Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Оценка 5

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
воспитательная работа
7 кл
20.01.2018
Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
В данной работе раскрываются причины девиантного поведения подростков, стили родительского поведения, советы специалиста — как взаимодействовать с агрессивным ребенком. Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных нормВ презентации раскрываются причины девиантного поведения подростков, стили родительского поведения, советы специалиста — как взаимодействовать с агрессивным ребенком.
Девиантное поведение детей.ppt

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Проблема  Проблема  девиантного  девиантного  поведения   поведения   школьников  и его  школьников  и его  предупреждение предупреждение 900igr.net

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Темы для обсуждения Темы для обсуждения  Психологические трудности  школьников  Психологические трудности  школьников  с отклонениями в поведении с отклонениями в поведении  Основные причины отклоняющегося  Основные причины отклоняющегося  поведения поведения  Наиболее типичные способы  Наиболее типичные способы  воспитательного воздействия  воспитательного воздействия  родителей на детей родителей на детей  Стили родительского поведения Стили родительского поведения  Памятки родителям Памятки родителям

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
 Понятия «девиантное» и  Понятия «девиантное» и  «отклоняющееся» поведение являются  «отклоняющееся» поведение являются  синонимами (лат. deviatio синонимами (лат.  Отклоняющееся поведение — система  — система  поступков или отдельные поступки,  поступков или отдельные поступки,  противоречащих принятым в обществе  противоречащих принятым в обществе  правовым или нравственным нормам. правовым или нравственным нормам.  Отклоняющееся поведение  deviatio — отклонение).  — отклонение).

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Основные причины отклоняющегося Основные причины отклоняющегося поведения поведения В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие В ходе изучения детско-родительских отношений выявляются следующие причины отклоняющегося поведения: причины отклоняющегося поведения: • нежеланный, нелюбимый ребенок; нежеланный, нелюбимый ребенок; • сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом; сходство с нелюбимым родственником, бывшим супругом; • нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, нарушение в поведении ребенка, гиперактивность, конфликтность, упрямство; упрямство; • недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии; недостаток знаний в области воспитания, возрастной психологии; • супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, супружеские конфликты, финансовые трудности или другие причины, приводящие к нервным срывам; приводящие к нервным срывам; • нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, нарушение традиционных схем поведения (подростковая беременность, этические нарушения и т.д.); этические нарушения и т.д.); • психологические, характерологические особенности учащегося психологические, характерологические особенности учащегося (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого (например, акцентуация характера по неустойчивому типу с первого класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у класса - у такого ученика нет желания учиться, или агрессивность у эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) эпилептиодного типа, безудержанность в поведении у гипертима и т.д.) А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, А такие особенности как: замкнутость, стеснительность, упрямство, напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение. напористость, эгоцентризм могут перерасти в девиантное поведение. Девиантные дети - это дети, которым трудно, они Девиантные дети - это дети, которым трудно, они нуждаются в помощи, внимании. нуждаются в помощи, внимании.

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Важнейшими причинами отклонений в Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучие семьи, определённые стили неблагополучие семьи, определённые стили семейных взаимоотношений, которые ведут к семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно: учащихся, а именно:      воспитательных и внутрисемейных  дисгармоничный стиль      воспитательных и внутрисемейных  дисгармоничный стиль отношений, когда не выработаны единый подход, общие  отношений, когда не выработаны единый подход, общие  требования к ребенку; требования к ребенку; конфликтный стиль  воспитательных влияний, часто  воспитательных влияний, часто  конфликтный стиль доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода,  доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода,  длительного раздельного проживания детей и родителей; длительного раздельного проживания детей и родителей; отношений в дезорганизованной семье, для нее е асоциальный стиль  отношений в дезорганизованной семье, для не асоциальный стиль характерны систематическое употребление алкоголя, характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной «семейной наркотиков, проявление немотивированной «семейной жестокости» и насилия. жестокости» и насилия.

