Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Оценка 4.9

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
ОБЖ
8 кл—11 кл
23.01.2018
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
10кл. ОТВЕТЫ.docx
Вариант 1  Дайте   определение   понятия   «Чрезвычайные   ситуации».   Приведите Задание 1. Что понимают под закаливанием организма. Перечислите способы закаливания.          Правильный ответ.    Под закаливанием организма понимают воспитание в человеке способности   быстро   и   безболезненно   приспосабливаться   к   резким   атмосферным   и температурным колебаниям. Способы закаливания: солнцем, воздухом, водой.       Задание   2.   классификацию чрезвычайных ситуаций по характеру источника.      Правильный ответ. Обстановка на определенной территории,  сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут   повлечь   или   повлекли   за   собой   человеческие   жертвы,   ущерб   здоровью   людей   или окружающей   природной   среды,   значительные   материальные   потери   и   нарушение   условий жизнедеятельности людей.  Классификация: природные, техногенные, биолого­социальные и военные.       Задание 3.  Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае. Если  да, то когда и как?        Правильный ответ. Разрешается. Разрешается только под прямым углом, когда дорога  хорошо просматривается в обе стороны, и в зоне видимости нет пешеходных переходов или  перекрёстка.       Задание   4.  Перечислите   индивидуальные   средства   защиты   органов   дыхания.   Укажите   их типы.      Правильный ответ.  1. Противогазы: а) фильтрующие ГП­5, ГП­7 (гражданские) и ПДФ­ 2Ш (детские), общевойсковые, промышленные; б) изолирующие ИП­4, ИП­5, КИП­7, КИП­8. 2 .  Респираторы:  Р­2, ШБ­1.  3. Противопыльные тканевые маски ПТМ­1 и ватно­марлевые повязки.        Задание 5. Основываясь на знаниях в области пожарной безопасности заполните таблицу,  соотнеся ваши ответы в правой части с вопросами в левой части таблицы. № Вопросы Ответы на вопросы 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . Каким огнетушителем нельзя  тушить электропроводку под  напряжением?  Какие действия не допускаются при использовании углекислотного  огнетушителя? Можно ли для тушения одежды,  которая загорелась на человеке  использовать химический пенный  огнетушитель? С какой целью используют при  пожаре в помещении распыленную  струю? При поражении, какого участка  поверхности тела при ожогах 2 и 3  Тушить   электропроводку   под   напряжением нельзя пенным огнетушителем.     использовании При углекислотного огнетушителя   не   допускается   прикасаться   к раструбу   и   держать   его   в   горизонтальном положении. Химический   пенный   огнетушитель   нельзя использовать   для   тушения   одежды,   которая загорелась на человеке. Распыленную струю используют при пожаре в помещении для понижения температуры среды и для более эффективного тушения пламени. Ожоговая   болезнь   возникает   при   поражении 30­35% тела. степени возникает ожоговая  болезнь?       Задание   6.  Возвращаясь   из   школы   домой,   у   дверей   своей   квартиры,   вы   увидели   двух незнакомых вам мужчин. Как вы поступите?      Правильный ответ.  Не показывать, что вы живете в этой квартире: выйти из подъезда или подняться на следующий этаж. С мобильного телефона или с телефона соседей позвонить в милиции и подробно сообщить о случившемся. При возможности из окна соседской квартиры или   расположившись   поодаль   от   входа   в   подъезд,   наблюдать   за   происходящим.   Издали сфотографировать незнакомцев или запомнить их приметы. Если они воспользуются машиной –   записать   номер,   если   пошли   пешком   –   запомнить   направление.   В   любом   случае,   не приближаться к этим мужчинам, не следить за ними, не показывать своего интереса к ним. Встретить наряд милиции.       Задание 7.  Наиболее полно перечислите   факторы воздействия внешней среды на здоровье человека.  Кратко охарактеризуйте каждый фактор.  Правильный   ответ. 1.   Физические   факторы:   солнечная   радиация,   температура,   влажность, скорость движения воздуха, атмосферное давление, шум, вибрация, ионизирующее излучение,   погода,   климат,   рельеф.     2.   Химические   факторы:   химические   элементы   и соединения, входящие в состав воздуха, воды, почвы и пищи.   3. Биологические факторы: микроорганизмы, вирусы, грибы, растения, гельминты, животные.  4. Психогенные факторы: слово, речь, звуки, музыка, цвет, изображение, песня и др. 5.Социальные факторы: связаны с жизнью людей, неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов.            Задание 8. Назовите препятствия к заключению брака.      Правильный ответ. 1. Между лицами, из которых хотя бы один состоит в браке. 2. Между родственниками по прямой восходящей или нисходящей линии. 3. Между полнородными (два общих родителя) или неполнородными (один общий родитель) братьями и сестрами. 4. Между усыновителями и усыновленными. 5. Между  лицами, из которых хотя бы одно   признано судом недееспособным в случае болезни или слабоумия.        Задание 9.   Укажите, что надо сделать в первую очередь, если вы потерпели бедствие при аварии транспортных средств.          Правильный ответ.   1) Перебраться самому и помочь перебраться пострадавшим в безопасное место.     2) покидая транспортное средство взять с   собой имущество, которое может   пригодиться   при   автономном   существовании.   3)   Оказать   пострадавшим   первую медицинскую помощь. 4)  сориентироваться на местности и уточнить свое местоположение. 5)  Если природные условия неблагоприятные необходимо соорудить временное укрытие        Задание   10.  Оповещение   населения,   при   авариях   на   химически   опасных   объектах, осуществляется   по   радиовещательным   и   телевизионным   сетям,   по  заранее   разработанным органами управления ГОЧС типовым текстам информации. Вам предлагается: составить примерный вариант текста информации об аварии на химически опасном   объекте,   учитывая   необходимость   эвакуации   части   населения   из   возможной   зоны химического заражения.      