Презентация для урока математики по теме "Круг. Окружность."

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 16.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация разработана для урока математики по теме "Круг. Окружность." в 4 классе по учебно-методическому комплекту "Перспектива", является вспомогательным материалом для учителя и обучающихся. С помощью презентации дети наглядно знакомятся с понятиями данного урока, а также проводится проверка знаний по новой теме в самостоятельной и парной работе.Презентация для урока математики в 4 классе
Иконка файла материала Окружность Ивдра А.С..ppt
Урок математики по теме:  «Окружность. Радиус.  Диаметр. » 4 класс Составила: учитель начальных классов  МБОУ «Школы № 10 города  Благовещенска» Ивдра Анастасия Сергеевна
«Математику уже затем учить надо,  что она ум в порядок приводит».                                                                                                                      М.В.Ломоносов
1 в.   210 : 70   30 ∙ 8     90 ∙ 10       640 : 8      300 : 10   6 ∙ 100      49 ∙10   560 : 80   40 ∙ 7   630 : 7   9 ∙ 100 2 в.      40 ∙ 10 50 ∙ 9 480: 10 2 в.  560 : 80  40 ∙ 7     40 ∙ 10  630 : 750 ∙ 9  9 ∙ 100480: 101 в.  210 : 70  30 ∙ 8    90 ∙ 10      640 : 8      300 : 10  6 ∙ 100      49 ∙10
240 80 600 900 30 490 3 Г Р А Н И Ц А 280 90 900 400 450 48 7 О Б Л А С Т Ь
О Р Н Г О Ж Р У У К С Т К Ь Окружность.   Круг.
Окружность  (граница)      Круг  (область)
Игра «Верю – не верю» Вопрос 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых  линий – окружность? 2.Верите ли вы, что самому старому  обнаруженному циркулю 2 тысячи лет? 3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус”  встречается лишь в 16 веке? 4.Верите ли вы, что цирк связан с циркулем? “+”  верю, “­” не  верю
Циркуль – чертёжный  инструмент.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С  ЦИРКУЛЕМ 1. Не держи циркуль концами  вверх.  2. Не оставляй циркуль  раскрытым. 3. Передавай циркуль закрытым,  тупым концом вперед.  4. Работай аккуратно! Будь  внимателен! ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЦИРКУЛЕМ
План • Отметьте на листе точку  О. • Возьмите циркуль, разведите  «ножки»  циркуля  на заданном  расстоянии. • Поставьте иголку циркуля в точку О,  а другой «ножкой» циркуля  проведите замкнутую линию. • Начерти радиус.
О 1.  Отметьте на  листе точку  О. 2. Возьмите  циркуль ,  разведите  «ножки»  циркуля   на расстояние 3  см. 3. Поставьте иголку  циркуля в точку О, а  другой «ножкой»  циркуля проведите  замкнутую линию.
В А О Отметим на  окружности две  точки А и В. Соединим точки  О и В, О и А. Отрезки ОА и ОВ  – называются  радиусами  окружности. ОА=ОВ Отрезок, соединяющий  центр окружности с   какой­либо ее точкой, называется  радиусом.
В С О Сравните радиус  окружности и её  диаметр. АС=АО+ОС А Отрезок, который соединяет  две точки окружности  и проходит через её центр, называется диаметром.
1.Начертите окружность радиусом  2 см.  2.Отметьте центр окружности и  проведите её радиус. Обозначьте  точками.  3.Проведите диаметр этой  окружности, измерьте его длину.  4.Во сколько раз диаметр  окружности больше ее радиуса ?
Не нарушая закономерностей, построй  радиусы в последних окружностях:
Выберите на рисунке  окружность,  в которых проведен диаметр.
Проведите диаметр  окружности МВ,  измерьте его длину. Во сколько раз  диаметр  окружности меньше радиуса? АМ=2 см МВ= 2∙2 = 4 см В
АМ=3 см ВК=2 см О
Будь внимателен!
Верны утверждения? Вопрос 1. Верите ли вы, что самая простая из кривых  линий – окружность? 2.Верите ли вы, что самому старому  обнаруженному циркулю 2 тысячи лет? 3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус”  встречается лишь в 16 веке? 4.Верите ли вы, что цирк связан с циркулем? “+”  верю, “­” не  верю
Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось…. Было интересно….