Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост
Оценка 4.8

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
06.03.2018
Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост
Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост
Публикация является частью публикации:
ХОЛОКОСТ ПАМЯТЬ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.doc
Внеклассное мероприятие  «ХОЛОКОСТ: ПАМЯТЬ  И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» Разработал: Акулич Екатерина Викторовна,  педагог дополнительного образования,    Частное общеобразовательное учреждение  «Школа–интернат №25 среднего общего  образования ОАО «Российские железные дороги»,  г.Вихоревка 1 «Память о Холокосте необходима, Чтобы наши дети никогда не были жертвами, Палачами или равнодушными наблюдателями» И.Бауэр ­Фильм П.Чухрая «ДЕТИ ИЗ БЕЗДНЫ» (начало)­ Ежегодно,   27   января   отмечается   Международный   день   памяти   жертв   Холокоста, который был установлен в 2005 году, в 60­ю годовщину освобождения узников Освенцима советскими войсками. Сегодня   я   хотела   бы   предложить   вам   серьезный   разговор   на   очень   важную   тему: Холокост. Мы могли бы выбрать другую тему для разговора, могли бы просто посмотреть какой­нибудь фильм, однако я глубоко убеждена, что если человечество не будет помнить о   Холокосте,   оно   рискует   его   повторить.   Тем   более,   что   сегодня   происходят межэтнические и межконфессиональные конфликты, наблюдаются всплески экстремизма и неофашизма. И   еще одна причина: сегодня некоторые   отрицают Холокост. Говорят, то хитрые евреи   его   специально   придумали   для   того,   чтобы   специально   опорочить   Гитлера   и заработать на этом деньги. Вслушайтесь в  слово ХО­ЛО­КО(ст).  Какие ассоциации вызывает у вас это слово?   Да, оно напоминает славянское слово КО­ЛО­КОЛ. И сразу на память приходят набатные колокола   древнерусского   Нижнего Новгорода, созывающие народ на вече для решения важных общенародных проблем, предупреждающие  об опасности. Так о чём же   говорит нам  слово­ колокол  Холокост? Что же на самом деле скрывается под таким названием? Кто знает, что означает слово холокост? (ответы детей)   «Холокост»   –   греческое   слово,   оно   имеет   следующие   значения:   «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение». Когда люди произносят  слово «холокост», они имеют в виду политику нацистской Германии и ее союзников по преследованию и уничтожению 6 млн. евреев в 1933 ­ 1945 гг. Синоним слова холокост – «Шоа» – в переводе с иврита означает «бедствие, катастрофа». Странное   и   непонятное   слово   Холокост.  В   узком   смысле   слова,   Холокостом называют   преследование   и   уничтожение   еврейского   народа   фашистской   Германией   во время   Второй   мировой   войны.   В   широком   смысле   слова Холокост –   это   массовое истребление   нацистами   представителей   различных   этнических   и   социальных   групп   в период Третьего Рейха. В   русском   варианте   слово  «холокост»     (   с   маленькой   буквы)   может   обозначать геноцид любого народа. Что такое геноцид? (ответы детей) Геноцид   –   действия,   по   полному   или   частичному   уничтожению,   какой­либо национальной,   этнической,   расовой   или   религиозной   группы.   Или   создание   условий, 2 рассчитанных   на   ее   уничтожение.   Например,   геноцид   армянского   народа   в   Османской империи, 100­летие которого было 24 апреля 2015 года. Когда   говорят  Холокост  с   заглавной   буквы,   оно   означает   события   именно   Второй мировой войны. За время Холокоста было уничтожено11 миллионов человек,   примерно 35 % евреев всего   мира,   около   трети   цыган,   четверть   белорусов.   