Правильный ответ. Примерный вариант текста информации об аварии на  химическом объекте: «Внимание! Говорит управление по делам гражданской обороны и  чрезвычайным ситуациям. Граждане! На химическом комбинате произошла авария с  выбросом хлора. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении Рабочего поселка. Населению улиц Народной, Весенней и Молодежной, немедленно покинуть свои  дома и собраться на площади Космонавтов к 17 часам, для эвакуации в безопасную зону. В  дальнейшем действовать в соответствии с указаниями органов ГОЧС и местного  самоуправления. О возможности возвращения к месту жительства (работы) будет объявлено  дополнительно после ликвидации последствий аварии».       Задание 11. В чем заключается принцип действия боеприпасов объемного взрыва?      Правильный ответ. Принцип действия заключается в распылении газовоздушной смеси в воздухе с последующим подрывом образовавшегося облака аэрозолей. В результате взрыва возникает   огромное   давление.   Воздушная     волна   и   и   огонь   поражает   людей,   здания, сооружения и технику.       Задание 12. Опишите структуру сил и средств РСЧС.      Правильный ответ. Силы и средства РСЧС включают 1) силы и средства наблюдения и контроля; 2)  силы и средства ликвидации ЧС: соединения, части и подразделения МЧС, МО, МВД, невоенизированные формирования ГО, а также силы и средства, принадлежащие другим министерствам   и   ведомствам,   государственным   и   иным   органам,   расположенным   на территории России.       Задание   13.   деятельности.          Правильный ответ.   Воинские ритуалы – торжественные церемонии, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и других случаях. Включает отдание воинской   чести,     почестей,   развод   караулов,   вручение   боевого   знамени,   производство салютов,   торжественные   марши,   строевые   смотры   войск   и   др.     Порядок   их   совершения закреплен в уставах, наставлениях и инструкциях.          Ритуалы боевой деятельности: принятие военной присяги, вручение Боевого знамени, вручение наград, чествование героев, торжественно­траурное захоронение.           Задание   14.  Основываясь   на   знаниях   в   области   основ   обороны   государства   и   воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующий блок вопросов: Кто   является   конструктором   (главным   конструктором)   перечисленных   единиц вооружения? Выберите фамилию и впишите напротив видов вооружения.    Что   понимают   под   воинскими   ритуалами?   Назовите   ритуалы   боевой      Правильный ответ.  Автомата АКМ   ­ Калашников М.Т. Вертолета Ка­26 ­ Камов Н.И. Гидросамолета­истребителя ­ Григорович Д.П. Пистолета ПМ­9  ­ Макаров Н.Ф. Космического корабля «Восток» ­ Королев С.П. Реактивного бомбардировщика Ил­28  ­  Ильюшин С.В. Самозарядного карабина СКС­45 ­ Симонов С.Г. Самолета «Илья Муромец» ­ Сикорский И.И. Танка Т­34 ­ Кошкин М.И. Трехлинейной винтовки образца 1891 г. ­ Мосин С.И.        Задание 15.  Закон «О статусе военнослужащих» четко формулирует права  военнослужащего. Каково их содержание?          Правильный ответ.  Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы является   представителем   государственной   власти   и   находится   под   защитой   государства. Никто   кроме   их   непосредственных   и   прямых   начальников   не   вправе   вмешиваться   в   их служебную   деятельность.   Военнослужащие   имеют   право   на   защиту   жизни   и   здоровья. Обеспечивается   созданием необходимых условий их службы и быта, четким определением продолжительности их служебного времени и времени отдыха. Военнослужащие сохраняют все гражданские и конституционные прав.       Вариант 2 Задание 1. Перечислите основные составляющие здорового образа жизни.       Правильный ответ 1. Оптимальный  уровень двигательной активности. 2. Закаливание, активирование   естественного   иммунитета   .   3.   Рациональное   сбалансированное   питание.   4. Соблюдение режима труда и отдыха. 5.Личная гигиена. 6. Отказ от вредных привычек.         7. Соблюдение   правил   безопасного   поведения,   обеспечивающего   предупреждение   травм   и других  повреждений.        Задание   2.    Составьте   фразу   из   приведенных   фрагментов,  поясните,   что   она   означает,   и запишите её полностью.  а) …значительные материальные потери…; б) …или окружающей природной среде…; в) …сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления…; г) …и нарушение условий жизнедеятельности людей…; д) …которые могут повлечь или повлекли за собой…;  е) …понимается обстановка на определенной территории…; ж) …человеческие жертвы, ущерб здоровью людей…; з) …катастрофы, стихийного или иного бедствия… Правильный ответ. Это определение чрезвычайной ситуации. Под  чрезвычайной ситуацией  понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью  людей  или   окружающей  природной   среде,   значительные  материальные  потери  и нарушение условий жизнедеятельности людей. Задание 3. . Перечислите названия знаков. Правильный ответ . 1. Железнодорожный переезд без шлагбаума. 2. Осторожно, пешеходный переход. 3. Движение пешеходов запрещено. 4. Движение на велосипедах запрещено.  5.  Пешеходная дорожка. (только для пешеходов)      Задание 4. Перечислите индивидуальные средства защиты кожи. Укажите их типы.          Правильный   ответ.   1.  Специальная   защитная   одежда:   общевойсковой   защитный комплект,   легкий   защитный   костюм   Л­1,   защитный   комбинезон,   защитная   фильтрующая одежда.  2. Предметы повседневной одежды и обуви, приспособленные для этой цели: плащи и накидки из прорезиненной ткани и синтетических пленочных материалов; обычная одежда (спортивные   костюмы,   ватник);   резиновые   сапоги,   боты,   галоши;   кожаные   или   резиновые перчатки.            