Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Оценка 4.9

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
ОБЖ
8 кл—11 кл
23.01.2018
Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
( 10-11 класс).doc
ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Задания ОБЖ, 10­11 классы *Внимание! Во всех вопросах только один правильный ответ 1. Укажите чрезвычайную ситуацию техногенного характера. A) землетрясение B) терроризм C) сель D) взрыв Правильный ответ: D) взрыв.  К техногенным   относятся чрезвычайные   ситуации,   происхождение   которых связано с техническими объектами: взрывы, пожары, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиационных веществ на радиационно опасных объектах, аварии с выбросом экологически опасных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения, транспортные катастрофы и др. Природного характера землетрясение наводнение смерч, тайфун сель, снежная лавина Чрезвычайные ситуации Техногенного характера химическая авария обрушение здания взрыв пожар Социального характера драка терроризм наркомания хулиганство 2.  Опасность для человека во время активного отдыха в природных условиях может   представлять   встреча   с   дикими   животными.   Отметьте,   след   какого животного не изображён на рисунке. A) B) C) D) Правильный ответ: А) ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) 3. Определите, какой тип костра изображён на картинке. A) «колодец» B) «шалаш» C) «таёжный» D) «нодья» Правильный ответ: D)  4.   Укажите   инфекционное   кишечное   заболевание,   характеризующееся поражением   толстой   кишки   и   явлениями   интоксикации   (отравления). Заражение   происходит   при   несоблюдении   правил   личной   гигиены,   поэтому получило название «болезни грязных рук». A) сальмонеллёз B) дифтерия ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) C) вирусный гепатит D) дизентерия Правильный ответ: D) дизентерия. Дифтерия    острое   инфекционное   заболевание,   характеризующееся   особым воспалением   слизистых   оболочек   рото­   и   носоглотки,   гортани   (с   образованием плотных   налётов   в   виде   плёнок),   а   также   отравлением   организма   и   поражением сердечно­сосудистой, нервной и мочевыделительной систем. Вирусный гепатит    группа инфекционных заболеваний, характеризующихся преимущественным поражением печени. Дизентерия  инфекционная болезнь, характеризующаяся поражением толстой кишки и явлениями интоксикации (отравления). Большую роль в передаче инфекции играют руки как больного, так и здорового человека. Поэтому дизентерия получила название   «болезни   грязных   рук».   Больной   своими   загрязнёнными   руками   может инфицировать различные предметы: посуду, игрушки, дверные ручки, полотенце и т.д. Здоровый ребёнок, берясь за эти предметы или касаясь белья, горшка, которыми пользовался больной, легко инфицирует свои руки и заносит ими инфекцию в рот. Сальмонеллёз    острая   инфекционная   болезнь   с   преимущественным поражением желудочно­кишечного тракта. 5. Отметьте, какой вид транспортировки тонущего изображён на рисунке. A) буксировка тонущего с захватом выше локтей B) буксировка тонущего с захватом под мышки C) буксировка тонущего с захватом под руку D) буксировка тонущего с захватом за волосы Правильный ответ: А) буксировка тонущего с захватом выше локтей.  Буксировка за голову. Спасатель, вытянув руки, берёт голову тонущего так, чтобы большие пальцы рук лежали на щеках, а мизинцы    под нижней челюстью пострадавшего, и приподнимает его лицо над поверхностью воды. Плывя на спине и работая ногами способом «брасс», спасатель транспортирует тонущего к берегу. Буксировка   с   захватом   под   мышками. Оказывающий   помощь   крепко подхватывает пострадавшего под мышки и буксирует утопающего, плывя на спине при помощи ног. ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Буксировка   с   захватом   под   руку.  Приблизившись   к   тонущему   сзади, спасатель быстро просовывает свою левую (правую) руку под правую (левую) руку тонущего.   Затем   берёт   его   за   левую   (правую)   руку   выше   локтевого   сустава, прижимает спасаемого спиной к себе и буксирует в безопасное место. Плавание   на   боку,   когда   свободны   одна   рука   и   ноги,   даёт   возможность спасателю ориентироваться, выбирать направление при транспортировке спасаемого и буксировать его на большие расстояния. Буксировка   с   захватом   выше   локтей.  Оказывающий   помощь   обхватывает сзади обе руки утопающего за локти, стягивает их сзади, затем просовывает свою левую (правую) руку спереди под мышку и проводит её за спину утопающего. Затем левой   (правой)   рукой   захватывает   правую   (левую)   руку   тонущего   выше   локтя   и сильно   прижимает   тонущего   к   себе   спиной.   Спасатель   буксирует   утопающего брассом или на боку, выполняя движения свободной рукой и ногами. Этот способ рекомендуется для плавания с утопающим, оказывающим сопротивление. Буксировка  с  захватом  за  волосы  или  воротник.  Спасатель,  захватив  рукой волосы или воротник одежды тонущего, плывет на боку, работая свободной рукой и ногами. Буксировать тонущего надо выпрямленной рукой, поддерживая его голову над поверхностью воды так, чтобы вода не попала в дыхательные пути спасаемого. ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) 6. Верны ли утверждения:  Утверждение 1.  