Также   подвергались   уничтожению нетрудоспособные и душевнобольные. Из всех злодеяний нацистской Германии  это ­ самое страшное. Неточность   цифр   объясняется   тем,   что   зачастую   еврейские   общины   уничтожались целиком, и не оставалось  родных, близких, друзей, которые могли  бы сообщить имена погибших. Чтец:  Как детям объяснить: шесть миллионов Исчезнувших в застенках навсегда, Замученных, отравленных 'Циклоном, Расстрелянных, повешенных, сожжённых? Никто не видел слёз, не слышал стонов, Весь мир был равнодушен, как всегда. Шесть миллионов. Нам представить страшно, В какую бездну их толкнули ниц. Шесть миллионов напрочь стёртых лиц, Шесть миллиoнов ­ целый миp за каждым. Шесть миллионов с будущим рассталось, Потухло взглядов, закатилось лун, Сердец шесть миллионов разорвалось, Шесть миллионов отзвучало струн. А сколько не свершившихся открытий, Талантов? Кто узнает их число? Шесть миллионов оборвалось нитей, Шесть миллионов всходов полегло. Как объяснить 'шесть миллионов' дeтям? По населенью ­ целая страна, Шесть миллионов дней ­ тысячелетья Шесть миллионов жизней ­ чья вина? Как вышло так: прошли десятилетья, И через реки крови, море слёз То тут, то на другом конце планеты Подонки отрицают Холокост? Как детям объяснить шесть миллионов?..  (О.Рудая) Гитлер Человек, на котором лежит тяжесть ответственности за геноцид Еврейского народа – Адольф Гитлер.  Началось все – 30 января 1933 года – Адольф Гитлер стал канцлером Германии.  В юности он несколько раз сталкивался с евреями, от общения с которыми у него остались   негативные   воспоминания.   Затем   он   пришел   к   убеждению,   что   «тлетворное влияние еврейства можно открыть в любой сфере культурной и художественной жизни».   В книге «Майн кампф», написанной в 20­е годы, он изложил свои взгляды на этот вопрос. (Распространение этой книги запрещено на территории Российской Федерации.) 3 В ней Гитлер доказывает необходимость для немецкого народа завоевании жизненного пространства   на   Востоке.   Какие   страны   находятся   на   восток   от   Германии?   (ответы детей) Он доказывает превосходство немецкой нации над остальным народами. Евреи, негры, славяне и цыгане относятся, по его мнению, к неполноценным, «низшим расам». Он считал себя мессией, призванной спасти мир от еврейского засилья. Призывал к беспощадной борьбе против евреев, нарушающих чистоту арийской расы.  В 1940 году вышел фильм «Вечный жид», который оправдывает уничтожение евреев в Европе.   В   нем   говорится,   что   евреям   генетически   суждено   стать   блуждающими культурными паразитами. А что бы было, если бы фашизм победил? Следует заметить, что до начала Холокоста Гитлер дал возможность правительству США,   Англии,   Великобритании   и   других   стран   принять   еврейских   беженцев,   но   они отказались. В 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые лишали евреев права гражданства,   запрещались   браки   между   евреями   и   германскими   гражданами.   Евреям запрещалось   пользоваться   библиотеками,   посещать   театры,   отдавать   своих   детей   в «армейские школы», заниматься торговлей и ремеслом и обязательно носить специальные опознавательные знаки – желтую шестиконечную звезду. Гетто В   крупных   городах   создавались   еврейские   гетто,   куда   сгонялось   все   еврейское население города и окрестностей. Евреям об этом сообщалось за несколько часов или за день до переселения, с собой в гетто можно было брать только ручную кладь, ценности конфисковывались. Гетто­   самая   плохая   часть   города,   обнесенная   колючей   проволокой,   для изолированного проживания евреев.  Продовольственная норма для евреев гетто равнялась 184 калориям. Кто знает, сколько человеку   нужно   калорий   в   день?   Около   3500   калорий.   Официально   установленные продовольственные нормы для гетто были рассчитаны на гибель жителей от голода. Во время Второй мировой войны гетто были созданы нацистами в ряде городов Восточной Европы и превращены в «лагеря уничтожения.» Предназначение гетто ­ полное уничтожение их населения. Крупнейшее гетто было создано в Варшаве, в нем содержалось 480 000 евреев. На территории СССР крупнейшими были Львовское гетто (409 тыс. чел) и Минское гетто (около 100 тыс. чел) Выход из гетто без разрешения поначалу наказывался тюремным заключением, а затем – смертной казнью.  Война создала гетто, Война забрала гетто. Я спрашиваю: «Где ты» ­ Нет мне ответа в это дождливое лето, Ведь глаза, словно тучи, плачут Над расстрелянным гетто. Словно ступаю по пеплу Родственников невинных, Раскручивая киноленту, снятую до половины.  (И.Потоцкий) 4 «Июльское   солнце   висит   прямо   над   головой.   По   раскаленным   от   зноя   улицам медленно двигаются люди с узлами и посудой. Старики, женщины везут на тележках свой   Бахрома   скатерти   волочится   в   уличной   пыли. скарб.   Переселение. На   стенах   домов   белеет   приказ   коменданта:   «Все   жиды   должны   до   1   августа   переселиться   в   гетто.   За   невыполнение   приказа   –   смертная   казнь.»   Дедушкин дом попал в район гетто – почти все наши переселились туда. По ночам мы крепко закрываем ставни и двери. Дедушка кладет рядом с собой топор и лом. Крики и выстрелы раздаются каждую ночь. Недалеко от нас вырезали всю семью. Старики кивали головами – такого не было даже при поляках в двадцатом году. Плохо, совсем плохо. Плач стоит на тихой Заславской улице. Каждый день хоронят, каждую ночь режут снова. И так на   всех   улицах   гетто,   особенно   в   районе   еврейского   кладбища. Кто   мог   подумать,   что   это   только   начало,   начало   невиданного   планомерного   убийства ни в чем не повинных людей.   Вокруг   гетто   выросли   проволочные   заграждения.   Вход   и   выход   –   только   с конвоиром. Каждый день новые приказы. За неисполнение – одно наказание – расстрел. Всем евреям нашить на платья, кофточки и пальто круглые латы желтого цвета диаметром десять сантиметров.  Пришить наглухо, а не приколоть. Ходить только по мостовой,  строем и под конвоем. Юде, жид – ты не человек. Утром – на работу,  гетто… вечером   Дважды за это время попадали мы в погромы. Обычно, рано утром гестаповцы и полицейские   оцепляли   часть   гетто   и   уничтожали   там   всех   жителей.   К   вечеру   убийцы убирались   и   милостиво   разрешали   всем   спрятавшимся   перебраться   в   уцелевший   район гетто.   же неумолимо приближалась смерть.»  (Е. Туник «Рассказы о Минском  гетто») Гетто становилось все меньше и меньше. Неумолимо сжимались его границы, и так измученные, голодные –   в     –       Здесь в синагоге молилось гетто. Только Мессия, наверное, где­то мимо промчался и канул в Лету. Бог позабыл о еврейских бедах.  Чтец Здесь было горе ­ горе без счета. Желтые звезды ­ звезды почета. Звезды униженных, звезды отверженных, вшитые в небо еврейской одежды.         Желтые звезды, звезды Давида, горькие слезы еврейской обиды. Вместо клейма паспорт с надписью "Юде", в спину проклятием окрик: "Иуда!"         Желтой звезды кровоточащий след! Звезды, которых на небе нет! Звезды, в могилы зарытые заживо... Вместо звезды расстрелянной каждой Новые звезды руками нашими В осень глухую, в ночь листопада, падали, падали, падали, падали, издали звезды... В звезды стреляли, звезды кроваво­красными стали. 5 В небо вошьем мы в память о павших! (Л. Жданова «Расстрелянные звезды») 10 ноября 1938 года в Германии произошло событие, которое вошло в историю как Хрустальная ночь   «Хрустальная ночь». В ночь с 9 на 10 были сожжены или разрушены все 1400 синагог Германии, разграблены еврейские   дома,  школы,   уничтожены   814  магазинов.  Это  была  страшная  для  немецких евреев ночь. Полиция не вмешивалась, а просто наблюдала, как их бьют и громят их дома и магазины.  .96 евреев были убиты, несколько тысяч ранены, десятки тысяч отправлены в концлагеря. Многие улицы были буквально усыпаны осколками стекол тысяч разрушенных еврейских домов и магазинов. Отсюда и название погрома  – Хрустальная ночь. Она стала первой   массовой   акцией   физического   насилия   фашистов     по   отношению   к   евреям   и послужила   стимулом   к   началу   массового   уничтожения   европейских   евреев. «Хрустальная ночь» явилась поворотным пунктом в судьбе германского и австрийского еврейства   и   прямым   прологом   одного   из   самых   страшных   преступлений   нацистского режима   –   массового   истребления   евреев   –   Холокоста,   унесшего   жизни   6   миллионов человек. Бабий  Яр   Бабий   Яр    получил   всемирную   известность   как   место   массовых   расстрелов населения, в основном евреев, и советских пленников, проводимых немецкими войсками в 1941 году.   27­28 сентября 1941 года нацистские власти отдали приказ о том, чтобы 29 сентября еврейское население города, под предлогом проведения переписи и дальнейшего переселения,  к 8 часам утра явилось к Бабьему Яру ­ большому оврагу в северо­западной части   Киева.   