Презентация "Двоичное кодирование информации"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Для представления цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.
Иконка файла материала Графическая и звуковая информация.pptx
Двоичное кодирование  информации 1
Виды компьютерных  изображений И З О Б Р А Ж Е Н И Я Р А С Т Р О В Ы Е В Е К Т О Р Н Ы Е Создавать и хранить графические объекты в компьютере  можно двумя способами – как растровое или как векторное  изображение. Для каждого типа изображений используется  свой способ кодирования.
Цветовые модели Для представления цвета в виде числового  кода используются две обратных друг  другу цветовые модели: RGB или CMYK.  Модель RGB используется в  телевизорах, мониторах, проекторах,  сканерах, цифровых фотоаппаратах…  Основные цвета в этой модели: красный  (Red), зеленый (Green), синий (Blue).  Цветовая модель CMYK используется в  полиграфии при формировании  изображений, предназначенных для  печати на бумаге.
Графическая информация на экране монитора  представляется в виде  изображения, которое  формируется на экране из точек (пикселей). В простейшем случае (черно­белое изображение  без градаций серого цвета). Каждая точка экрана  может иметь лишь два состояния – «черная» или  «белая», т.е. для хранения ее состояния  необходим 1 бит.  4
Цветные изображения могут иметь различную  глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый  цвет можно рассматривать как возможные  состояния точки, и тогда по формуле N=2I может  быть вычислено количество цветов отображаемых  на экране монитора. Глубина цвета I Количество  отображаемых цветов  N 4 8 24=16 28=256 16 (High Color) 216=65 536 24 (True Color) 224=16 777 216 5
Аддитивная модель RGB  (сложение цветов) 6
7
Цветовая модель RGB
В современных ПК обычно  используются 4 основных  размера изображения или  разрешающих способностей  экрана:  640х480, 800х600,  1024х768, 1280х1024 пикселя. 9
Графический режим вывода  изображения на экран  определяется разрешающей  способностью экрана и глубиной  (интенсивностью) цвета.  Полная информация о всех  точках изображения, хранящаяся  в видеопамяти, называется  битовой картой изображения. 10
Определим количество цветов  в палитре N = 2i N­ количество цветов i ­ количество бит на 1 пиксель  (глубина цвета)
А как определить объем видеопамяти  на графическое изображение?  Какие данные надо иметь?  M­ объем памяти на все изображение;        K ­ общее количество пикселей;        i­ количество бит на 1 пиксель.                                                                 M = K * i
№1
№1