Задание 5. Основываясь на знаниях в области пожарной безопасности заполните таблицу,  соотнеся ваши ответы в правой части с вопросами в левой части таблицы. № Вопросы Ответы на вопросы 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . Каким огнетушителем нельзя  тушить электропроводку под  напряжением?  Какие действия не допускаются при использовании углекислотного  огнетушителя? Можно ли для тушения одежды,  которая загорелась на человеке  использовать химический пенный  огнетушитель? С какой целью используют при  пожаре в помещении распыленную  струю? При поражении, какого участка  поверхности тела при ожогах 2 и 3  степени возникает ожоговая  болезнь? Тушить   электропроводку   под   напряжением нельзя пенным огнетушителем.     использовании При углекислотного огнетушителя   не   допускается   прикасаться   к раструбу   и   держать   его   в   горизонтальном положении. Химический   пенный   огнетушитель   нельзя использовать   для   тушения   одежды,   которая загорелась на человеке. Распыленную струю используют при пожаре в помещении для понижения температуры среды и для более эффективного тушения пламени. Ожоговая   болезнь   возникает   при   поражении 30­35% тела.              Задание 6. Вы заметили, что напротив вашего дома неизвестные влезают в окно или на балкон соседнего дома. Ваши действия.          Правильный ответ.  .1. Немедленно вызывать по телефону милицию. 2. Постараться незаметно   сфотографировать   место   происшествия   или   наблюдать   за   действиями злоумышленников,   запомнив   их   приметы,   марку   и   помер   их   машины   или   мотоцикла.   3. Предупредить соседей.            4. Выйти на улицу и по прибытии наряда милиции указать им на место происшествия и сообщить приметы преступников.         Задание 7. Наиболее полно перечислите  критерии здоровья человека.    Правильный   ответ.  Основные:   отсутствие   болезней  и   физических   недостатков,   физическое,   психическое,   социальное   благополучие.   Дополнительные:   способность приспосабливаться   и   адаптироваться   к   изменениям   окружающей   среды,   способность полноценно   трудиться     и   общаться   с   людьми,   общественно   полезная   цель   в   обществе, равновесие организма в системе «человек­природа».       Задание 8. Перечислите основания для признания брака недействительным.      Правильный ответ.  1.Нарушение принципа единобрачия. 2. Обман, угрозы, примененные при заключении брака. 3. Недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак. 4. Вступление в брак с близким родственником. 5. Заключение фиктивного брака (с корыстной целью, без намерений создать семью).       Задание   9.  Перечислите   основные   причины   вынужденного   автономного   существования   в природных условиях.         Правильный ответ.   1.ЧС природного характера: стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, смерчи, лесные пожары). 2. Экстремальные ситуации: резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и т.д.); потеря   ориентировки на местности; потеря группы на маршруте.                                   3. Аварийная ситуация: авария на воздушном транспорте;  авария на речном транспорте;  авария и поломка автотранспортных средств. Задание   10.  Оповещение   населения,   при   авариях   на   химически   опасных   объектах, осуществляется   по   радиовещательным   и   телевизионным   сетям,   по  заранее   разработанным органами управления ГОЧС типовым текстам информации. Вам предлагается разработать инструкцию (рекомендации) для эвакуируемого населения при движении на зараженной местности.   безопасного поведения при  движении на зараженной местности  При движении на зараженной местности соблюдайте следующие правила:  Правильный   ответ.  Инструкция   для   эвакуируемого   населения  по   правилам        двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыли;  не прислоняйтесь к зданиям и не касайтесь окружающих предметов;  не наступайте на встречающиеся на пути капли жидкости или порошкообразные россыпи неизвестных веществ;  не снимайте средства индивидуальной защиты;  при обнаружении на коже, одежде, обуви, средствах индивидуальной защиты капель аварийно химически опасных веществ удалите их тампоном из бумаги, ветоши или носовым платком, по возможности промойте зараженное место водой;   оказывайте   помощь   пострадавшим,   детям   и   престарелым,   не   способным   двигаться самостоятельно;   не принимайте пищу, не пейте воду.       Задание 11. В чем заключается принцип действия кумулятивных боеприпасов?      Правильный ответ. Принцип действия основан на прожигании преграды мощной струей газа высокой плотности с температурой 6000­7000°С.Сфокусированные продукты детонации способны прожигать отверстия в броневых перекрытиях и вызывать пожары.       Задание 12. Напишите, что такое РСЧС, что является основной целью ее создания.           Правильный ответ.  РСЧС (Российская система предупреждений и действий в ЧС) – единая   государственная   система   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций. Основная   цель   создания   РСЧС­   объединение   усилий   центральных   органов   федеральной исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, городов, районов, организаций, учреждений и предприятий для предупреждения и ликвидации ЧС.       Задание   13.  Что   понимают   под   воинскими   ритуалами?   Назовите   ритуалы   учебно­боевой деятельности.          Правильный ответ.   Воинские ритуалы – торжественные церемонии, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и других случаях. Включает отдание воинской   чести,     почестей,   развод   караулов,   вручение   боевого   знамени,   производство салютов,   торжественные   марши,   строевые   смотры   войск   и   др.     Порядок   их   совершения закреплен в уставах, наставлениях и инструкциях.      