Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Оценка 4.6
Работа с родителями
pptx
психологическая работа +2
6 кл—7 кл
04.04.2017
Презентация по психологии предназначена для классных работы психолога, классного руководителя 6-7 классов. В ней раскрываются основные признаки переходного периода детей, психологические проблемы «трудного» возраста. В презентации приведены примеры негармоничного поведения родителей и их последствия, приводятся практические рекомендации для родителей по продуктивному общению с их взрослеющим ребенком.
Трудный возраст.pptx
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
«Трудный» возраст
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Что такое переходный период подростков и
когда он начинается?
Подростковым возрастом принято называть период от 1011 до
1516 лет. Его называют переходным, так как в это время
ребенок переходит от детской модели поведения к взрослой.
Происходит изменение самооценки, восприятия себя в социуме.
Появляется способность воспринимать окружающее критически,
анализировать и делать собственные выводы, сознательно
присваивать предлагаемые социумом те или иные моральные
ценности.
Кроме того, в этот период подросток переживает серьезнейшие
физиологические изменения.
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Психологические проблемы подросткового
возраста
Важный аспект для подростка – уважение себя как личности. Научившись
воспринимать мир критически, дети начинают видеть в себе слишком много
недостатков, особенно в сравнении с другими сверстниками. Также
болезненно они воспринимают любой намек на неуважение извне.
Часто подавленное состояние подростка либо повышенная агрессивность
вызваны именно дисбалансом между внутренней потребностью ребенка в
уважении и его недостаточным проявлением со стороны родителей и
сверстников.
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Проблема конфликта в подростковом возрасте
В подростковом возрасте особенности развития психики и организма складываются так,
что ребенок переживает одновременно несколько серьезных внутренних конфликтов:
Желание быть взрослым – отрицание ценностей окружающих взрослых.
Ощущение себя центром вселенной – самокритика и неприятие себя как личности.
Желание быть «как все» — глубокая потребность заявить о своей индивидуальности и
исключительности.
Половое созревание – страх и неприятие перемен, происходящих в организме.
Влечение к противоположному полу – неумение выстраивать отношения.
Подростку трудно справиться с таким наплывом эмоций, переживаний и
физических ощущений в этот период. Внутренние конфликты неизбежно
находят отражение во внешней жизни.
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Как выстроить отношения с ребенком, чтобы
не навредить ему?
Родительская семья является первой и важнейшей в жизни ребенка
моделью взаимоотношений между людьми.
Возможные перекосы и дисгармония в семейных отношениях наиболее
остро проявляются именно в подростковом возрасте ребенка.
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Несколько примеров негармоничного поведения родителей и их
последствия для подростка
Недостаток внимания к подростку, его проблемам и
интересам, отсутствие общения и привязанности
между родителями и детьми
Асоциальное поведение подростка: побеги из дома,
демонстративное «ничегонеделание», эпатажные выходки
и эмоциональные провокации
Чрезмерное внимание к ребенку, большое
количество запретов и ограничений, отсутствие
личного пространства и поля для принятия
самостоятельных решений
Поощрение малейших прихотей и желаний,
отсутствие требований и границ, чрезмерная
любовь и обожание
Диктаторский, спартанский стиль воспитания,
завышенные требования, отсутствие похвалы,
чрезмерно жесткий стиль общения, невнимание к
желаниям и интересам ребенка
Завышенные требования, несоответствующие
возрасту обязанности и роли в семье: выполнение
родительских функций по отношению к младшим
детям, возложенное на ребенка «взрослое» чувство
долга и ответственности по отношению к семье,
непризнание его детства как такового
Инфантильность, неумение дать сдачи, отстоять свою
территорию; протесты по отношению к родителям по
защите собственного «Я»
Неадекватная оценка себя по отношению к окружающим,
чрезмерное самомнение, потребность в постоянном
внимании к собственной персоне
Либо замкнутость, уход в себя и собственный мир,
отстраненность от социума, либо пускание «во все тяжкие»
и демонстративное нарушение всех запретов и
ограничений, установленных родителями
Затяжные депрессивные состояния, бесконтрольная
агрессия, вспышки гнева по отношению к объекту
ответственности
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
1. Все подростки в той или иной степени недовольны собой,
своей внешностью, своими достижениями и успехами в
сверстников. Девочки подвержены низкой
среде
самооценке сильнее, чем мальчики.
Помогите подростку увидеть свои сильные стороны, понять, в
чем он привлекателен и уникален. Отмечайте его реальные
успехи, постарайтесь поднять его самооценку в собственных
глазах.
2. Подростки испытывают очень большую потребность в
общении со сверстниками. Стать своим, быть
полноправным членом социальной группы, компании
друзей – главная мечта любого подростка.
Помогите ребенку выстроить отношения в коллективе.
Найдите время для разговора «по душам»; расскажите ребенку о
вашем подростковом возрасте, о вашем опыте первой любви,
дружбы, первых ссор и ошибок. Анализируя ваши рассказы
подростку будет легче принять решение в отношении
собственных проблем.
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ
3. В поисках собственного «Я» подросток может начать
вести себя эпатажно, одеваться в странные одежды,
слушать непривычную музыку и так далее. Если поведение
ребенка не несет угрозы себе и окружающим, позвольте ему
«перебеситься»
Не высмеивайте его новые увлечения, не запрещайте
самовыражаться. Дайте понять, что он попрежнему ценен и
любим независимо от его внешности.
4. Уроки из собственного опыта усваиваются гораздо лучше,
чем родительские наставления. Конечно, такие
эксперименты уместны в тех вопросах, где ошибка ребенка
не приведет к критическим последствиям.
Позвольте подростку совершать ошибки. Это отнюдь не
означает отсутствие родительского контроля. Наоборот,
разрешите ребенку сделать посвоему, но предупредите о
возможных, на ваш взгляд, последствиях.
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.