Данная презентация разработана для урока математики по теме "Круг. Окружность." в 4 классе по учебно-методическому комплекту "Перспектива", является вспомогательным материалом для учителя и обучающихся. С помощью презентации дети наглядно знакомятся с понятиями данного урока, а также проводится проверка знаний по новой теме в самостоятельной и парной работе.Презентация для урока математики в 4 классе
Урок математики по теме:
«Окружность. Радиус.
Диаметр. »
4 класс
Составила: учитель начальных классов
МБОУ «Школы № 10 города
Благовещенска»
Ивдра Анастасия Сергеевна
«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит».
М.В.Ломоносов
1 в.
210 : 70
30 ∙ 8 90 ∙ 10
640 : 8 300 : 10
6 ∙ 100 49 ∙10
560 : 80
40 ∙ 7
630 : 7
9 ∙ 100
2 в.
40 ∙ 10
50 ∙ 9
480: 10
2 в. 560 : 80 40 ∙ 7 40 ∙ 10 630 : 750 ∙ 9 9 ∙ 100480: 101 в. 210 : 70 30 ∙ 8 90 ∙ 10 640 : 8 300 : 10 6 ∙ 100 49 ∙10
240 80 600 900 30 490
3
Г Р А Н И Ц А
280 90 900 400 450 48
7
О Б Л А С Т Ь
О
Р
Н
Г
О
Ж
Р
У
У
К
С
Т
К
Ь
Окружность. Круг.
Окружность
(граница)
Круг
(область)
Игра «Верю – не верю»
Вопрос
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых
линий – окружность?
2.Верите ли вы, что самому старому
обнаруженному циркулю 2 тысячи лет?
3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус”
встречается лишь в 16 веке?
4.Верите ли вы, что цирк связан с циркулем?
“+”
верю,
“” не
верю
Циркуль – чертёжный
инструмент.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С
ЦИРКУЛЕМ
1. Не держи циркуль концами
вверх.
2. Не оставляй циркуль
раскрытым.
3. Передавай циркуль закрытым,
тупым концом вперед.
4. Работай аккуратно! Будь
внимателен!
ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЦИРКУЛЕМ
План
• Отметьте на листе точку О.
• Возьмите циркуль, разведите
«ножки» циркуля на заданном
расстоянии.
• Поставьте иголку циркуля в точку О,
а другой «ножкой» циркуля
проведите замкнутую линию.
• Начерти радиус.
О
1. Отметьте на
листе точку О.
2. Возьмите
циркуль ,
разведите
«ножки» циркуля
на расстояние 3
см.
3. Поставьте иголку
циркуля в точку О, а
другой «ножкой»
циркуля проведите
замкнутую линию.
В
А
О
Отметим на
окружности две
точки А и В.
Соединим точки
О и В, О и А.
Отрезки ОА и ОВ
– называются
радиусами
окружности.
ОА=ОВ
Отрезок, соединяющий центр окружности с
какойлибо ее точкой, называется
радиусом.
В
С
О
Сравните радиус
окружности и её
диаметр.
АС=АО+ОС
А
Отрезок, который соединяет две точки окружности
и проходит через её центр, называется диаметром.
1.Начертите окружность радиусом
2 см.
2.Отметьте центр окружности и
проведите её радиус. Обозначьте
точками.
3.Проведите диаметр этой
окружности, измерьте его длину.
4.Во сколько раз диаметр
окружности больше ее радиуса ?
Не нарушая закономерностей, построй
радиусы в последних окружностях:
Выберите на рисунке окружность,
в которых проведен диаметр.
Проведите диаметр окружности МВ,
измерьте его длину. Во сколько раз
диаметр окружности меньше радиуса?
АМ=2 см
МВ= 2∙2 = 4 см
В
Верны утверждения?
Вопрос
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых
линий – окружность?
2.Верите ли вы, что самому старому
обнаруженному циркулю 2 тысячи лет?
3. Верите ли вы, что впервые термин “радиус”
встречается лишь в 16 веке?
4.Верите ли вы, что цирк связан с циркулем?
“+”
верю,
“” не
верю
Сегодня на уроке я узнал…
Мне понравилось….
Было интересно….