Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Оценка 4.6

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
ppt
история +1
4 кл
08.09.2019
Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Презентация составлена для урока ОРКСЭ модуля "Основы православной культуры" по теме: "Пасха". В основе урока лежит технология деятельностного метода "Школа 2000...". Урок выстроен по этапам технологии, с соблюдением терминалогии данного метода. Тема: "Пасха" - представлена уроком ОНЗ (открытие нового знания).
Урок ОРКСЭ.ppt

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Урок ОРКСЭ Урок ОРКСЭ Модуль: Основы православной культуры. Модуль: Основы православной культуры. Урок 8 «Пасха». Урок 8 «Пасха». Презентация создана учителем начальных классов первой Презентация создана учителем начальных классов первой квалификационной категории Мининой Н.В. квалификационной категории Мининой Н.В. МОУ «Средняя школа № 26" г.Ярославля МОУ «Средняя школа № 26" г.Ярославля

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
тип урока. тип урока. Технология  Технология деятельностного метода деятельностного метода «Школа 2000» урок «Школа 2000» урок открытия нового знания. открытия нового знания.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Нравственная идея урока: Нравственная идея урока: То, что для человека свято - требует уважения. Это То, что для человека свято - требует уважения. Это связано с тем, что он горячо любит и чем дорожит связано с тем, что он горячо любит и чем дорожит Воспитание уважительного отношения к святыням Воспитание уважительного отношения к святыням Цель урока: Цель урока: православной культуры. православной культуры. Формирование понимания, что Пасха – главный праздник Формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры. православных христиан, смысл их веры. Задачи урока: Задачи урока: Воспитательные: Воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к способствовать формированию бережного отношения к праздничны традициям Православия, как культурным праздничны традициям Православия, как культурным ценностям русского народа. ценностям русского народа. Спаситель,Пасха Христова, Великий пост; Спаситель,Пасха Христова, Великий пост; празднования Пасхи. празднования Пасхи. Образовательные: Образовательные: познакомить учащихся со значением в Православии слов: познакомить учащихся со значением в Православии слов: познакомить учащихся с традициями в православной культуре познакомить учащихся с традициями в православной культуре Познакомить с символами православного праздника Пасхи. Познакомить с символами православного праздника Пасхи. Развивающие: Развивающие: способствовать развитию осмысленного восприятия произведений способствовать развитию осмысленного восприятия произведений русской культуры; русской культуры;

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Ключевые понятия Ключевые понятия урока: урока:  Спаситель Спаситель  Пасха Христова Пасха Христова  Великий пост Великий пост

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Оборудование урока: : Оборудование урока  мультимедиапроектор мультимедиапроектор  бумага для рисования бумага для рисования  цветные карандаши цветные карандаши  рабочая тетрадь рабочая тетрадь  письменные принадлежности письменные принадлежности  учебник. учебник.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
В чужбине свято наблюдаю В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать! Я мог свободу даровать! (А.С. Пушкин) (А.С. Пушкин)

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Ход урока: Ход урока: 1.Мотивация к учебной  1.Мотивация к учебной деятельности. деятельности. - Чему вы учитесь на любом уроке? - Чему вы учитесь на любом уроке? - Напомните, что это значит? - Напомните, что это значит? -Чему вы учитесь на любом уроке? -Чему вы учитесь на любом уроке? - Сегодня на уроке вы узнаете: - Сегодня на уроке вы узнаете:

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
2. Актуализация знаний и 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в фиксация затруднения в пробном действии. пробном действии. 1.1. Вопросы для повторения:Проверка домашнего Вопросы для повторения:Проверка домашнего задания. Учащиеся читают мини – сочинения. задания. Учащиеся читают мини – сочинения. «Сначала размышляем сами». рубрика «Сначала размышляем сами». рубрика 2.2. Пробное действие. Даётся задание для пробного 3.3. Пробное действие. Даётся задание для пробного действия: вспомните прошедший Великий пост, вспомните прошедший Великий пост, действия: вспомните прошедшую пасху, какие приметы вспомните прошедшую пасху, какие приметы поста и пасхи вы можете назвать. Слова поста и пасхи вы можете назвать. Слова запишите. Вспомните настроение этих дней. запишите. Вспомните настроение этих дней. Какими словами можно определить это Какими словами можно определить это настроение? Слова запишите. Вспомните запах настроение? Слова запишите. Вспомните запах этих дней? Слова запишите. Каким цветом вы бы этих дней? Слова запишите. Каким цветом вы бы изобразили эти дни? Название цвета запишите. С изобразили эти дни? Название цвета запишите. С какими звуками связаны для вас эти дни? Слова какими звуками связаны для вас эти дни? Слова запишите. запишите.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
3. 3. Выявление места и Выявление места и причины затруднения. причины затруднения. - Где возникло затруднение? - Где возникло затруднение? - Почему, в чем причина - Почему, в чем причина затруднения? затруднения?

