Презентация для проведения самостоятельной работы по истории на тему "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ"

  • Домашнее обучение
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • ppt
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данного материала является: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей данного фактического материала при изучении исторических событий. 3. Дать образное представление о социально-экономическом и культурном наследии исторической эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.
Иконка файла материала сам 5.ppt
СОВЕТСКАЯ РОССИЯ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО  Презентация ИСТОРИИ  Разработал:  Бабынин Сергей Анатольевич,  преподаватель истории и обществознания  ОГАПОУ Яковлевский политехнический техникум  г. Строитель Белгородской области
Задание №1. ­ вставить цифры в  текст. 100      15        185      1/6        22 Во второй половине XX века территория СССР  составляла … млн. кв. км, или … часть  обитаемой суши. Население страны составляло  … млн. человек.  В состав СССР входило … союзных республик, и  на его территории  проживало более … больших и малых народов.
Задание №2. ­ исправить и дополнить  исторический текст. Великим и трагическим событием в истории нашего  народа стала Великая … война. Эта война с Турцией  принесла стране неисчислимые потери и разрушения.  Почти 27 млн. советских людей погибли, из них свыше 10  млн. – на полях сражений. Она продолжалась с … по …  год. Поражение советского народа в Великой  Отечественной войне спасло человечество от угрозы  фашистского порабощения. Освобождение стран  Центральной и Восточной Европы Советским Союзом  принесло Германии неоспоримые выгоды. СССР и  Япония  становятся сверхдержавами. Победа над фашизмом  добыта кровью, беспримерным героизмом, тяжелейшим  трудом и огромными безвозвратными потерями немецкого  народа.
Задание №3. ­ Исправить таблицу (дата, событие, личность). С.П. Королёв  Н.А. Доллежаль  М.И. Калинин В.В. Терешкова  И.В Курчатов  А.Г. Стаханов Ю.А. Гагарин   1963 1922 1957   1949 1928­1933 1961 1954 Первая пятилетка Первый полёт человека в космос Первая женщина в космосе. Первая  атомная электростанция Первый спутник Земли Образование СССР Первые ядерные испытания в СССР
Задание №4. ­ Составить выражение и дать его определение. Кукурузная Освоение Холодная Лагерь Доктрина Кадровая Августовский Парад Суверенная Содружество Война Брежнева Путч Россия Государств Эпопея Социализма Целины Революция Суверенитетов
Задание №5. ­ Расшифровать аббревиатуру. СССР ­ Союз … Социалистических … СНГ ­  … Независимых … СЭВ ­ Совет … Взаимопомощи КПСС ­ Коммунистическая … Советского … КГБ ­ … Государственной … ГКЧП ­ Государственный … по Чрезвычайному… ОВД ­  … Варшавского …
Задание №6. ­ История России в лицах.  О ком идёт речь? ­ Русский и советский военачальник и военный педагог, генерал,   в годы первой мировой войны командовал Юго­Западным  фронтом и успешно действовал против австрийцев. Принял  советскую власть и стал главным инспектором кавалерии Красной  армии. ­ Священник Русской православной церкви, политический деятель  и профсоюзный лидер, выдающийся оратор и проповедник.  Создатель и бессменный руководитель рабочей организации  «Собрание русских фабрично­заводских рабочих г. Санкт­ Петербурга». Организатор январской рабочей забастовки и  массового шествия рабочих к царю 9  января 1905 года,  закончившегося расстрелом рабочих и положившего начало  первой русской революции 1905­1907 годов.   В марте 1906 года  убит в Озерках группой боевиков­эсеров по обвинению в  сотрудничестве с властями и предательстве революции.
­ Государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал  посты уездного предводителя дворянства, губернатора, министра  внутренних дел, премьер­министра. В российской истории начала XX века  известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель,  сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905­1907 годов.    ­ Русский военно­морской деятель, океанограф, полярный  исследователь, кораблестроитель, вице­адмирал. Изобретатель минного  транспорта, разработчик теории непотопляемости, пионер использования  ледоколов. Погиб во время русско­японской войны. ­ Российский революционер, советский государственный и партийный  деятель. В 1919 году  Троцкий назвал его «всероссийским старостой»,  после 1935 года его стали называть «всесоюзным старостой». ­ Советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник  Стахановского движения, Герой Социалистического Труда. В 1935 году  группа из забойщика и двух крепильщиков за одну смену добыла в 15,5  раз больше угля, чем предписывалось по норме на одного забойщика.    Достижение шахтёра было использовано для кампании, известной как  «Стахановское движение».
­ Советский полководец. Маршал Советского Союза (1943),  четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов  «Победа», множества других советских и иностранных орденов и  медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище  «Маршал Победы». Министр обороны СССР (1955­1957).  ­ Советский лётчик­космонавт, Герой Советского Союза, кавалер  высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин  многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года  Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории,  совершившим полёт в космическое пространство. ­ Советский и российский государственный, политический и  общественный деятель. Последний Генеральный секретарь ЦК  КПСС (1985­1991). Последний Председатель Президиума  Верховного Совета СССР (1988­1989), затем первый  председатель Верховного Совета СССР (1989­1990). Первый и  единственный Президент СССР (1990­1991). ­ Государственный и партийный деятель. Вошёл в историю как  первый всенародно избранный глава России, радикальный  реформатор общественно­политического и экономического  устройства России.
Литература: 1. Егоров О.С. Коммуникативная функция учебного занятия. // Учитель – 2001 ­  №1. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998г. 3. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен до  конца XIX в., Раздел 4,­ Москва, Русское слово,2014г. 4. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,­ Москва, Просвещение,  2012г. 5. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,­ Москва, ОЛМА­ПРЕСС, 2006г. 6. А.С. Панарин Россия в циклах мировой истории,­ Москва, Просвещение,  1999г.               Интернет – ресурсы:       •http://ru.picscdn.com/image/132b54da/ •http://rufoto.eu/domain/vorsma.info/ •http://rulinks.in/keyword  •http://rufoto.eu/keyword