Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа +2
5 кл—9 кл
04.03.2019
Материал для классных руководителей по профилактике конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.
Определение особенностей поведения конфликтной личности, стилей разрешения конфликтов.Направленность и качество разрешения конфликта.
Презентация для педагого конфликты.ppt
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Педагогический совет
Педагогический совет
1
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
«Святая наука –
расслышать друг друга».
Булат Окуджава
Цель: профилактика конфликтов в
Цель:
профилактика конфликтов в
школьной среде, поиск путей
школьной среде, поиск путей
предотвращения и преодоления
предотвращения и преодоления
конфликтных ситуаций.
конфликтных ситуаций.
2
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
2. Осознание и осмысление членами
2. Осознание и осмысление членами
3. Определение педагогами особенностей поведения
3. Определение педагогами особенностей поведения
Задачи:
1. Ознакомление педагогов с понятием конфликта,
1. Ознакомление педагогов с понятием конфликта,
изучение его влияния на микроклимат в школе и
изучение его влияния на микроклимат в школе и
самочувствие школьников и учителей.
самочувствие школьников и учителей.
педагогического совета основных причин
педагогического совета основных причин
возникновения конфликтных ситуаций.
возникновения конфликтных ситуаций.
конфликтной личности, стилей разрешения
конфликтной личности, стилей разрешения
конфликтов.
конфликтов.
4. Осознание членами педсовета того, что
4. Осознание членами педсовета того, что
направленность и качество разрешения
направленность и качество разрешения
конфликта определяет возможность личности
конфликта определяет возможность личности
выходить на новый уровень взаимоотношений и
выходить на новый уровень взаимоотношений и
педагогического взаимодействия.
педагогического взаимодействия.
области межнаучной информации о конфликтах
области межнаучной информации о конфликтах
в педагогической среде.
в педагогической среде.
5. Восполнение пробела в подготовке учителей в
5. Восполнение пробела в подготовке учителей в
3
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Конфликт – столкновение
– столкновение
Конфликт
противоположно
противоположно
направленных целей,
направленных целей,
интересов, позиций, мнений
интересов, позиций, мнений
и взглядов людей. В основе
и взглядов людей. В основе
любого конфликта лежит
любого конфликта лежит
ситуация, включающая либо
ситуация, включающая либо
противоречивые позиции
противоречивые позиции
сторон по какомулибо
сторон по какомулибо
поводу, либо
поводу, либо
противоположные цели и
противоположные цели и
средства их достижения в
средства их достижения в
данных обстоятельствах,
данных обстоятельствах,
либо несовпадение
либо несовпадение
интересов, желаний
интересов, желаний
партнеров.
партнеров.
4
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
6
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
7
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
8
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
9
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Конфликты могут возникать в
связи с противоречиями:
А) при введении новшеств, когда сталкиваются
новаторство и консерватизм;
Б) групповых интересов, когда люди
отстаивают интересы только своей группы
при игнорировании общих;
В) связанными с личными, эгоистичными
побуждениями, когда корысть побуждает все
другие мотивы.
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Особенность педагогических конфликтов.
Причины их возникновения
«Конфликт между педагогом
«Конфликт между педагогом
и ребенком, между
и ребенком, между
учителем и родителями,
учителем и родителями,
педагогом и коллективом
педагогом и коллективом
большая беда школы.
большая беда школы.
Умение избежать конфликт
Умение избежать конфликт
одна из составных частей
одна из составных частей
педагогической мудрости
педагогической мудрости
учителя. Думайте о ребенке
учителя. Думайте о ребенке
справедливо и конфликтов
справедливо и конфликтов
не будет. Предупреждая
не будет. Предупреждая
конфликт, педагог не только
конфликт, педагог не только
сохраняет, но и создает
сохраняет, но и создает
воспитательную силу
воспитательную силу
коллектива».
коллектива».
В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский
11
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Все педагогические конфликты можно
Все педагогические конфликты можно
распределить на три группы:
распределить на три группы:
с недостатками
в организации
Связанные
обучения
Мотивационные
Конфликт
взаимодействий
12
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Мотивационные конфликты.
Мотивационные конфликты.
Они возникают между учителями и
учениками изза учебной
мотивации учащихся (изза того,
что школьники либо не хотят
учиться, либо учатся без
интереса, по принуждению)
13
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Конфликты, связанные с недостатками
Конфликты, связанные с недостатками
в организации обучения.
в организации обучения.
I конфликтный период происходит в начальной школе,
когда первоклассник переживает довольно сложный
этап в своей жизни: происходит смена игровой
деятельности на учебную.
II конфликтный период переход в 5 класс. На смену
одному учителю приходит несколько учителей –
предметников . Появляются новые учебные предметы.
III конфликтный период в начале 9 класса, когда нужно
решить, что делать после его окончания – идти в
среднее учебное заведение или в 10 класс.
IV конфликтный период – окончание школы, выбор будущей
профессии, ЕГЭ, начало личной жизни.
14
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Конфликт взаимодействий: учащихся между
Конфликт взаимодействий
: учащихся между
собой, учителей между собой, учителей и учащихся,
собой, учителей между собой, учителей и учащихся,
учителей и администрации, учителей и родителей.
учителей и администрации, учителей и родителей.