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
4. Построение проекта 4. Построение проекта выхода из затруднения. выхода из затруднения. -Если вам не хватает знаний, какую -Если вам не хватает знаний, какую цель вы перед собой ставите? цель вы перед собой ставите? -Цель нашего урока? -Цель нашего урока? -Каким способом вы предлагаете -Каким способом вы предлагаете для выведения правила? для выведения правила?

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
5. Реализация 5. Реализация построенного проекта построенного проекта 1. 1. Возвращаемся к пробному Возвращаемся к пробному заданию. заданию. Учитель читает отрывки из книги  Учитель читает отрывки из книги И.С. Шмелёва «Лето Господне». И.С. Шмелёва «Лето Господне». Работа в парах. Учащиеся получают карточки с Работа в парах. Учащиеся получают карточки с вопросами, на которые они должны ответить вопросами, на которые они должны ответить после прослушивания. после прослушивания. Карточка для работы в парах.  Карточка для работы в парах.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
2. Совместное обсуждение. 2. Совместное обсуждение. Учитель строит с учащимися  Учитель строит с учащимися подводящий диалог для выхода из подводящий диалог для выхода из затруднения по прослушанным затруднения по прослушанным отрывкам. отрывкам. По ходу диалога учащиеся работают  По ходу диалога учащиеся работают в рабочих тетрадях, записывают в рабочих тетрадях, записывают слова, характеризующие эти дни – слова, характеризующие эти дни – настроение, запахи, выбирают цвет. настроение, запахи, выбирают цвет. 3. Работа над понятиями. 3. Работа над понятиями.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
В понедельник-вторник раскрашивали яйца, в среду-четверг пекли куличи, делали пасху, а в субботу освящали пасхальные яства в церкви. Блюда с освященными куличами, пасхой, яйцами всегда ставили в центре праздничного стола. Пасхальные Богослужения особенно торжественны. Христос бо воста: веселие вечное, - поет Церковь в каноне Пасхи.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
3. Работа над понятиями. 3. Работа над понятиями. Словарная работа с использованием Словарная работа с использованием статьи учебника. Выборочное статьи учебника. Выборочное чтение. Значение слова. Его чтение. Значение слова. Его определение. определение. 1,3,5 группы – «Воскресение Христа», учебник 1,3,5 группы – «Воскресение Христа», учебник стр.28.значение слова от старославянского корня. Что стр.28.значение слова от старославянского корня. Что такое воскресенье? такое воскресенье? 2,4,6 группы – «Русская Пасха» стр. 29. Перевод с 2,4,6 группы – «Русская Пасха» стр. 29. Перевод с древнееврейского. древнееврейского. Работа в группах.  Работа в группах. Рассказ учителя о праздновании 4. 4. Рассказ учителя о праздновании Пасхи Христовой, символах Пасхи. Пасхи Христовой, символах Пасхи. Рассказ учителя сопровождается показом презентации  Рассказ учителя сопровождается показом презентации иллюстрации из электронного приложения к учебному  иллюстрации из электронного приложения к учебному пособию А.В.Кураева. пособию А.В.Кураева. «Интерактивные модели» - пасхальные яства (из  «Интерактивные модели» - пасхальные яства (из электронного приложения к курсу). (Приложение к электронного приложения к курсу). (Приложение к конспекту № 3). конспекту № 3).

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
6. Первичное 6. Первичное закрепление во внешней закрепление во внешней речи.речи. 7. Самостоятельная 7. Самостоятельная работа с самопроверкой работа с самопроверкой по эталону. по эталону.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
8. Включение в систему 8. Включение в систему знаний и повторение знаний и повторение Повторение по вопросам учебника стр. 1.1. Повторение по вопросам учебника стр. 31.31. Чтение стихотворения Апполона Чтение стихотворения Апполона Майкова из учебника стр. 30. Майкова из учебника стр. 30. 2.2. - Найдите и прочитайте в тексте строки , - Найдите и прочитайте в тексте строки , подтверждающие, что природа тоже подтверждающие, что природа тоже воскрешает. воскрешает. - Поговорим по душам. Как вы думаете, - Поговорим по душам. Как вы думаете, почему Пасха стала главным почему Пасха стала главным праздником православных христиан?? праздником православных христиан

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
9. Итоги урока. 9. Итоги урока. - Какова тема урока? - Какова тема урока? - Какие цели ставили? - Какие цели ставили? - Цель достигнута? - Цель достигнута? - Каким образом? - Каким образом? - Расскажите, что у вас на душе - Расскажите, что у вас на душе после нашего урока? после нашего урока? - Оцените свою деятельность на - Оцените свою деятельность на уроке. уроке.

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс

Презентация для урока ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры"по теме: "Пасха"- 4 класс
Домашнее задание: Домашнее задание: Мини – сочинение «Праздник  Мини – сочинение «Праздник Пасхи в моей семье» (по Пасхи в моей семье» (по желанию). желанию). Нарисовать пасхальные яйца (по  Нарисовать пасхальные яйца (по желанию). желанию). Обязательное. Читать статью  Обязательное. Читать статью учебника стр. 28 – 31. Отвечать на учебника стр. 28 – 31. Отвечать на вопросы стр. 31. вопросы стр. 31.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019