За   невыполнение   приказа   полагался   расстрел. Полицаи   с   помощью   палок загоняли  людей  в  овраг   глубиной   20­25  метров.  На  противоположном   краю  находился пулеметчик. Выстрелы заглушались музыкой и шумом самолета, летающим над оврагом. За два дня 29­30 сентября 1941 фашисты расстреляли в этом овраге 33 771 человека ­ почти все еврейское население Киева. Дальнейшие расстрелы евреев прошли 1, 2, 8 и 11 октября 1941  года,  за  это  время   были   убиты   приблизительно   17  тыс.  евреев.  Избежать  смерти удалось немногим. Массовые казни продолжались вплоть до ухода немцев из Киева в 1943 году. По разным данным, в Бабьем Яру за два года было расстреляно от 70 до 200 тыс. человек. Чтец: Сегодня по Львовской идут и идут.  Мглисто. Долго идут.  Густо, один к одному.  По мостовой, По красным кленовым листьям,  По сердцу идут моему. Ручьи вливаются в реку,  Фашисты и полицаи Стоят у каждого дома, у каждого палисада. Назад повернуть не думай,  В сторону не свернуть. Фашистские автоматчики весь охраняют путь, А день осенний прозрачен, медлителен, вечен. 6 Толпы текут — тёмные на свету. Тихо дрожат тополей последние свечи,  И в воздухе: — Где мы? Куда нас ведут? — Куда нас ведут? Куда нас ведут сегодня? — Куда? — вопрошают глаза в последней мольбе. И процессия длинная и безысходная   Идёт на похороны к себе. За улицей Мельника — кочки, заборы и пустошь.  И рыжая стенка еврейского кладбища. Стой… Здесь плиты поставлены смертью хозяйственно густо, И выход к Бабьему Яру,  Как смерть, простой. Уже всё понятно.  И яма открыта, как омут. И даль озаряется светом последних минут. У смерти есть тоже предбанник. Фашисты по­деловому Одежду с пришедших снимают и в кучи кладут. И явь прерывается вдруг  Ещё большею явью: Тысячи пристальных,  Жизнь обнимающих глаз. Воздух вечерний,  И небо, И землю буравя.  Видят всё то, что дано нам увидеть Раз… И выстрелы, выстрелы, звёзды внезапного света, И брат обнимает последним объятьем сестру. .. И юркий эсэсовец лейкой снимает всё это. И залпы. И тяжкие хрипы лежащих в Яру. А люди подходят и падают в яму, как камни… Дети на женщин и старики на ребят. И, как пламя, рвущимися к небу руками За воздух хватаются И, обессилев, проклятья хрипят. Девочка, снизу: — Не сыпьте землю в глаза мне… Мальчик: — Чулочки тоже снимать? — И замер, В последний раз обнимая мать. А там — мужчин закопали живыми в яму. Но вдруг из земли показалась рука И в седых завитках затылок. Фашист ударил лопатой. Земля стала мокрой, Сравнялась, застыла… * * * Я пришёл к тебе, Бабий Яр. 7 Если возраст у горя есть, Значит, я немыслимо стар.  На столетья считать ­ не счесть. Небеса стоят как стена.  Начинающаяся с земли. На земле стоит тишина —  Здесь, где братья мои легли. Здесь не хочет расти трава.  А песок, как покойник, бел Ветер свистнет едва­едва:  Это брат мой там захрипел. Так легко в этот Яр упасть,  Стоит мне на песок ступить, — И земля приоткроет пасть,  Старый дед мой попросит пить. Мой племянник захочет встать,  Он разбудит сестру и мать. Им захочется руку выпростать.  Хоть минуту у жизни выпросить. И пружинит земля подо мной:  То ли горбится, то ли корчится. За молитвенной тишиной  Слышу детское: — Хлебца хочется. Где ты, маленький, покажись,  Я оглох от боли тупой. Я по капле отдам тебе жизнь,  Я ведь тоже мог быть с тобой. Обнялись бы в последнем сне  И упали б вместе на дно. Ведь до гроба мучиться мне,  Что не умерли смертью одной. Я закрыл на минуту глаза  И прислушался, и тогда Мне послышались голоса:  — Ты куда захотел? Туда?! Гневно дернулась борода,  Раздалось из ямы пустой: — Нет, не надо сюда.  — Ты стоишь? Не идёшь? Постой! У тебя ли не жизнь впереди?  Ты и наше должен дожить. Ты отходчив — не отходи.  