Ритуалы учебно­боевой деятельности: посвящение в боевую специальность, заступление на боевое дежурство, развод и смена караулов, строевой смотр, торжественный марш, общая вечерняя поверка в части           Задание 14. Основываясь на знаниях в области основ обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующий блок вопросов:   Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным ниже армейским, в Вооруженных Силах Российской Федерации:      Правильный ответ. Солдат ­ матрос Ефрейтор ­ старший матрос Сержант ­ старшина 2­й статьи Старшина ­ главный корабельный старшина Прапорщик ­ мичман Лейтенант ­ лейтенант Капитан ­ капитан­лейтенант Майор ­ капитан 3 ранга Полковник ­ капитан 1 ранга Генерал ­ адмирал  Закон   «О   статусе   военнослужащих»   четко   формулирует   обязанности Задание   15. военнослужащего. Каково их содержание?      Правильный ответ. Общие обязанности: верность военной присяги, беззаветное служение народу,   мужественно   и   умело   защищать   Отечество,   строго   соблюдать   законы   РФ, беспрекословно  выполнять  приказы  командиров  (начальников).  Должностные  обязанности: изложены   в   Уставе   внутренней   службы.   Специальные   обязанности:   определяются общевойсковыми уставами и служебными инструкциями.                                                                                Ответы на тестовые задания    Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Вариант 1 Вариант 2 Правильные ответы а г б а а г г б б в г а в г в в г в г а б г в г б б г в а в г б в б г в в а в г Максимальное количество баллов – 20   Правильный ответ ­ 1  балл,  неправильный ответ – 0 баллов ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР Вариант 1. Задания секции «Оказание первой медицинской помощи» Задание № 1 (максимальная оценка ­ 15 баллов) Вводная: В результате автомобильной аварии пассажир получил ранение шеи осколком стекла, он самостоятельно вышел из машины,     опирается о дверцу и закрывает рану рукой. Аптечка находится в салоне. Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на статисте с правом привлечь помощника.    Алгоритм выполнения задачи: 1 Прижать рану пальцем через воротник одежды и усадить пострадавшего.  2 Попросить помощника принести жгут и бинт. 3 Наложить жгут через подмышку или поднятую руку. 4 Вызвать скорую помощь. № Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов Отметка ошибок 1 Нет герметизации раны шеи в течение 5 секунд. Смерть от воздушной эмболии яремной вены. 2 Жгут на шею наложен без тампонады. Потеря сознания и падение в обморок. 3 Попытка  наложить жгут вокруг шеи. Не обеспечена должная герметизация.  4 Жгут наложен в положении пострадавшего «стоя». Без комментариев. 5 Не вызвана скорая помощь. Пострадавшие с ранением шеи обязательно подлежат  госпитализации.  Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.  Задание № 2  Вводная: Во время тренировки по гандболу школьник получил удар мячом по голове и потерял сознание.  Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на роботе­тренажере «ГЛАША» без права привлечения помощника. Алгоритм выполнения задачи: 1 Определить пульс на сонной артерии.  2 После определения пульса на сонной артерии (состояние комы) его необходимо   немедленно повернуть его на бок или живот с подстраховкой шейного отдела позвоночника. 3 Очистить полость рта. 4 Приложить холод к голове. 5 Вызвать скорую помощь. № Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов Отметка ошибок 1 Не проверено наличие пульса на сонной артерии. Пострадавший может находиться в состоянии клинической смерти  или комы. 2 Поворот на живот не сделан в течение 1 минуты (исчез пульс на  сонной артерии). Пострадавший в состоянии комы в положении на спине  может погибнуть  в любую секунду от удушения  собственным языком и попадания содержимого полости рта в  легкие. 3 При повороте не  подстрахован шейный отдел позвоночника. Если во время поворота на живот не подстрахован шейный отдел позвоночника, это может значительно ухудшить состояние  пострадавшего в случаях повреждения шейных отделов  позвоночника. Диагноз повреждения шейного отдела позвоночника  можно поставить только с помощью специальных медицинских  обследований (рентгенограмма, томография. 4 Не использован холод(не приложен холод к голове).  Использование холода значительно уменьшает скорость развития отека головного мозга и защищает его кору от повреждений. 5 Не очищена полость рта 6 Не вызвана скорая помощь. Пострадавшие в состоянии  любой  комы подлежат обязательной госпитализации. Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.  Задание № 3  Вводная: В результате обвала аварийного помещения пострадавшему балкой придавило ногу. Его нашли через час (синдром длительного сдавливания).  Признаков обильного кровотечения не наблюдается (отсмотрены   цвет кожи, состояние слизистой ротовой полости,   степень   влажности   языка,   характер   пульсации   на   вене).   Пострадавший   в сознании.  Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на статисте с правом привлечь помощника.    Алгоритм выполнения задачи: 1 Спросить   о   наличии   аллергических   реакций   и   в   случае   их   отсутствия   предложить таблетку обезболивающего.  2 До освобождения конечности наложить резиновый жгут выше места сдавливания 3 Наложить асептические повязки на раны.  4 Перед иммобилизацией выполнить эластическим бинтом тугое бинтование конечности от периферии к центру (от кончиков пальцев вверх) 5 Провести иммобилизацию. Для этого наиболее рационально использовать пневмошины. 6 Охладить конечность 7 Дать пострадавшему кислород, согреть, дать обильное щелочное питье 8 Вызвать скорую помощь.                                                 Задания второй секции «Полоса выживания» Задание № 1  Вводная: При преодолении реки у группы туристов рюкзак с костровым хозяйством  намок. Спички для разведения костра стали непригодными. Задание: Разведите костер без использования спичек и бумаги.  Оборудование: очки, пластилин или глина, сухой горючий материал, соломинка, стакан воды.  