   на   улицу   (открытую   местность).   Какие санитарно­гигиенические   мероприятия   вы   должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)?  Ваши действия и их последовательность: д) верхнюю одежду повесить в специально отведенном     местеу входа в дом (на улице);  б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой,           протереть влажной тканью и              оставить у порога;      ж) принять душ с мылом.                                (д­б­ж) 15. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС.  В  нем   жителям   района,   в   котором   вы   живете, рекомендовано  покинуть   свои   квартиры   (дома)   и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на  работе. Вы располагаете временем   1,5   часа.  и   их последовательность:   Ваши   действия а) позвонить родителям на работу и сообщить о      случившемся;  е) освободить холодильник от продуктов, вынести      скоропортящиеся продукты и мусор в      мусоросборник;  г) выключить газ, электричество, погасить огонь в      печи; б) вывесить на двери табличку об отсутствии в      квартире жителей и следовать на сборный пункт;  з) использовать намоченный носовой платок в         качестве средства защиты органов дыхания при следовании на сборный пункт.     ( а­е­г­б­з ) 16.На   радиационно   опасном   объекте   произошла авария.   Получив  сообщение   об   эвакуации,   вы прибыли   на   сборный   пункт   и   вместе   с   другими людьми   были   отправлены   на   автобусах   в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопасную   зону?  Ваши   действия   и   их последовательность: в) пройти радиационный контроль; д) снять средства защиты и одежду, сдать их в  приемный пункт;  ж) пройти санитарную обработку;  г) получить и одеть чистую одежду.                             ( в­д­ж­г ) Объясните, в чем заключается санитарная обработка  и для чего она проводится?

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018