ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
ОБЖ
8 кл—11 кл
07.05.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ
В настоящее время многие школьники являются уверенными пользователями ПК и Интернета. Ежедневно ребёнок воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет - источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Поэтому, учитывая реалии сегодняшнего дня, учителю просто необходимо использовать информационные коммуникационные технологии на уроках, во внеклассной и внешкольной работе.Презентация по ОБЖ
Использование ИКТ по ОБЖ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 51» Преподаватель­организатор ОБЖ высшей категории , ветеран военной службы и труда ДЕГТЯРЁВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ «Использование информационных коммуникационных технологий в  процессе преподавания ОБЖ как фактора активизации познавательной  деятельности и развития творческих способностей обучающихся»                «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего,       если педагоги не в состоянии их использовать.  Чудеса творят не компьютеры, а учителя!»   Крейг Барретт,   член совета директоров корпорации Intel              В настоящее время многие школьники являются уверенными пользователями ПК   и   Интернета.   Ежедневно   ребёнок   воспринимает   мощный   поток   информации, получаемый из Интернет ­ источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Поэтому, учитывая   реалии   сегодняшнего   дня,   учителю   просто   необходимо   использовать информационные   коммуникационные   технологии   на   уроках,   во   внеклассной   и внешкольной работе.            Проблема активизации  познавательной  деятельности  обучающихся  и развитие их   способностей   на     всех   этапах   развития   образования   была     и   есть   одной     из актуальных.     Информационные   коммуникационные   технологии   являются   одним   из существенных средств в решении данной проблемы.                          Используя ИКТ, появилась возможность  преподносить  информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого обучающегося.           ИКТ в учебно­воспитательном процессе представляют собой мощный фактор для решения проблемы снижения  творческой активности и познавательного интереса школьников.                  Современные   ИКТ   имеют   серьёзные   преимущества   перед   традиционными формами обучения, т.к. обладают большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, документальных и справочных материалов, позволяет сочетать информационное воздействие с не менее важным образным и эмоциональным воздействием на обучающихся.               Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более 80% информации воспринимается   и   запоминается   им   через   зрительный   анализатор.   Дидактические достоинства   уроков   с   использованием   информационных   технологий   –   создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у обучающихся появляется интерес, желание узнать и увидеть большее.        Традиционные требования к учебным знаниям (запомнить, уметь, воспроизвести) трансформируются в требования к базовым информационным умениям, типа поиска знаний (уметь найти и применить). Использование   ИКТ   в   процессе   преподавания   ОБЖ   помогает   достигает следующие  цели: Формирование   у   обучающихся   информационной   грамотности   и Повышение   познавательного   интереса   и   творческого   потенциала  компетенции.  обучающихся.  осмысление собственных действий и анализ этой деятельности.           Благодаря ИКТ, ребёнок учится самостоятельно искать, извлекать,              систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения              учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и             передавать её.           Поэтому преподавателю ОБЖ необходимо решать следующие задачи: Развитие   рефлексии   –   деятельности     личности,   направленной   на (психолого­педагогическую   литературу, Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы над Учить детей мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться Систематически   изучать   и   применять   в   работе   информационные   материалы  источники   образовательных сайтов сети Интернет).  Сделать   уроки   ОБЖ   и   внеклассную   работу   по   предмету максимально   интересными,   насыщенными,   занимательными,   и   в   то   же время понятными для учеников разного уровня.  учебным материалом с помощью ИКТ.  в различных ситуациях, знать подходы к решению проблем и решать их.  Установить стойкие межпредметные связи и отработать механизмы совместной работы учителей с целью проведения уроков с применением компьютерных технологий.  предмету на основе использования ИКТ.  Способствовать   активизации   познавательной   деятельности   и развитию   творческих   способностей   обучающихся   посредством использования ИКТ.  Проследить динамику развития качества обучения и мотивации  к Только так мы можем добиться положительной динамики мотивации: Повышение   интереса   обучающихся   к   предмету     ОБЖ   и   развитие Улучшение   качества   обучения   ученика   на   основе   использования  мотивов учебной деятельности.  ИКТ.  