Ты забывчив — не смей забыть! И ребёнок сказал: — Не забудь. И сказала мать: — Не прости. — И закрылась земная грудь. Я стоял не в Яру — на пути. Он к возмездью ведёт — тот путь,  8 По которому мне идти. Не забудь… Не прости… (Лев Озеров) В память о тех трагических событиях на месте гибели людей установлен монумент. ­звучит песня Александра Розенбаума «Бабий Яр»­  Многих   физически   крепких   мужчин   из   гетто   отправляли   в   трудовые   немецкие Концлагеря.   лагеря, остальных – в лагеря смерти.            Немцы начали создавать концентрационные лагеря. Самые большие: Освенцим,  Треблинка, Хелмно, Белжец, Собибор, Майдáнек:  в лагере смерти Собибор было убито 250 тыс. евреев;  в лагере  Белжец  было убито более 600 тыс. евреев;  в лагере Треблинка – убито более 750 тыс. евреев.  в лагере Майданек уничтожено 1 миллион 600 тыс. евреев.  в лагере Освенцим – 1,5 миллиона  евреев.   От жертв до последнего момента скрывали, что их ожидает смерть. Это позволяло в большинстве  случаев предотвращать  акты сопротивления.  Многие  евреи  из  Западной  и Центральной Европы прибывали в лагерь на обычных пассажирских поездах (по купленным ими билетам), рассчитывая, что их везут на новое место жительства. Евреев из Восточной Европы привозили в забитых товарных вагонах, под охраной, не давая воды и пищи. Типичная последовательность действий, производимых в Освенциме и Майданеке над лицами еврейской и цыганской национальностей сразу после прибытия (в пути, кстати, люди   умирали   в   вагонах   от   жажды   и   удушья).   При   выходе   из   вагонов,   без   особых церемоний,   производился   сортировка   прибывших.   Одних   немедленно   отправляли   для уничтожения   в   газовые   камеры.   В   первую   очередь   это   женщины,   дети,   старики   и нетрудоспособные.   С   них   снимали   одежду,   отрезали   волосы,   осматривали   на   предмет спрятанных ценностей.    «Отворяют   дверцы   вагонов   и   нагайками   выгоняют   людей;   через громкоговоритель даются приказания; всем надо сдать вещи и одежду, даже костыли и очки… Ценные вещи и деньги сдают в окошко с надписью: „Драгоценности“. Женщин и девушек направляют к цирюльнику, который двумя взмахами ножниц срезает им волосы, набиваемые в мешки из­под картофеля …Потом начинается марш… Справа и слева проволочные заграждения, а сзади десятки украинцев с винтовками. Мужчины, женщины, девушки, дети, младенцы, безногие калеки, все голые, как мать родила, идут толпой.»      После   наполнения   людьми   в   камеры,   замаскированные   под   душевые,   подавали выхлопные газы от двигателя тяжёлого танка (другим способом было выкачивание воздуха из камер). Смерть наступала от удушья в течение получаса. Чтец: Здесь земля поседела от пепла…  И небо кажется не голубым, а свинцовым.  Освенцим…  Пустые бараки, сторожевые вышки, ряды колючей проволоки, трубы крематория.  9 В одном из блоков — гора женских волос.  На серой стене — выцарапана надпись: «Оля, 1943».  Я ­ Оля! Раньше я была в четвёртом классе, Нас с мамой продают в одном матрасе. Я­Оля! Мёртвым всё равно. Но страшно очень, Когда становятся за мной живые в очередь, Когда я слышу как вблизи по чёрной смете Весь день торгует магазин моею смертью, Когда за волосы подруг деньгами платят, Когда нас ночью стерегут в холодном складе… Я­Оля! Рыбкою в сетях я бьюсь в матрасе. Кому продаст меня сентябрь, чей дом украсит? Кому услышится  в ночи под самым боком,  Как там отчаянно кричит и плачет локон? И чем кровать ни застели, одно лишь снится ­ Как нас в Освенциме сожгли за две косицы. А сколько их переплелось в матрасной груде? Распродают семь тонн волос ­ Вам мягко, люди??!! Я­Оля, нас через года никто не встретит, Нам не вернуться никогда из сорок третьего. Мне шёл одиннадцатый год, как это мало… Кто мне косички заплетёт, мама?!    (В.А. Куковякин) Израиль, Мемориал Яд ва­Шем  « Память и имя»   был создан в 1953 году в память о шести миллионах  еврейских мужчин, женщин и детей, убитых нацистами и их союзниками во   время   1933­1945   годы.     «Мемориал»   включает   в   себя   комплекс   памятников, исторический   музей,   центральный   архив   и   исследовательский   центр   документации Холокоста . Задачей   Яд   ва­Шем   является   увековечение   памяти   и   уроков   Холокоста   для   будущих поколений.   