Условия: контрольное время – 3 мин. Алгоритм выполнения задачи: При отсутствии спичек огонь можно развести, используя линзу, изготовленную из очков. 1 Взять очки и осторожно вынуть стекла; 2 Сложить линзы выпуклой стороной наружу; 3 Через соломинку заполнить полость водой. 4 Замазать торцы пластилином (глиной). 5 Направить солнечный луч через линзу на сложенный горючий материал (мох, береста, мелкая солома) Оценка   задания.  при   этом,   в   случае,   когда   день   не   солнечный   задание   считается выполненным,   если   проделаны   все   манипуляции,   предусмотренные   в   выше   указанном «алгоритме». В этом случае контрольное время сокращается до 2 минут. Если день солнечный соблюдается правило:   огонь не разведен (появился дымок), оценка не выставляется. Задание № 2  Вводная:  Вам необходимо двигаться на Юг, а компас потерян.  Задание: Определите стороны света и начните движение на Юг. Оборудование: Часы, планшет, карандаш .Условие: контрольное время – 1  минута Алгоритм выполнения задачи: В светлое время суток стороны света можно определить использую часы. 1         Расположить часы так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце; 2 Угол между часовой стрелкой и 12 часами разделить пополам.  Линия  раздела будет указывать на Юг ; 3 Уточнить текущее время: Юг до 12 ч будет с правой стороны от Солнца, а после 12 ч с левой; 4 Скорректировать направление с учетом декретного времени, опережающего поясное на час (угол определяется между  часовой стрелкой и цифрой 1. 5 Повернуться на Юг и обозначить направление движения . Оценка задания. при этом, если  направление выбрано с заметной погрешностью, оценка не выставляется. Задание № 3 Соберите 4 макета костров: шалаш,  камин, звездный, полинезийский.  Условия:  организаторами заранее готовят бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 50 см.     и карандаши длиной 5­20 см.; контрольное время  – 5 минут. Задание № 4. Вводная: В походе один из его участников получил рваную рану лица. До ближайшего населенного пункта его необходимо транспортировать. Задание:  выберите возможные способы транспортировки и продемонстрируйте их. Условие:  выполняется на статисте с правом привлечь помощника.  Задание   считается   выполненным,   если   транспортировка   проводится  любыми способами в положение сидя. Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях»    Задание № 1  Применение макета огнетушителя ОП­5 (без выпуска огнетушащего вещества). Оборудование:  рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.); огнетушителя ОП­5 с чекой, шлангом для подачи порошка. (2­5); секундомеры (2­5).    Условие: контрольное время – 30 секунд. Алгоритм выполнения задачи: 1 Участник находится на линии «старт».  2 По сигналу судьи «Старт» пробегает 2,5 м., берет на этой линии огнетушитель ОП­5, переносит его к условному очагу пожара (еще 2.5м.);  3 Выполняет действия по приведению огнетушителя в боевое состояние (поставить на пол, выдернуть чеку, освободить шланг, поднять огнетушитель) и имитирует тушение очага пожара (нажать на рукоятку пуска порошка, направить в течение 1­3 сек.  шланг на очаг пожара, поставить огнетушитель на пол).   Задание № 2  Практическое использование пожарного крана (без подачи воды). Оборудование:   рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);  макет пожарного шкафа на стойке, полностью соответствующий реальному (с дверцей, пломбой (ключом), пожарным краном,  пожарным стволом и рукавом и т. д.) – по количеству направлений  (2­5);   секундомеры (2­5). Условие:   контрольное время – 30 секунд.  пожарный рукав не подсоединен к крану, пожарный ствол не подсоединен к пожарному рукаву. Алгоритм выполнения задачи: 1 Участник стоит в 5 м. от макета пожарного крана. 2 По сигналу судьи «Старт» подбегает к макету пожарного шкафа.  3 Берет   ключ,  открывает   дверцу,  подсоединяет   рукав   к  крану  и   стволу   (отличие   от реального, где рукав и ствол уже подсоединены – для получения практики их подсоединения), открывает   кран   (на   три   оборота),   прокладывает   рукавную   линию   (раскатывает   рукав)   до финиша, финиширует со стволом. . Задание № 3  Действия в  чрезвычайной  ситуации  в районе аварии с  утечкой  аварийно­химических опасных веществ.  Оборудование:  рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум (трем) дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);  гражданские противогазы ГП­5 или ГП­7 в необходимом количестве; общевойсковой защитный костюм ОЗК в необходимом количестве; секундомеры (2­5).     Условие:   контрольное   время  и   преодолеваемое   расстояние   зоны   химического   заражения определяется региональной предметно­методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура. Алгоритм выполнения задачи: находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства   индивидуальной   защиты»   участник   одевает   средства   защиты   кожи   (ОЗК)   и гражданский фильтрующий противогаз (ГП­5 или ГП­7);  по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону   химического   заражения»,   участник   бегом   преодолевает   зону   заражения   и   бежит   к финишу (не менее 20 м.). Задания четвертой секции «Основы военной службы» в старшей возрастной группе 10 ­ 11 классы  Задание № 1  Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК­74) Оборудование:  стол   для  разборки   модели   массогабаритной   автомата   (АКМ,  АК­74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК­74) Условие: контрольное время – 20 секунд Алгоритм выполнения задачи: 1. Отделить   магазин – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой   рукой   обхватить  магазин;   нажимая   большим   пальцем   на   защелку,   подать   нижнюю часть магазина вперед и отделить его.  Ошибки:  контрольный спуск произведён до отделения магазина.  2. Произвести   контрольный   спуск  – опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.  