Презентация "Экологическая экспертиза продуктов питания"

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 02.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: научиться проводить экспертизу упакованных продуктов питания, оценивать безопасность их использования, используя алгоритм: 1. Экспертиза упаковки А. Вид упаковки. Б. Сохранность упаковки (механическое повреждение, коррозия и т.д.). 2. Экспертиза этикетки А. Полнота информации на этикетке: – наименование предприятия-изготовителя, его адрес; – наименование товара, его масса; – состав; – калорийность; – срок годности; – дата изготовления; – обозначения ГОСТа или ТУ; – предупреждения об опасности (в случае необходимости); – наличие консервантов и пищевых добавок. Б. Соответствие информации на этикетке штриховому коду. В. Наличие консервантов и пищевых добавок. 3. Заключение
Иконка файла материала презентация.ppt
Экологическая экспертиза  продуктов питания
Цель:  научиться  экспертизу  упакованных  продуктов  питания,  оценивать  безопасность их использования. проводить  «Мы  не  технофобы.  Нелепо  призывать  к  отказу  от успехов любых наук… Мы за науку и технику  здоровья и жизни, мы против техники и науки  разрушения…»              Н.Ф.Реймерс «Экологический манифест»
Способы сохранности продуктов  питания ­ консервирование ­ замораживание ­ пастеризация ­ высушивание
Категории качества продуктов питания • I категория (количество и типы спецдобавок  строго регламентированы) • II категория (производятся с учетом  требований страны­импортера) • III категория (не распространяются  ограничения на использование спецдобавок) К III категории относится до 80% продуктов  питания, поставляемых на мировой рынок.
Маркировка продуктов питания ­ наименование, адрес производителя; ­ наименование товара и его потребительских  свойств (состав, масса, сорт, калибр, пищевая  ценность, энергетическая ценность, условия  хранения, способ приготовления и пр.);  ­ стандарты, на основании которых этот  продукт произведен (ГОСТ, ТУ); ­ срок изготовления и срок годности товара; ­ наличие спецдобавок.
Маркировка продуктов питания Маркировка – это текстовая или  графическая информация на товаре или  упаковке, которая позволяет определить  товар или его свойства. Функции маркировки: ­ идентификатор; ­ источник информации; ­ эмоциональный стимулятор.
Штрих­код и его расшифровка      В нашей стране поддерживается  стандарт штрихового кодирования  EAN­13 (European Article Numbering) ­  последовательность 13 штрихов,  несущих информацию о стране,  производителе и коде товара.  460­469 (Россия)
Расчет контрольной цифры штрих­кода:     1. Сложить цифры, стоящие на четных местах  ШК 6+0+7+2+1+0=16  2. Полученную сумму умножить на три 16х3=48  3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах  (кроме самой контрольной цифры)  4+0+3+6+1+2=16  4. Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 3  (48+16=64)  5. Отбросить десятки 64­60=4  6. Из числа 10 вычесть полученное в пункте 5 (10­ 4=6).
Пищевые добавки   «Е» INS ­ Международная цифровая система E100 ­ E182 красители E200 ­ E280 консерванты E300 ­ E391 антиокислители (предотвращают порчу продуктов) E400 ­ E481стабилизаторы (сохраняют консистенцию) Е 500 – 579 эмульгаторы (поддерживают структуру) E600 ­ E637 усилители вкуса и аромата E900 ­ E967 антифламинговые (противопенные вещества) E1100 ­ E1105 подсластители (сохраняют рассыпчатость сахара)
Вредны ли добавки «Е»? Е­230 Е­231  Е­232  ФЕНОЛ!
Строго запрещены в РФ: E121 краситель (цитрусовый красный) E123 формальдегид E240 порошковый алюминий
Полезные «Е» Е 163 (краситель) –  антоциан из виноградной кожуры.  Е­338 (антиокислитель), Е­450 (стабилизатор) –  фосфаты.
Информация к размышлению… Е 120 (натуральный краситель) ­ кармин
Другие маркировочные знаки Торговая марка Экомаркировка Знаки престижа
Алгоритм проведения  экологической экспертизы 1. Экспертиза упаковки • А. Вид упаковки.  • Б. Сохранность упаковки (механическое повреждение, коррозия и т.д.). 2. Экспертиза этикетки • А. Полнота информации на этикетке: – наименование предприятия­изготовителя, его адрес; – наименование товара, его масса; – состав; – калорийность; – срок годности; – дата изготовления; – обозначения ГОСТа или ТУ; – предупреждения об опасности (в случае необходимости);  – наличие консервантов и пищевых добавок.  • Б. Соответствие информации на этикетке штриховому коду. • В. Наличие консервантов и пищевых добавок. 3. Заключение
Результат  экологической экспертизы Наименование продукта 1. Экспертиза упаковки 2. Экспертиза этикетки 3. Заключение Сухарики ржаные со вкусом томата «Три корочки» Вид упаковки:  фольга Сохранность упаковки: целостная Полнота информации на этикетке: соответствует  требованиям Соответствие контрольной цифры в штрих­коде: соответствует Наличие пищевых добавок: усилители вкуса  Е621 (опасная добавка, ухудшает зрение),  Е627 (запрещена в производстве детского  питания),Е 631 (вызывает аллергию);  краситель Е 150 (опасная добавка, вызывает  аллергию); антислеживающий агент Е551  (вызывает раздражение дыхательных путей и  легких). Продукты не рекомендуются для питания детей, так  как они содержат пищевые добавки, которые  являются сильными аллергенами. Эти продукты не  рекомендуются людям, страдающим избыточным  весом и сахарным диабетом, так как содержат   большое количество  углеводов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!