Зал памяти – помещение, окруженное тяжелыми   бетонными   стенами    с низкой шатровой крышей. Выгравированные на  черном базальтовом  полу  имена  22 нацистских лагерей   смерти,   концентрационных   лагерей,   выбранных   из   сотен   им   подобных, разбросанных по всей Европе. В центре зала горит вечный огонь, а вблизи него памятная плита, под которой покоится пепел сожжённых тел, доставленный  из лагерей смерти.  Подход   к   Залу   памяти   через   аллею   деревьев,   посаженные   в   честь   нееврейских мужчин и женщин  — «Праведников народов мира»  (не евреев, которые спасли жизнь евреев) — которые, рискуя собственной жизнью, пытался спасти евреев от Холокоста. Среди них была и Ирена Сандлер. Более 20.000 человек были удостоены звания «Праведник народов мира»: 6000 – из Польши, 5000 – из Голландии, 3000 – из Франции. А теперь об удивительной женщине — Ирене Сандлер (Сендлер). В 1939 году, когда гитлеровская Германия оккупировала Польшу, Ирена устроилась на работу в муниципалитет столицы. Два года она тайком носила обитателям Варшавского гетто   еду,   лекарства   и   деньги.   А   в   1940­м,   когда   не   евреям   запретили   появляться   на 10 территории гетто, Ирена устроилась в варшавское Управление здравоохранения – нацисты опасались эпидемий, поэтому санитары имели доступ в гетто. В 1942 году она вступила в подпольную Организацию помощи евреям – «Жеготы», которая   организовала   спасение   еврейских   детей.   Детей   выводили   через   канализацию   и подвалы домов, через здание городского суда, примыкавшее одной из сторон к гетто; тех, что постарше, вывозили на телеге в мешках с мусором, совсем маленьких – в сумках для инструментов и  под  сиденьями   трамвая,   маршрут  которого пролегал  по улицам   гетто. Малыши в любое время могли заплакать, и один из соратников Ирены, возница телеги, всегда держал при себе собаку: при приближении немцев он давал псу команду лаять, чем заглушал плач детей. Операции были рассчитаны по секундам. Один спасённый мальчик рассказывал, как он, затаившись, ждал за углом дома, пока пройдёт немецкий патруль, потом досчитал до 30 и выбежал на улицу к канализационному люку, который к этому моменту открыли снизу. Он туда спрыгнул и по канализационным трубам был выведен за пределы гетто. Самое   трудное,   рассказывала   пани   Сандлер,   было   уговорить   родителей   отдать детей. Они спрашивали – может ли она гарантировать им безопасность. А что она могла гарантировать? Только то, что в гетто их точно ждет неминуемая смерть. А на воле все же можно было спасти их… И родители отдавали. И часто случалось, что на следующий день родителей уже не было в живых, или они были отправлены в Освенцим… Спасенных   детей   Ирена   пристраивала   для   начала   в   заслуживающие   доверия польские семьи, а потом распределяла по приютам и монастырям. Для того, чтобы спасти одного ребенка, требовалось не менее 12 человек. Каждому из них грозила смерть.   родителей, местопребывание – она хранила в стеклянных банках, закопанных в саду. Всю информацию о детях – их старые еврейские и новые христианские имена, имена В 1943 году кто­то все­таки донес. Ирена Сандлер была арестована и приговорена к расстрелу. Ее пытали, сломали ей обе руки и обе ноги, но она не рассказала, где закопаны банки с именами – это была единственная ниточка, по которой уцелевшие могли бы найти своих детей… Но в дальнейшем никого из родителей в живых не осталось — все они были сожжены в печах гетто. Подпольщикам ценой огромных усилий и огромной взятки удалось сделать так, что ее отпустили, официально объявив о ее смерти (ее включили в списки расстрелянных). До конца войны она скрывалась под чужим именем. Списки   детей   сохранились   благодаря   подруге   Ирены,   имя   которой   неизвестно. Ирена Сендлер до конца своих дней сокрушалась, что сделала меньше, чем могла. Много лет после войны Ирена Сандлер прожила в безвестности, и лишь в 1965 году израильский  Национальный  мемориал   Катастрофы  и   Героизма   «Яд  Ва­Шем»  внес   ее  в списки Праведников мира и пригласил посадить на Аллее Праведников новое дерево.   