Ошибки: досыл затворной рамы рукой; не произведён осмотр патронника. 3. Вынуть пенал с принадлежностью – утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.  Ошибки: не извлечение принадлежности. 4. вышла из­под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх. 5. Отделить   возвратный   механизм  –   удерживая   автомат   левой   рукой   за   шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до Отделить   шомпол  –  оттянуть  конец   шомпола  от  ствола   так,  чтобы   его  головка выхода   его   пятки   из   продольного   паза   ствольной   коробки;   приподнять   задний   конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. 6. Отделить   затворную   раму   с   затвором  – продолжая удерживать автомат левой рукой,   правой   рукой   отвести   затворную   раму   назад   до   отказа,   приподнять   ее   вместе   с затвором и отделить от ствольной коробки. 7. Отделить   затвор   от   затворной   рамы  –   взять   затворную   раму   в   левую   руку затвором   кверху;   правой   рукой   отвести   затвор   назад,   повернуть   его   так,   чтобы   ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.  Ошибки: не отделён затвор от затворной рамы. 8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой – удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Присоединить затвор к затворной раме. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Присоединить возвратный механизм. Присоединить крышку ствольной коробки. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.  Присоединить шомпол. Вложить пенал в гнездо приклада. Присоединить магазин к автомату. Задание № 2  Сборка   модели  массогабаритной   автомата   (АКМ,  АК­74)   автомата   после   неполной разборки. Оборудование: стол для сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК­74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК­74) Условие: контрольное время – 30 секунд Алгоритм выполнения задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Задание № 3  Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения «лежа». Оборудование:  пневматическое   оружие   (пневматическое   ружье   или   пневматический пистолет), мишени. Условие: вид пневматического оружия, вид и номер мишени, а также контрольное время определяется   решением   оргкомитета   регионального   этапа   олимпиады   и   региональной предметно­методической комиссией. Алгоритм выполнения задачи:  Перед подходом к линии огня с участником проводится инструктаж о правилах проведения стрельбы из пневматического оружия. Участник подходит на линию огня в 10 м. от мишени, где ему выдается 13 пуль. По команде члена жюри, участник сначала производит 3 (три) пробных выстрела, а затем 10 (десять) зачетных по мишени. По окончании   стрельбы,   участник   докладывает   об   окончании   стрельбы   и   после   проверки пневматического оружия членом жюри, по его команде покидает линию огня.                                                                                           Вариант 2. Задания секции «Оказание первой медицинской помощи» Задание № 1 (максимальная оценка ­ 15 баллов) Вводная:   Школьник   во   время   игры   порезался   о   металлический   штырь,   у   него артериальное кровотечение из раны в нижней трети  плеча. Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на статисте без права привлечь помощника. Алгоритм выполнения задачи: 1 Усадить пострадавшего. 2 Наложить жгут на плечевую артерию выше раны. 3 Наложить стерильную повязку. 4 Вложить записку о времени  наложения жгута. 5 Зафиксировать поврежденную руку. 6 Вызвать скорую помощь № Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов Отметка ошибок 1 Жгут наложен в положении раненого стоя. При  потере крови  или ее виде многие падают в обморок. 2 Сохранен пульс на лучевой артерии. В случае сохранения пульса на  лучевой артерии и пережатия вен предплечья проявляются отек  и посинение конечности, что может привести к ампутации руки. 3 На рану не наложена асептическая повязка. Возникает угроза нагноения раны. 4 Не произведена фиксация предплечья (на косынке или с помощью  одежды). При отсутствии фиксированного положения происходит  дополнительная травматизация.  5 Не вложена записка с указанием времени наложения жгута. Отсутствие информации о времени наложения жгута может  привести к необоснованной ампутации руки. 6 Не вызвана скорая помощь. Пострадавшие с любым видом кровотечения подлежат  госпитализации Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.    Задание № 2 (максимальная оценка ­ 20 баллов) Вводная:   Во   время   урока   школьник     потерял   сознание,   видимых   повреждений   нет. Использование обычных средств (нашатырный спирт, надавливание на болевую точку на верхней губе, легкое похлопывание по щекам) эффекта не дали.   Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на роботе­тренажере «ГЛАША» без права привлечения помощника. Алгоритм выполнения задачи: 1 Определить пульс на сонной артерии.  2 После определения пульса на сонной артерии (состояние комы) его необходимо   немедленно повернуть его на бок или живот. 3 Очистить полость рта и носа 4 Приложить холод к голове. 5 Вызвать скорую помощь. 6 Периодически проверять пульс на сонной артерии Отметка ошибок № Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных баллов 1 1 Не проверено наличие пульса на сонной артерии. Пострадавший может находиться в состоянии клинической смерти  или комы. 2 Поворот на живот не сделан в течение 1 минуты (исчез пульс на  сонной артерии). Пострадавший в состоянии комы в положении на спине  может погибнуть  в любую секунду от удушения  собственным языком и попадания содержимого полости рта в  легкие. 3 Не использован холод (не приложен холод к голове).  Использование холода значительно уменьшает скорость развития отека головного мозга и защищает его кору от повреждений. 4 Не очищена полость рта 5 Не вызвана скорая помощь. Пострадавшие в состоянии  любой  комы подлежат обязательной госпитализации 6 Не проводится контроль за пульсом на сонной артерии. В любой  момент может наступить состояние клинической смерти.  Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.  Задание № 3  Вводная. Во время прогулки в холодное время года школьник увлеченно играл в снежки и основательно промочил  варежки. Дойдя до дома, он обнаружил, что пальцы правой и левой кистей потеряли чувствительность, а  рукавицы покрылись ледяной корочкой. Задание: окажите первую медицинскую помощь. Условия: выполняется на  тренажере «Гоша» с правом привлечь помощника. Алгоритм выполнения задачи: 1 Снять с пораженных рук мокрые варежки. 2 Накрыть руки теплым одеялом, курткой, любым теплоизолирующим материалом.  3 Предложить обильное теплое питье. 4 Спросить о наличии аллергических реакций и в случае их отсутствия предложить  таблетку анальгина.  5 Вызвать скорую помощь. № Перечень ошибок, приводящих к начислению штрафных минут Штраф 1 Не  сняты с рук мокрые варежки. Мокрая варежка не выполняет  функции термоизоляции, поэтому кожа пораженной руки   начинает согреваться и жизнедействовать, раньше, чем начинает поступать кровь через спазмированные сосуды.  Через 30­ 40  минут кисть  начнет отекать и краснеть. Через один­полтора  часа на коже появятся пузыри ­ это под погибший эпидермис  пропотевает плазма крови. Кожа начинает погибать. Через 10­12 часов начнется развитие IV последней стадии обморожения и  гангрены.  Не наложена теплоизолирующая повязка. Изолировать  кожу пораженных кистей от теплого воздуха  можно и с помощью любого сухого материала. 2 3 4 5 6 7 Не предложено обильное теплое питье. Древний способ народов северных стран — греться нужно  изнутри. Позволяет   ускорить поток теплой крои в места  поражения. Не задан вопрос о возможной аллергии на лекарства. Непредсказуемость и коварство аллергической реакции часто  приводит к смерти  больных даже в присутствии врача. Не предложено обезболивание. Выполнено растирание кистей, смазывание их маслами, вазелином,  кисти помещена в теплую воду или к ним приложена грелка. Любое из перечисленных действий обязательно навредит.  Не вызвана скорая помощь. Все пострадавшие с признаками  обморожения (даже с подозрением на потерю чувствительности) подлежат обязательной госпитализации.  Задание признается не выполненным полностью, в случае совершения хотя бы одной ошибки из перечисленных в таблице.                                                           Задания второй секции «Полоса выживания»   Задание № 1  Вводная: При преодолении реки у группы туристов рюкзак с костровым хозяйством  намок. Спички для разведения костра стали непригодными. Задание: Разведите костер без использования спичек и бумаги.  Оборудование: очки, пластилин или глина, сухой горючий материал, соломинка, стакан воды.  Условия: контрольное время – 3 мин. Алгоритм выполнения задачи: При отсутствии спичек огонь можно развести, используя линзу, изготовленную из очков. 6 Взять очки и осторожно вынуть стекла; 7 Сложить линзы выпуклой стороной наружу; 8 Через соломинку заполнить полость водой. 9 Замазать торцы пластилином (глиной). 10 Направить солнечный луч через линзу на сложенный горючий материал (мох, береста, мелкая солома) Оценка   задания.  при   этом,   в   случае,   когда   день   не   солнечный   задание   считается выполненным,   если   проделаны   все   манипуляции,   предусмотренные   в   выше   указанном «алгоритме». В этом случае контрольное время сокращается до 2 минут. Если день солнечный соблюдается правило:   огонь не разведен (появился дымок), оценка не выставляется. Задание № 2  Вводная:  Вам необходимо двигаться на Юг, а компас потерян.  Задание: Определите стороны света и начните движение на Юг. Оборудование: Часы, планшет, карандаш .Условие: контрольное время – 1  минута Алгоритм выполнения задачи: В светлое время суток стороны света можно определить использую часы. 1        Расположить часы так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце; 2 3   Угол между часовой стрелкой и 12 часами разделить пополам.  Линия  раздела будет указывать на Юг       Уточнить текущее время: Юг до 12 ч будет с правой стороны от Солнца, а после 12 ч с левой; 4 Скорректировать направление с учетом декретного времени, опережающего поясное на час (угол                  определяется между  часовой стрелкой и цифрой 1. 5  Повернуться на Юг и обозначить направление движения . Оценка задания. , при этом, если  направление выбрано с заметной погрешностью, оценка не выставляется. Задание № 3 Соберите 4 макета костров: шалаш,  камин, звездный, полинезийский.  Условия:  организаторами заранее готовят бруски, имитирующие бревна, длиной не менее 50 см.   и карандаши длиной 5­20 см.; контрольное время  – 5 минут.      Задание № 4. Вводная: В походе один из его участников получил рваную рану лица. До ближайшего населенного пункта его необходимо транспортировать.  Задание:  выберите возможные способы транспортировки и продемонстрируйте их. Условие:  выполняется на статисте с правом привлечь помощника.  Задание   считается   выполненным,   если   транспортировка   проводится  любыми способами в положение сидя.                                           Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях»    Задание № 1  Применение макета огнетушителя ОП­5 (без выпуска огнетушащего вещества). Оборудование:  рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.); огнетушителя ОП­5 с чекой, шлангом для подачи порошка. (2­5); секундомеры (2­5). Условие: контрольное время – 30 секунд. Алгоритм выполнения задачи: 4 Участник находится на линии «старт».  5 По сигналу судьи «Старт» пробегает 2,5 м., берет на этой линии огнетушитель ОП­5, переносит его к условному очагу пожара (еще 2.5м.);  6 Выполняет действия по приведению огнетушителя в боевое состояние (поставить на пол, выдернуть чеку, освободить шланг, поднять огнетушитель) и имитирует тушение очага пожара (нажать на рукоятку пуска порошка, направить в течение 1­3 сек.  