Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Оценка 4.6

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Оценка 4.6
Работа с родителями
pptx
психологическая работа +2
6 кл—7 кл
04.04.2017
Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Презентация по психологии предназначена для классных работы психолога, классного руководителя 6-7 классов. В ней раскрываются основные признаки переходного периода детей, психологические проблемы «трудного» возраста. В презентации приведены примеры негармоничного поведения родителей и их последствия, приводятся практические рекомендации для родителей по продуктивному общению с их взрослеющим ребенком.
Трудный возраст.pptx

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
«Трудный» возраст

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Что такое переходный период подростков и  когда он начинается?  Подростковым возрастом принято называть период  от 10­11 до  15­16  лет.  Его  называют  переходным,  так  как  в  это  время  ребенок  переходит  от  детской  модели  поведения  к  взрослой.  Происходит изменение самооценки, восприятия себя в социуме.  Появляется способность воспринимать окружающее критически,  анализировать  и  делать  собственные  выводы,  сознательно  присваивать  предлагаемые  социумом  те  или  иные  моральные  ценности.  Кроме того, в этот период подросток переживает серьезнейшие  физиологические изменения.

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Психологические проблемы подросткового  возраста  Важный аспект для подростка – уважение себя как личности. Научившись  воспринимать мир критически, дети начинают видеть в себе слишком много  недостатков, особенно в сравнении с другими сверстниками. Также  болезненно они воспринимают любой намек на неуважение извне.  Часто подавленное состояние подростка либо повышенная агрессивность  вызваны именно дисбалансом между внутренней потребностью ребенка в  уважении и его недостаточным проявлением со стороны родителей и  сверстников.

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Проблема конфликта в подростковом возрасте В  подростковом  возрасте  особенности  развития  психики  и  организма  складываются  так,  что ребенок переживает одновременно несколько серьезных внутренних конфликтов:  Желание быть взрослым – отрицание ценностей окружающих взрослых.  Ощущение себя центром вселенной – самокритика и неприятие себя как личности.  Желание быть «как все» — глубокая потребность заявить о своей индивидуальности и  исключительности.  Половое созревание – страх и неприятие перемен, происходящих в организме.  Влечение к противоположному полу – неумение выстраивать отношения. Подростку трудно справиться с таким наплывом эмоций, переживаний и  физических ощущений в этот период. Внутренние конфликты неизбежно  находят отражение во внешней жизни.

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Как выстроить отношения с ребенком, чтобы  не навредить ему? Родительская  семья  является  первой  и  важнейшей  в  жизни  ребенка  моделью взаимоотношений между людьми. Возможные перекосы и дисгармония в семейных отношениях наиболее  остро проявляются именно в подростковом возрасте ребенка.

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Несколько примеров негармоничного поведения родителей и их  последствия для подростка Недостаток внимания к подростку, его проблемам и  интересам, отсутствие общения и привязанности  между родителями и детьми Асоциальное поведение подростка: побеги из дома,  демонстративное «ничегонеделание», эпатажные выходки  и эмоциональные провокации Чрезмерное внимание к ребенку, большое  количество запретов и ограничений, отсутствие  личного пространства и поля для принятия  самостоятельных решений Поощрение малейших прихотей и желаний,  отсутствие требований и границ, чрезмерная  любовь и обожание Диктаторский, спартанский  стиль воспитания,  завышенные требования, отсутствие похвалы,  чрезмерно жесткий стиль общения, невнимание к  желаниям и интересам ребенка Завышенные требования, несоответствующие  возрасту обязанности и роли в семье: выполнение  родительских функций по отношению к младшим  детям, возложенное на ребенка «взрослое» чувство  долга и ответственности по отношению к семье,  непризнание его детства как такового Инфантильность, неумение дать сдачи, отстоять свою  территорию; протесты по отношению к родителям по  защите собственного «Я» Неадекватная оценка себя по отношению к окружающим,   чрезмерное самомнение, потребность в постоянном  внимании к собственной персоне Либо замкнутость, уход в себя и собственный мир,  отстраненность от социума, либо пускание «во все тяжкие»  и демонстративное нарушение всех запретов и  ограничений, установленных родителями Затяжные депрессивные состояния, бесконтрольная  агрессия, вспышки гнева по отношению к объекту  ответственности

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ 1. Все подростки в той или иной степени недовольны собой,  своей  внешностью,  своими  достижениями  и  успехами  в  сверстников.  Девочки  подвержены  низкой  среде  самооценке сильнее, чем мальчики. Помогите подростку увидеть свои сильные стороны, понять, в  чем он привлекателен и уникален. Отмечайте его реальные  успехи, постарайтесь поднять его самооценку в собственных  глазах. 2. Подростки испытывают очень большую потребность в  общении со сверстниками. Стать своим, быть  полноправным членом социальной группы, компании  друзей – главная мечта любого подростка. Помогите ребенку выстроить отношения в коллективе.  Найдите время для разговора «по душам»; расскажите ребенку о  вашем подростковом возрасте, о вашем опыте первой любви,  дружбы, первых ссор и ошибок. Анализируя ваши рассказы  подростку будет легче принять решение в отношении  собственных проблем.

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ 3.  В  поисках  собственного  «Я»  подросток  может  начать  вести  себя  эпатажно,  одеваться  в  странные  одежды,  слушать непривычную музыку и так далее. Если поведение  ребенка не несет угрозы себе и окружающим, позвольте ему  «перебеситься» Не высмеивайте его новые увлечения,  не запрещайте  самовыражаться. Дайте понять, что он по­прежнему ценен и  любим независимо от его внешности.  4. Уроки из собственного опыта усваиваются гораздо лучше,  чем родительские наставления. Конечно, такие  эксперименты уместны в тех вопросах, где ошибка ребенка  не приведет к критическим последствиям. Позвольте подростку совершать ошибки. Это отнюдь не  означает отсутствие родительского контроля. Наоборот,  разрешите ребенку сделать по­своему, но предупредите о  возможных, на ваш взгляд, последствиях.

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)

Презентация для родителського собрания "Трудный возраст" (6-7 класс, психология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017