Ирена   Сандлер   не   стала   нобелевским   лауреатом   –   премию   получил   американец Альберт Гор за презентацию фильма о глобальном потеплении. Комитет счел это большей заслугой, чем спасение 2500 детей с ежедневным и ежечасным риском расстрела. Парламент   Польши   объявил   ее   национальной   героиней   –   «за   спасение   самых беззащитных жертв нацистской идеологии: еврейских детей». Они написали о ней пьесу «Жизнь в банке», которая с тех пор игралась больше 200 раз в США, Канаде и Польше. С тех пор они посетили Ирену в Варшаве четыре раза, последний раз 3 мая 2008 года, за 9 дней до её кончины. Ирена   Сендлер   умерла   в   Варшаве   в   частном   санатории   Елизаветы   Фиковской, которую она спасла из гетто в июле 1942 в возрасте в шести месяцев: её вынесли в ящике с плотницкими инструментами. По биографии Ирены в 2009 году был снят фильм «Храброе сердце  11 Ирены Сандлер» (режиссер Джон Кент Харрисон). Януш Корчак – польский педагог, писатель , врач, общественный деятель. Он был организатором и руководителем  многочисленных детских домов. В 1940 году вместе с воспитанниками   «Дома   сирот»   Корчак   был   перемещен   в   Варшавское   гетто,   оттуда   их депортировали в Треблинку.   "Я был на умшлаг­плаце, когда появился Корчак с Домом сирот. Люди замерли, точно   перед   ними   предстал   ангел   смерти.   Так,   строем,   по   четыре   человека   в   ряд,   со знаменем, с руководством впереди, сюда ещё никто не приходил. "Что это?!" ­ крикнул комендант.   "Корчак   с   детьми",   ­   сказали   ему,   и   тот   задумался,   стал   вспоминать,   но вспомнил   лишь   тогда,   когда   дети   были   уже   в   вагонах.   Комендант   спросил   Доктора (Корчака), не он ли написал "Банкротство маленького Джека". "Да, а разве это в какой­то мере   связано   с   отправкой   эшелона?"   ­   "Нет,   просто   я   читал   вашу   книжку   в   детстве, хорошая книжка, вы можете остаться, Доктор." ­ "А дети?" ­ "Невозможно, дети поедут". ­ "Вы ошибаетесь, ­ крикнул Доктор, ­ вы ошибаетесь, дети прежде всего!" ­ и захлопнул за собой вагона". дверь     На следующий день он погиб вместе со своими детьми в одной из газовых камер лагеря смерти в Треблинке. Фашизм  сегодня.  Давно ли Европа фашизмом болела, Давно ли Европа гремела войной. Давно ли свершили великое дело – Фашизм победили огромной ценой. Но вновь появились в просторах стихии Сторонники тех же нацистских идей И вновь маршируют отряды лихие, И вновь по сортам разделяют людей.  (Ильин А.С.) Казалось, что люди навсегда запомнят кровавые злодеяния фашизма и не допустят его зарождения снова, но… Фашизм не умер. Он продолжает своё шествие по планете. Что же такое фашизм?  Фашизм  (от итал. Fascio – «пучок») – это тоталитарное политическое течение, возникшее в начале XX века в Италии, философско – политическая концепция и форма государственного устройства.   превосходства одной этнической группы над другими – это нацизм. Идеология  фашизма  проявляется  в  пропаганде  национализма,  исключительности, Современный   нацизм  носит   то  же   название,   правда,   с   приставкой   нео­,  и   имеет немного   другую   идеологию.   Основной   идеей   современных   неонацистов   по­прежнему является   борьба   за   чистоту   расы.   В   связи   с   этим   растет   расовая   ненависть   и дискриминация   по   национальному   признаку.   Современный   неонацист   ­   это   не   только молодой   бритоголовый   юноша,   выкрикивающий   оскорбительные   лозунги   в   адрес представителей   различных   национальностей   и   религиозных   концессий.   Многие   партии, именующие себя ультраправыми, праворадикальными, представляют интересы неонацистов в парламентах многих государств. И не только в Европе, а практически по всему миру.    Неонацисты в России стали появляться практически сразу после распада Союза, когда   хлынул   поток   иммигрантов   из   стран   ближнего   зарубежья.   Идея   о   «Русском единстве»,   так   же,   как   и   лозунг   «Россия   для   русских»,   стали   основным   двигателем неонацистского движения в России. В Словакии, например, активисты праворадикальной 12 партии   периодически   совершают   нападения   на   цыган,   действия   литовских   неонацистов направлены   на   дискриминацию   российского   народа.   