шланг на очаг пожара, поставить огнетушитель на пол). Задание № 2  Практическое использование пожарного крана (без подачи воды). Оборудование:   рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);  макет пожарного шкафа на стойке, полностью соответствующий реальному (с дверцей, пломбой (ключом), пожарным краном,  пожарным стволом и рукавом и т. д.) – по количеству направлений  (2­5);   секундомеры (2­5). Условие:   контрольное время – 30 секунд.  пожарный рукав не подсоединен к крану, пожарный ствол не подсоединен к пожарному рукаву. Алгоритм выполнения задачи: 4 Участник стоит в 5 м. от макета пожарного крана. 5 По сигналу судьи «Старт» подбегает к макету пожарного шкафа.  6 Берет   ключ,  открывает   дверцу,  подсоединяет   рукав   к  крану  и   стволу   (отличие   от реального, где рукав и ствол уже подсоединены – для получения практики их подсоединения), открывает   кран   (на   три   оборота),   прокладывает   рукавную   линию   (раскатывает   рукав)   до финиша, финиширует со стволом. Задание № 3  Действия в  чрезвычайной  ситуации  в районе аварии с  утечкой  аварийно­химических опасных веществ.  Оборудование:  рекомендуемое место проведения – спортивный зал. Минимальная требуемая площадь проведения этапа по двум (трем) дорожкам (направления) одновременно – 5х25м (ширина одной условной дорожки – 2м., расстояние между дорожками 1м.);     гражданские противогазы ГП­5 или ГП­7 в необходимом количестве; общевойсковой защитный костюм ОЗК в необходимом количестве; секундомеры (2­5).  Условие:   контрольное   время  и   преодолеваемое   расстояние   зоны   химического   заражения определяется региональной предметно­методической комиссией в зависимости от условий и места проведения практического тура. Алгоритм выполнения задачи: находясь на исходном рубеже «старт», по команде члена жюри «Одеть средства   индивидуальной   защиты»   участник   одевает   средства   защиты   кожи   (ОЗК)   и гражданский фильтрующий противогаз (ГП­5 или ГП­7); по указанию члена жюри о направлении ветра и по команде «Преодолеть зону   химического   заражения»,   участник   бегом   преодолевает   зону   заражения   и   бежит   к финишу (не менее 20 м.).  Задания четвертой секции «Основы военной службы» в старшей возрастной группе 10 ­  11 классы (максимальная оценка ­ 60 баллов) Задание № 1  Неполная разборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК­74) Оборудование:  стол   для  разборки   модели   массогабаритной   автомата   (АКМ,  АК­74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК­74) Условие: контрольное время – 20 секунд Алгоритм выполнения задачи: Отделить   магазин – удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, 9. правой   рукой   обхватить  магазин;   нажимая   большим   пальцем   на   защелку,   подать   нижнюю часть магазина вперед и отделить его.  Ошибки:  контрольный спуск произведён до отделения магазина.  10. Произвести   контрольный   спуск  – опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.  Ошибки: досыл затворной рамы рукой; не произведён осмотр патронника. 11. Вынуть пенал с принадлежностью – утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.  Ошибки: не извлечение принадлежности. 12. вышла из­под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх. Отделить   возвратный   механизм  –   удерживая   автомат   левой   рукой   за   шейку 13. приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода   его   пятки   из   продольного   паза   ствольной   коробки;   приподнять   задний   конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы. 14. Отделить   затворную   раму   с   затвором  – продолжая удерживать автомат левой рукой,   правой   рукой   отвести   затворную   раму   назад   до   отказа,   приподнять   ее   вместе   с затвором и отделить от ствольной коробки. Отделить   затвор   от   затворной   рамы  –   взять   затворную   раму   в   левую   руку 15. затвором   кверху;   правой   рукой   отвести   затвор   назад,   повернуть   его   так,   чтобы   ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.  Ошибки: не отделён затвор от затворной рамы. 16. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой – удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры. Отделить   шомпол  –  оттянуть  конец   шомпола  от  ствола   так,  чтобы   его  головка Задание № 2  Сборка   модели  массогабаритной   автомата   (АКМ,  АК­74)   автомата   после   неполной разборки. Оборудование: стол для сборки модели массогабаритной автомата (АКМ, АК­74), модель массогабаритная автомата (АКМ, АК­74) Условие: контрольное время – 30 секунд Алгоритм выполнения задачи: 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Присоединить затвор к затворной раме. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Присоединить возвратный механизм. Присоединить крышку ствольной коробки. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.  Присоединить шомпол. Вложить пенал в гнездо приклада. Присоединить магазин к автомату. Задание № 3  Стрельба по мишени из пневматического оружия из положения «лежа». Оборудование:  пневматическое   оружие   (пневматическое   ружье   или   пневматический пистолет), мишени. Условие: вид пневматического оружия, вид и номер мишени, а также контрольное время определяется   решением   оргкомитета   регионального   этапа   олимпиады   и   региональной предметно­методической комиссией. Алгоритм выполнения задачи:  Перед подходом к линии огня с участником проводится инструктаж о правилах проведения стрельбы из пневматического оружия. Участник подходит на линию огня в 10 м. от мишени, где ему выдается 13 пуль. По команде члена жюри, участник сначала производит 3 (три) пробных выстрела, а затем 10 (десять) зачетных по мишени. По окончании   стрельбы,   участник   докладывает   об   окончании   стрельбы   и   после   проверки пневматического оружия членом жюри, по его команде покидает линию огня.

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018