Они происходят , в основном, изза
Они происходят , в основном, изза
личностных особенностей конфликтующих:
личностных особенностей конфликтующих:
а) среди учащихся наиболее распространены конфликты
а) среди учащихся наиболее распространены конфликты
лидерства;
лидерства;
б) конфликты «учительученик» помимо мотивационных
б) конфликты «учительученик» помимо мотивационных
могут носить и нравственноэстетический характер;
могут носить и нравственноэстетический характер;
в) конфликты «учительучитель» могут возникать по
в) конфликты «учительучитель» могут возникать по
различным причинам: личного характера, между
различным причинам: личного характера, между
учителями начальных классов и учителями
учителями начальных классов и учителями
предметниками и т. д.;
предметниками и т. д.;
г) конфликты « учитель администрация» связаны с
г) конфликты « учитель администрация» связаны с
проблемами власти и подчинения, инновациями.
проблемами власти и подчинения, инновациями.
15
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Особенностями педагогических
Особенностями педагогических
конфликтов являются:
конфликтов являются:
Профессиональная ответственность педагога за правильное
решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. учебное
заведение, в котором учится ребенок, модель общества, где
ученики усваивают социальные нормы и отношения между
людьми.
Участники конфликтов имеют различный социальный статус
(учитель, ученик), чем и определяется их разное поведение в
конфликте.
Разница возраста и жизненного опыта участников порождает
разную степень ответственности за ошибки при их
разрешении.
Различное понимание событий и их причин участниками
(конфликт «глазами педагога» и «глазами ученика» видится
поразному), поэтому учителю или воспитателю не всегда
легко понять глубину переживаний ученика, а ученику
справиться со своими эмоциями.
16
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Ситуация 1. «Ученик ученик»
«Ученик ученик»
Ситуация 1.
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Ситуация 2. «Педагог педагог»
«Педагог педагог»
Ситуация 2.
Учитель после звонка с урока
задержал класс на перемене.
Результат опоздание учащихся
на следующий урок. Разгневанный
второй учитель пришел
высказать свое негодование
первому, т. к. у него была
запланирована контрольная
работа; его предмет, как он
считает, очень сложен, и изза
опоздания учащихся терять
время урока он считает
недопустимым. Первый учитель
возражает, что его предмет не
менее важен и труден, к тому же
его сдают на экзамене. Разговор
происходит на повышенных тонах
при большом количестве
свидетелей.
18
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Ситуация 2. «Педагог —ученик»
«Педагог —ученик»
Ситуация 2.
Категорический отказ
учащегося дежурить по
классу. Воспитатель
авторитарно настаивает на
том, что дежурить будет
именно он.
19
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Ситуация 3. «Педагогродитель»
«Педагогродитель»
Ситуация 3.
Воспитатель в дневнике учащегося сделала запись
Воспитатель в дневнике учащегося сделала запись
Воспитатель в дневнике учащегося сделала запись
«Поведение в столовой «2». Рассерженный
«Поведение в столовой «2». Рассерженный
«Поведение в столовой «2». Рассерженный
родитель пришел разбираться с педагогом. По его
родитель пришел разбираться с педагогом. По его
родитель пришел разбираться с педагогом. По его
мнению, у него очень спокойный ребенок, а
мнению, у него очень спокойный ребенок, а
мнению, у него очень спокойный ребенок, а
воспитатель совершенно не имеет права оценивать
воспитатель совершенно не имеет права оценивать
воспитатель совершенно не имеет права оценивать
поведение детей в столовой. Между педагогом и
поведение детей в столовой. Между педагогом и
поведение детей в столовой. Между педагогом и
родителем завязывается спор.
родителем завязывается спор.
родителем завязывается спор.
20
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Выводы:
Выводы:
1) Конфликта не надо бояться. Он является неким индикатором
того, куда надо направлять первоочередные усилия.
2) Не всегда конфликт определяется одной проблемой.
Возможно переплетение внутреннего конфликта с
инновационным.
3) Безусловно, разрешение конфликта через сотрудничество
является преимущественным. Но иногда первоначально надо
применять другие методы (уход от конфликта, силой, через
компромисс и т. д.) согласно ситуации
При анализе конфликтной ситуации важно рассмотреть все
факторы, способствующие ее возникновению.
4)
21
Презентация для педагогов "Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"
Проект решения:
Проект решения:
1. Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную
. Каждому педагогу совершенствовать коммуникационную
компетентность, находить конструктивный способ
компетентность, находить конструктивный способ
общения с учащимися, не используя отметку в целях
общения с учащимися, не используя отметку в целях
наказания.
наказания.
2. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога,
2. Усилить взаимосвязь в работе педагога, психолога,
социального педагога по профилактике возможных
социального педагога по профилактике возможных
конфликтных ситуаций на основе диагностики
конфликтных ситуаций на основе диагностики
межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик –
межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик –
ученик».
ученик».
3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все
3. При анализе конфликтной ситуации рассматривать все
факторы, способствующие ее возникновению, стремиться
факторы, способствующие ее возникновению, стремиться
к поиску разрешения противоречия – выработке обеими
к поиску разрешения противоречия – выработке обеими
сторонами соглашения.
сторонами соглашения.
4. Стремиться к блокировке конфликта – переведению его из
4. Стремиться к блокировке конфликта – переведению его из
плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость
плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость
предметнодеятельностную.
предметнодеятельностную.
5. Применять игровые методы для профилактики и
5. Применять игровые методы для профилактики и
разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит
разрешения конфликтов: интроспекции (человек ставит
себя на место другого), тренинги, ролевые игры.
себя на место другого), тренинги, ролевые игры.
6. Методическому совету провести семинар по теме
6. Методическому совету провести семинар по теме
«Психология общения», чтобы учитель в критических
«Психология общения», чтобы учитель в критических
ситуациях не действовал вслепую, ситуативно, а применял
ситуациях не действовал вслепую, ситуативно, а применял
психологические знания.
психологические знания.
22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.