Но,   пожалуй,   самым   крайним появление неонацизма оказалось в Украине. Украинские неонацисты выступают не только против   России   и   ее   граждан,   они   пытаются   запретить   русский   язык,   который,   кстати говоря, является родным для более чем 20 миллионов украинцев.   стране,   поскольку  фашизм духовный вакуум.  Никакие   законы   не   в   силах   предупредить   появление   фашизма   в   той   или   иной     —   это   внутреннее   состояние   человека,   фашизм     заполняет   В   1992   году   в   Москве   появилась   организация   скинхедов.   В   ее   состав   входили молодые бритоголовые люди от 13 до 19 лет. Их деятельность была направлена в основном на   борьбу   с   «цветными».   Наиболее   опасными   скинхеды   были   для   студентов   из африканских стран, Вьетнама, Китая и Кореи. Однако уже в 1994 году в «группу риска» попали   все   выходцы   из   Грузии,   Армении,   Азербайджана.   Связано   это   было   с   первой Чеченской кампанией. К концу 90­х ряды неонацистов пополнили солдаты, служившие в Чечне, движение становится более заметным, а действия радикалов ­ более жестокими. О преступлениях против представителей других национальностей свидетельствуют  факты, которые публикуют сами неонацисты – фото и видео, аудиоматериалы. В последние годы это движение в России приобретает национальный масштаб.  У них те же жесты, те же знаки и символы, а самое страшное то, что у неонацистов   и фашистов одни и те же убеждения. "У тебя нет сердца, нервов. На войне они не нужны. Уничтожай  в   себе  жалость  и  сочувствие,   убивая   всякого  русского,  советского.   Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик! Убивай! Этим ты спасёшь себя от гибели, обеспечишь будущее своей семьи и прославишься на века" ­   такая   памятка   была   у   каждого   немецкого   солдата,   ей   следуют   сегодняшние неонацисты. Нужно   ли   сегодня   говорить   о   Холокосте?   Каковы   уроки   Холокоста?  (ответы   детей)   Подводя итоги нашего разговора о страшных событиях, связанных с Холокостом, мне хочется вспомнить слова, нанесённые на мемориальную плиту на центральной площади концлагеря Дахау. Это первый в фашистской Германии концлагерь, открытый в 1933 году. «Никогда больше» написано на пяти языках мира. Как вы понимаете эти слова? Какие уроки должно вынести нынешнее поколение из   этой страшной  трагедии?  Предлагаю  Вам закончить мысль,  начатую словами  «Никогда больше…» (дети работают).   одно из условий выживания современного человека. Изучение страшного прошлого ­ это не только сохранение памяти о погибших, но и Необходимо   сохранить   в   сердцах   людских   память   о   страшной,   невиданной Катастрофе, унесшей 6 миллионов жизней, со всей наглядностью показать и доказать: фашизм в любых его формах и проявлениях – это всегда очень страшно, потому что несет он миру только смерть, кровь, разрушения (и разрушение душ!), гибель культуры.  Как было написано на одном из плакатов «Молодой Гвардии» на проведенной ими международной акции против героизации фашизма: «Сегодня, закрывая глаза на фашизм, мы рискуем завтра их не открыть». Давайте смотреть в оба! Информационные ресурсы: 13 1. http://www.holocf.ru 2. http://www.yadvashem.org/yv/ru/index.asp 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост 4. https://www.youtube.com/watch?v=0QF1Kzb_Jgo 5. https://www.u­mama.ru/forum/gossip/everything/577748/5.html 6. https://babiy­yar.livejournal.com/4891.html 7. http://lelchukfamily.net/vojna­kholokost­getto/uchastie­v­vojne­partizanskom­dizhnii­ tema­kholokosta­i­getto/vospominaniya­uznikov­kontslagerej­i­getto/efim­tunik­ rasskazy­o­minskom­getto/ 8. http://tass.ru/spec/babiyar 9. https://www.neformat.com.ua/forum/literature/26966­yanush­korchak­janusz­ korczak.html 10. https://урок.рф/library/issledovatelskaya_rabota_po_istorii_tema_opasnost_142844.html 14

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост

Презентация для внеклассного мероприятия по теме Холокост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018