Тема урока: испарение и конденсация
Планируемые результаты:
Личностные:
Развитие кругозора
Развитие умения доказывать факты, опираясь на ранее изученные факты
Метапредметные:
Умение составлять конспекты в виде таблиц и схем
Предметные:
Определение понятий испарение, конденсация, парообразование
Демонстрации: презентация « Парообразование и конденсация»
1
2
Организационный
момент
Актуализация
знаний
1) Ответьте на
вопрос
2) ответьте на
вопрос
Ход урока
Создание положительного настроя на
работу.
Слайд 1:
Что такое внутренняя энергия тела? (Это
сумма кинетической и потенциальной энергий
молекул этого вещества)
Как на этих молекулах отражается
изменение температуры вещества?
(изменяется их энергия)
У всех ли веществ это изменение одинаково?
От чего зависит? (От рода вещества)
Что необходимо сделать, чтобы нагреть
тело? (передать энергию)
Как называется эта энергия? (Теплота)
Слайд 2:
Чем характеризуется способность тела
воспринимать энергию, которую ему
передают? (удельная теплоемкость)
Влияет ли теплоемкость на количество
теплоты, выделяемой при остывании? (да,
прямая пропорция)
Благодаря какому виду теплопередачи
(преимущественно) происходит
нагревание водоемов в теплый
солнечный день? (Излучение)
Слайд 2
Задание в формате ВПР
Благодаря какому виду
теплопередачи
(преимущественно)
происходит нагревание
водоемов в теплый солнечный
день?
Укажите правильный вариант
ответа:
Конвекция
Излучение
Теплопроводность
Согревание
• Умение анализировать
материал видеофильма.
3
3
Постановка учебной
задачи
Просмотр видеофрагмента
Посмотрите видео:
Какой процесс происходит со
стаканом? (Он получает энергию и
нагревается)
Почему бумага не загорается?
(Бумага обладает хорошей
теплопроводностью и передает энергию
воде, вода не дает нагреться до
температуры возгорания)
Бесконечно ли это может
продолжаться? (Нет, вода нагреется до
100 градусов и начнет кипеть, когда
вся вода выкипит бумага загорится)
Интерактивное задание.
Зарисуйте график, отображающий рост
температуры воды, находящейся в
стакане.
Класс внимательно рассматривает
изображения воды.
Скажите, что Вы видите на этих
изображениях? (Туман)
Как Вы думаете, что за река
изображена на них? (Москварека)
Рассказать историю Москвыреки
( Рабочий лист 2).
В каких агрегатных состояниях
находится вода на картинках? (Жидкое
и газообразное)
Есть ли взаимосвязь между туманом и
рекой? (Туман это результат
парообразования воды из реки)
Интерактивное задание.
Как Вы считаете, какое название
получил процесс преобразования
жидкого состояния в пар? Выберите
правильный вариант.
(Парообразование) 4
Тема урока
Испарение и конденсация
Какие виды парообразования бывают?
(Испарение и кипение)
Приведите примеры испарения и
кипения в таблице.
5
Изучение нового
материала
Задание
Распределите по группам
зависимость скорости
испарения
зависит
Не зависит
От цвета жидкости, от
вещества сосуда, в
котором находится
жидкость, от ветра, От
рода жидкости, от
географического
положения, от рода
жидкости. От площади
поверхности жидкости,
от температуры. 5
Изучение нового
материала
6
Дать определение
конденсации, как
физическому
явлению. (Это
переход жидкости
из газообразного
состояния в жидкое
или твердое)
7
Постановка учебной
задачи
Что происходит с
воздухом, который
закрыт в сосуде с
жидкостью? (Достигает
динамическое
равновесие)
Какое движение
осуществляют молекулы
при испарении?
(Вылетают из вещества)
Как называется пар в
зависимости от баланса с
жидкостью?
(Насыщенный и
ненасыщенный)
Попробуйте дать
определение конденсации
Конденсация-это….
Ответы на слайды
запишите в таблицу
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Ответьте на вопросы на слайдах.
Слайд 1. Для чего при заготовлении
яблок для сушки их разрезают
пополам? (Увеличивают площадь
поверхности испарения)
Слайд 2. В каком случае возможно
касание до раскаленного утюга? За
счет чего это возможно? (Если
намочить поверхность прикосновения.
Теплота от утюга переходит воде и
она, испаряясь, не обжигает пальцы)
Слайд 3. Изза чего выпадает роса по
утрам? (При падении температуры
происходит конденсация)
8
рефлексия
Домашнее задание
Пар.23. З.У№1-6 ( после пар.)
Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Презентация для урока 8 класса по теме " Испарение и конденсация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.