Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Оценка 4.6

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
физика
8 кл
19.03.2018
Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Испарение и конденсация 8 класс пар.23.pptx.docx
Тема урока: испарение и конденсация Планируемые результаты: Личностные: Развитие кругозора Развитие умения доказывать факты, опираясь на ранее изученные факты Метапредметные: Умение составлять конспекты в виде таблиц и схем Предметные: Определение понятий испарение, конденсация, парообразование Демонстрации: презентация « Парообразование и конденсация» 1 2 Организационный момент Актуализация знаний 1) Ответьте на вопрос 2) ответьте на вопрос Ход урока Создание положительного настроя на работу. Слайд 1:  ­ Что такое внутренняя энергия тела? (Это  сумма кинетической и потенциальной энергий молекул этого вещества) ­ Как на этих молекулах отражается  изменение температуры вещества?  (изменяется их энергия) ­ У всех ли веществ это изменение одинаково? От чего зависит? (От рода вещества) ­ Что необходимо сделать, чтобы нагреть  тело? (передать энергию) ­ Как называется эта энергия? (Теплота) Слайд 2: ­ Чем характеризуется способность тела  воспринимать энергию, которую ему  передают? (удельная теплоемкость) ­ Влияет ли теплоемкость на количество  теплоты, выделяемой при остывании? (да,  прямая пропорция) Благодаря какому виду теплопередачи  (преимущественно) происходит  нагревание водоемов в теплый  солнечный день? (Излучение) Слайд 2 Задание в формате ВПР Благодаря какому виду  теплопередачи  (преимущественно)  происходит нагревание  водоемов в теплый солнечный день? Укажите правильный вариант ответа: Конвекция Излучение Теплопроводность Согревание • Умение анализировать материал видеофильма. 3 3 Постановка учебной задачи Просмотр видеофрагмента Посмотрите видео:  ­ Какой процесс происходит со  стаканом? (Он получает энергию и  нагревается) ­ Почему бумага не загорается?  (Бумага обладает хорошей  теплопроводностью и передает энергию воде, вода не дает нагреться до  температуры возгорания) ­ Бесконечно ли это может  продолжаться? (Нет, вода нагреется до 100 градусов и начнет кипеть, когда  вся вода выкипит бумага загорится) Интерактивное задание. Зарисуйте график, отображающий рост температуры воды, находящейся в  стакане. Класс внимательно рассматривает  изображения воды. ­ Скажите, что Вы видите на этих  изображениях? (Туман) ­ Как Вы думаете, что за река  изображена на них? (Москва­река) Рассказать историю Москвы­реки  ( Рабочий лист 2). ­ В каких агрегатных состояниях  находится вода на картинках? (Жидкое и газообразное) ­ Есть ли взаимосвязь между туманом и рекой? (Туман ­ это результат  парообразования воды из реки) Интерактивное задание. ­ Как Вы считаете, какое название  получил процесс преобразования  жидкого состояния в пар? Выберите  правильный вариант.  (Парообразование) 4 Тема урока Испарение и конденсация Какие виды парообразования бывают?  (Испарение и кипение) ­ Приведите примеры испарения и  кипения в таблице. 5 Изучение нового материала Задание Распределите по группам зависимость скорости испарения зависит Не зависит От цвета жидкости, от вещества сосуда, в котором находится жидкость, от ветра, От рода жидкости, от географического положения, от рода жидкости. От площади поверхности жидкости, от температуры. 5 Изучение нового материала 6 Дать определение  конденсации, как  физическому  явлению. (Это  переход жидкости  из газообразного  состояния в жидкое  или твердое) 7 Постановка учебной задачи Что происходит с  воздухом, который  закрыт в сосуде с  жидкостью? (Достигает  динамическое  равновесие) ­ Какое движение  осуществляют молекулы  при испарении?  (Вылетают из вещества) ­ Как называется пар в  зависимости от баланса с  жидкостью?  (Насыщенный и  ненасыщенный) Попробуйте дать определение конденсации Конденсация-это…. Ответы на слайды запишите в таблицу Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Ответьте на вопросы на слайдах. Слайд 1. Для чего при заготовлении  яблок для сушки их разрезают  пополам? (Увеличивают площадь  поверхности испарения) Слайд 2. В каком случае возможно  касание до раскаленного утюга? За  счет чего это возможно? (Если  намочить поверхность прикосновения. Теплота от утюга переходит воде и  она, испаряясь, не обжигает пальцы) Слайд 3. Из­за чего выпадает роса по  утрам? (При падении температуры  происходит конденсация) 8 рефлексия Домашнее задание Пар.23. З.У№1-6 ( после пар.)

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"

Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018