Реализация принципа личностно­ориентированного обучения.  Активизация   творческой   деятельности   обучающихся   –   желание участвовать   в   конкурсах,   олимпиадах,   проектах   и   мероприятиях различных уровней.  Изменение отношения обучающихся к ПК и Интернету: от дорогой, увлекательной   игрушки   до   универсального   инструмента   для   учебы,   от бессмысленного времяпровождения в сети Интернет до поиска полезной и нужной информации.  Овладение знаниями, востребованными в повседневной жизни. Преподаватель   ОБЖ,  используя   ИКТ,  накапливает   богатый   багаж   материала для работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Например: Дидактические материалы и схемы Памятки и буклеты в Microsoft Office Publisher  CD, DVD­материалы  Видеофрагменты и фильмы по темам курса ОБЖ в школе  Проекты,   исследовательские   и   творческие   работы,   презентации,      публикации, веб­страницы       конкурсах образовательных порталов.  Тесты Тестирование online Электронная библиотека  Электронные энциклопедии  Мультимедиа технологии  Использование   Internet­ресурсов   и   участие   в   олимпиадах   и            Преподаватель ОБЖ просто обязан владеть теоретическими и практическими знаниями   операционной   системы  Windows,   программы  Word,  Excel,  PowerPoint, Microsoft Office Publisher и другими, нужными  для работы. Без проблем пользоваться сетью  Internet,   интересоваться     образовательными   сайтами,   на   которых   педагоги обмениваются   опытом   с   коллегами,   приобретать   полезную   и   новую   информацию, совместно с детьми принимать участие в конкурсах и олимпиадах, а так же делиться своим накопленным опытом.      Работая преподавателем­организатором ОБЖ,  я пришёл к выводу, что применение ИКТ обучения  в урочной и внеурочной деятельности дает положительные результаты.          Для обучающихся:     создать условия для успешной самореализации в будущем. повысить мотивацию обучения; развить творческие способности и познавательную активность; сделать процесс познания привлекательным; увеличить эффективность самостоятельной работы; повысить мотивацию преподавания и обучения; наполнить уроки новым содержанием;  модернизировать, накапливать электронные материалы; повысить интенсивность учебного процесса, уровень    наглядности,   эмоциональную,   эстетическую   и   научную   убедительность         Для педагога:       преподавания;    концентрировать внимание обучающихся; развивать рефлексию; сохранять авторитет Учителя и идти в ногу со временем.  Для родителей: дать   уверенность   в   том,   что   их   дети   получают   качественное  образование.        Информационные коммуникационные технологии в образовательном процессе позволяют   удовлетворить   индивидуальные   запросы   каждого   обучающегося   в решении   учебных   и   практических   задач,   раскрыть   их   интеллектуальные и творческие способности.             Формирование   ИКТ   ­   компетентности   обучающихся   происходит   в рамках системно ­ деятельностного подхода.              Методически правильное, последовательное и системное применение ИКТ   позволяет   успешно   сформировать   универсальные   учебные   действия (УУД),   обогащению интеллектуального,   нравственного,   эстетического   развития   ребёнка, приобщения его к миру информационной культуры.   что   способствует   развитию   личности,            Все участники образовательного пространства (обучающиеся, педагоги и родители) должны помнить и знать, что обучение должно приносить пользу, а не вред!        Длительная работа  за компьютером влияет на здоровье ребенка и взрослого (зрение,   осанку,   появляются   головные   боли   и   боли   в   спине).   Необходимо учитывать временные рамки работы за компьютером, требования к рабочему месту, смену видов деятельности. Например, после работы за компьютером – смотреть в окно.                 Можно использовать простейшую  методику   «20­20­20­20» специалистов из Университета Техаса (University of Texas).   Ее суть заключается в том, что через каждые   после   20   минут   работы   за   компьютером,   необходимо   сделать   20­ секундный   перерыв,   во   время   которого   необходимо   переводить   взгляд   на предметы, расположенные в 20­ти шагах от вас, моргая при этом 20 раз.          Список литературы: Полат Е.С.: Современные педагогические и информационные  Буряк   В.К.   Активность   и   самостоятельность   учащихся   в 1. познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71 2.   Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью   современных   педагогических   и   информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47 3. технологии в системе образования. ­ М.: Академия, 2010 4.   Информационные   коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. ­ 3­е изд. ­ М.: изд.­торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9­110.    Концепция   реализации   личностно­ 5. ориентированного   обучения   при   использовании   информационных   и коммуникационных технологий.­ М., Изд­во ИОСО РАО. 2008 г.; Панюкова   С.В.,     Трайнев,   В.   А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОБЖ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017