Вынужденная автономия    это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходит на самостоятельное существование в природных условиях. Утверждение 2.  Добровольная автономия    это ситуация, когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде   и   ему   необходимо   самостоятельно   обеспечивать   свои   жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям. A) верно утверждение 1 B) верно утверждение 2 C) верны оба утверждения  D) оба утверждения ошибочны ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Правильный ответ: D) оба утверждения ошибочны. Добровольная автономия  это ситуация, когда человек или группа людей по собственной   воле,   с   определённой   целью,   на   определённое   время   переходит   на самостоятельное существование в природных условиях. Вынужденная   автономия    это   ситуация,   когда   человек   случайно,   в   силу независящих   от   него   обстоятельств   оказывается   в   природной   среде   и   вынужден самостоятельно   обеспечивать   свои   жизненные   потребности,   чтобы   выжить   и вернуться к людям. 7. По загородной дороге пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, должны следовать: A) навстречу движению транспортных средств B) по ходу движения транспортных средств C) на усмотрение пешехода D) среди предложенных ответов нет верного Правильный ответ: В) по ходу движения транспортных средств. По   загородной   дороге   пешеходы   должны   идти   навстречу   движению транспортных   средств.   Пешеходы,   передвигающиеся   в   инвалидных   колясках   без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств. 8. Для метрополитена, как и для любого вида транспорта, существуют свои опасные зоны. Отметьте, где неверно указано правило движения на эскалаторе. A) на эскалаторе необходимо стоять справа, держась за поручень B) необходимо стоять лицом против движения эскалатора  C) проходить следует с левой стороны D) не следует сидеть на ступеньках эскалатора Правильный ответ: В)  Правила поведения в метрополитене. Для   метрополитена,   как   и   для   любого   вида   транспорта,   существуют   свои опасные зоны. Риск для жизни людей, пользующихся метрополитеном, возникает при входе через турникет, движении на эскалаторе, ожидании поезда на платформе, а также при проезде в вагоне поезда. Через турникет следует проходить только после загорания зелёного сигнала. На эскалаторе необходимо стоять справа, лицом по направлению движения, держась за поручень, проходить с левой стороны; не следует бежать по эскалатору, сидеть на его ступеньках. Не задерживайтесь при сходе с эскалатора. 9.   Укажите,   по   какому   признаку   произведена   классификация   эвакуации   на следующие виды: локальная, региональная, государственная. A) по видам опасности ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) B) по способам эвакуации C) по удалённости D) по длительности проведения Правильный ответ: С) по удалённости.  Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам: по видам опасности  эвакуация из зон возможного и реального химического, радиоактивного,   биологического   заражения   (загрязнения),   возможных   сильных разрушений, катастрофического затопления и др.; по   способам   эвакуации    различными   видами   транспорта,   пешим, комбинированным способом; по удалённости  локальная (в пределах города, населённого пункта, района), региональная   (в   границах   федерального   округа),   государственная   (в   пределах Российской Федерации); по   длительности   проведения    временная   (с   возвращением   на   постоянное местожительство в течение нескольких суток), среднесрочная    до одного месяца, продолжительная  более месяца; по   времени   начала   проведения    упреждающая   (заблаговременная)   и экстренная (безотлагательная). 10. Действия по созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности, – это: A) неотложные работы при ликвидации ЧС B) аварийно­спасательные работы C) эвакуация D) контртеррористическая операция  Правильный ответ: А) неотложные работы при ликвидации ЧС. Аварийно­спасательные работы  действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации. Неотложные   работы   при   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно­спасательных работ, созданию условий,   минимально   необходимых   для   сохранения   жизни   и   здоровья   людей, поддержания их работоспособности. Контртеррористическая   операция    комплекс   специальных,   оперативно­ боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных   средств   по   пресечению   террористического   акта,   обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. Эвакуация    организованное   перемещение   населения,   материальных   и культурных ценностей в безопасные районы. ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) 11. Укажите, о каком виде терроризма идёт речь: Осуществляется уголовными элементами с целью добиться определённых уступок от властей, запугать власть и население страны с помощью методов насилия   и   устрашения,   заимствованных   из   практики   террористических организаций. A) традиционный терроризм B) политический терроризм C) религиозный терроризм D) криминальный терроризм Правильный ответ: D) криминальный терроризм. Традиционный   терроризм,   когда   для   совершения   теракта   применяются огнестрельное и холодное оружие, взрывчатые вещества, яды и другие средства. Политический терроризм выступает против социально­политической системы государства   в   целом   или   отдельных   сторон   его   деятельности   либо   конкретных политических   личностей.   