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Стили родительского поведения Стили родительского поведения Характерная  Характерная  ответная реакция  ответная реакция  ребенка ребенка Причина Причина такого поведения  такого поведения  Стратегия воспитания Стратегия воспитания Примеры поведения  Примеры поведения  родителей  родителей  резкое подавление  резкое подавление  агрессивного поведения  агрессивного поведения  ребенка ребенка «Прекрати»  «Прекрати»  «Не смей наказания  «Не смей наказания  игнорирование игнорирование агрессивного поведения  агрессивного поведения  родители делают вид,  родители делают вид,  что не замечают  что не замечают  агрессии или считают,  агрессии или считают,  что ребенок еще мал  что ребенок еще мал  Родители дают  Родители дают  возможность выплеснуть возможность выплеснуть агрессию приемлемым агрессию приемлемым способом, ограничивают способом, ограничивают агрессивное поведение в агрессивное поведение в тактичной форме, тактичной форме, запрещают вести себя запрещают вести себя агрессивно по отношению  агрессивно по отношению  вовлекают в игру,  вовлекают в игру,  которая которая помогает  помогает  отреагировать отреагировать гнев, объясняют, как  гнев, объясняют, как  надо надо вести в определенной вести в определенной ситуации,  ситуации,  рассказывают рассказывают агрессивная  агрессивная  (прекращает  (прекращает  действовать лишь  действовать лишь  на время,  на время,  выплеснет чувства  выплеснет чувства  в другое время) в другое время) агрессивная  агрессивная  (продолжает  (продолжает  подобное  подобное  поведение)  поведение)  ребенок учится  ребенок учится  управлять управлять своим поведением, своим поведением, становится  становится  приятным в приятным в общении  общении  копирует стиль  копирует стиль  родителей, учится у них  родителей, учится у них  агрессивным формам  агрессивным формам  поведения поведения   ребёнок думает, что         ребёнок думает, что                           всё делает                         всё делает        правильно формы   правильно формы  девиантного поведения  девиантного поведения  закрепляются,  закрепляются,  превращаются в черту  превращаются в черту  характера характера ребенок учится  ребенок учится  анализировать  анализировать  ситуации, берет пример  ситуации, берет пример  со своих тактичных  со своих тактичных  родителей родителей

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
свое устраните Если у ребёнка девиантное Если у ребёнка девиантное (памятка для родителей) (памятка для родителей) поведение поведение поведение, Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть - он уникален. агрессивное Контролируйте поведение близких - ребенок подражает тому, кто рядом с ним. Предъявляйте посильные требования - учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности. Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным - он не будет искать разрядки и найдет себе занятие. Расширяйте кругозор ребенка- с ним будет интересно другим. Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих - ребенок перестанет привлекать внимание таким образом. Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим - ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения. Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры - ребенку нужна разрядка Уделяйте ему внимание - ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Пять качеств родителя, необходимые в  Пять качеств родителя, необходимые в  общении с ребенком: общении с ребенком: Терпение.  Это самая большая добродетель, какая  Это самая большая добродетель, какая  Терпение. только может быть у родителя. только может быть у родителя. Умение объяснять..  Объясните ребенку, почему его  Объясните ребенку, почему его  Умение объяснять поведение неправильно, но будьте кратким. поведение неправильно, но будьте кратким. Неторопливость.  Не спешите наказывать ребенка,  Не спешите наказывать ребенка,  Неторопливость. разберитесь в причинах поступка. разберитесь в причинах поступка. Щедрость.  Похвалите ребенка за хорошее поведение,  Похвалите ребенка за хорошее поведение,  Щедрость. пробуждайте желание еще раз услышать вашу  пробуждайте желание еще раз услышать вашу  похвалу. похвалу. Оптимизм..  Воспитывайте уверенность в ребенке,  Воспитывайте уверенность в ребенке,  Оптимизм поддерживайте в неудачах ­ он будет чувствовать  поддерживайте в неудачах ­ он будет чувствовать  себя личностью. себя личностью.

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
При взаимодействии с  При взаимодействии с  агрессивным ребенком: агрессивным ребенком:  принимайте ребенка таким, какой он  есть; принимайте ребенка таким, какой он  есть;  предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не  предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не  свои желания, а возможности; свои желания, а возможности;  расширяйте кругозор ребенка; расширяйте кругозор ребенка;  включайте ребенка в совместную деятельность,  включайте ребенка в совместную деятельность,  подчеркивая его значимость в выполняемом деле; подчеркивая его значимость в выполняемом деле;  игнорируйте легкие проявления агрессивности, не  игнорируйте легкие проявления агрессивности, не  фиксируйте на них внимание окружающих. фиксируйте на них внимание окружающих. терпением. бороться с агрессивностью нужно терпением.  бороться с агрессивностью нужно  Это самая большая добродетель, какая только может   Это самая большая добродетель, какая только может   быть у родителей и учителей. быть у родителей и учителей.

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"

Презентация для школьного психолога и родителей на тему "Проблемы девиантного поведения школьников"
Заключение Заключение Девиантное поведение предстаёт как    Девиантное поведение  предстаёт как  нормальная реакция на ненормальные  нормальная реакция на ненормальные  для ребенка или группы подростков  для ребенка или группы подростков  условия, в которых они оказались, и в  условия, в которых они оказались, и в  то же время как язык общения с  то же время как язык общения с  социумом, когда другие социально  социумом, когда другие социально  приемлемые способы общения  приемлемые способы общения  исчерпали себя или недоступны. исчерпали себя или недоступны.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018