Политический   терроризм   имеет,   как   правило,   цель завоевания   политической   власти   в   стране   и   направлен   против   существующей   в данный момент в стране политической власти. Криминальный   терроризм  осуществляется   уголовными   элементами   или криминальными   группами   с   целью   добиться   определённых   уступок   от   властей, запугать   власть   и   население   страны   с   помощью   методов   насилия   и   устрашения, заимствованных из практики террористических организаций. Религиозный   терроризм проявляется   в   крайней   нетерпимости   к представителям различных вероисповеданий либо непримиримом противоборстве в рамках   одного   вероисповедания.   Зачастую   используется   в  политических   целях,   в борьбе религиозных организаций против светского государства или за утверждение власти представителей  одного из вероучений. Наиболее ярые экстремисты ставят своей   целью   создание   отдельного   государства,   правовые   нормы   которого   будут заменены нормами одной, общей для всего населения религии. 12.  Укажите   возраст,   с   которого   наступает   уголовная   ответственность   (в соответствии   со   статьёй   20   Уголовного   кодекса   Российской   Федерации)   за захват заложника или заведомо ложное сообщение об акте терроризма.  A) с 14 лет B) с 16 лет C) с 18 лет D) среди предложенных вариантов нет верного Правильный ответ: А) с 14 лет За такие преступления, как убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение   человека,   изнасилование,   кража,   грабёж,   вымогательство,   хулиганство при   отягчающих   обстоятельствах,   угон   автомобиля   или   другого   транспортного средства, умышленное уничтожение или повреждение имущества, терроризм, захват заложника, ложное сообщение об акте терроризма, хищение либо вымогательство ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств, хищение либо вымогательство   наркотических   средств   или   психотропных   веществ,   приведение   в негодность транспортных средств или путей сообщения, уголовная ответственность в соответствии со статьёй 20 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает с 14­летнего возраста. 13. Отметьте кишечную инфекцию, которой может болеть как человек, так и животное.  A) холера B) ботулизм C) ветряная оспа D) сыпной тиф Правильный ответ: В) ботулизм. Классификация   основных   инфекционных   болезней   человека   по преимущественно поражаемым возбудителем органам, путям поступления, передачи и способам его выделения во внешнюю среду. 14.   Большинству   инфекционных   болезней   свойственна   определённая последовательность развития и течения. Различают четыре периода развития и течения инфекционной болезни. Установите их последовательность. 1) выздоровление 2) начальный период  3) инкубационный период  4) период основных проявлений болезни ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) A) 1, 2, 3, 4 B) 2, 4, 3, 1 C) 4, 3, 1, 2 D) 3, 2, 4, 1 Правильный ответ: D) 3, 2, 4, 1. ВНИМАНИЕ! Копирование данного материала для публичного использования СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО! (В том числе и размещение на других сайтах, размещение в электронных СМИ и т.п.) Большинству   инфекционных   болезней   свойственна   определённая последовательность   развития   и   течения.   Различают   четыре   периода   развития   и течения инфекционной болезни:  1.  инкубационный (скрытый),  2. начальный,  3. основных проявлений болезни,  4. угасания болезни (выздоровление).  Инкубационный период – это промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков болезни.  Начальный   период   болезни  –   это   период   проявления   общих   признаков заболевания (недомогание, озноб, повышение температуры тела, головная боль). В этот период ещё нет чётко выраженных признаков конкретного заболевания.  Период основных проявлений болезни  – это период проявления наиболее существенных и специфических признаков конкретного заболевания. В этот период может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры.  15.   Иммунитет   обеспечивается   комплексом   защитных   реакций   организма, благодаря которым поддерживается постоянство внутренней среды организма. Укажите, какой вид иммунитета передаётся по наследству. A) врождённый иммунитет B) приобретённый иммунитет C) верны ответы А) и В) D) среди предложенных вариантов нет верного Правильный ответ: А) врождённый иммунитет. Различают два основных вида иммунитета: врождённый и приобретённый. Врождённый иммунитет передаётся по наследству, как и другие генетические признаки. (Так, например, есть люди, невосприимчивые к чуме рогатого скота.) Приобретённый   иммунитет возникает   в   результате   перенесённой инфекционной болезни или после вакцинации. Приобретённый иммунитет по наследству не передаётся. Он вырабатывается лишь к определённому микроорганизму, попавшему в организм или введённому в него.

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"

Презентация для педагогических работников О.О. на тему : ""Проведение олимпиад по ОБЖ С 8 ПО 11 КЛАССЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018