Презентация экологического проекта
Оценка 5

Презентация экологического проекта

Оценка 5
Презентации учебные +1
ppt
воспитательная работа +1
4 кл
03.11.2019
Презентация экологического проекта
В денном материале поставлена цель:научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию; проводить исследовательскую работу по изучению жизни и поведения домашних животных; дать практические рекомендации по улучшению и оздоровлению жизни домашних животных. Очевидно, что экологический проект играет большую роль в воспитании, образовании младшего школьника, развивает исследовательские умения, умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками.
razrabotka-ekologicheskogo-uchebnogo-proekta (9).ppt

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Разработка экологического учебного проекта “Мое животное” воспитатель группы продлённого дня Денисова Ю.В. ГБОУ Школа 1164 “

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Основополагающий вопрос: “Не наносим ли мы вреда домашнему животному, когда берем его в свой дом?”  Цель проекта:   изучение проблемы жизни домашних животных с человеком и  определение возможностей по ее улучшению и  оздоровлению.  Задачи:  научить учащихся самостоятельно собирать необходимую  информацию;   проводить исследовательскую работу по изучению жизни и  поведения домашних животных;   дать практические рекомендации по улучшению и  оздоровлению жизни домашних животных.

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Выбор объекта исследований и комплектация групп.  В качестве объекта исследований  выбрано домашнее животное. На  примере животного могут быть  рассмотрены взаимосвязи  животных с окружающей средой.  Каждый ученик выбирает объект  наблюдений. В результате среди  объектов наблюдений оказались  кошка, собака, хомяк.  Учитель комплектует три группы:      1. Золотистый хомячок.      2. О Жучках.         3. О Мурках.

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Обсуждение конкретных выходов по проекту. газета; альбом; инсценировка; плакат “Кодекс правил поведения с домашними животными” Разработка проекта. Группы осуществляют  поисковую деятельность, отвечают на  поставленные вопросы, оформляют  результаты.  Самостоятельно планируют работу.  (“Прежде чем действовать, поразмышляй!”). Этап замысла.  Этап осуществления замысла.  Подготовка работы к презентации.  Учитель консультирует, координирует и  корректирует. 1. Презентация.  Каждая группа (1­2 чел.)  докладывают учителю о результатах  работы. 2. Презентация ­ выступления с докладами от групп  (1­2 человека от группы представляет  работу (инсценировку, газету, альбом,  кодекс правил поведения с домашними  животными на плакате)). 3. Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях  и путях их преодоления. Рефлексия деятельности. Работа в рамках проекта  получилась интересной, увлекательной,  познавательной.  Позволила раздвинуть горизонт каждого ученика,  создать для него более широкие  общественные контакты, чем это возможно  при традиционных формах классно­ урочной системы.

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Тема: “Хомячок золотистый”. Задачи: познакомить детей с особенностями строения хомяков, получить представление об  уходе за ними, учить доброте, сочувствовать животным, живущим в клетках.  План. I группа . Можно ли брать в дом диких животных?  Внешний вид и повадки хомяка (наблюдение).  Уход за хомяками и их кормление.  Хорошо ли хомячкам у нас (наблюдение)?  1. Можно ли брать в дом диких животных? “Можно ли брать в дом диких животных или их малышей?” Диким животным по­настоящему  хорошо только там, где живут их собратья.  Однако есть животные, которых человек приучил к жизни в неволе с давних времён. Это,  например, морские свинки или сирийские хомячки.  Людям нравятся эти симпатичные зверки. Они подумали, что будет очень забавно, если его  приручить и поселить в доме. Хомячка увезли далеко­далеко от родных мест. В наших краях  они не могут жить без заботы человека. Любители специально разводят их, чтобы в любое  время можно было видеть эти милые создания. В неволе их содержат в клетках. 2. Внешний вид и повадки хомяка (наблюдение). У ребят нашей группы живут сирийские хомячки. Их так называют потому, что они родом из  южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных снежных зим. Их называют также  золотистыми. Как вы думаете, почему? Правильно. Потому что у них красивый золотистый  мех: на спинке более тёмный, чем на брюшке. Хомячки добрые, доверчивые и очень симпатичные зверьки. Посмотрите, какая у них милая  мордочка: глазки, как чёрные бусинки, около рта усики, ушки торчат, сзади маленький  хвостик. А какие у них ножки? Да, верно, коротенькие и все одинаковые.  Какие у него лапки, сколько на них пальчиков? По пять на каждой. Она умывается сразу двумя лапками.  Хомячкам очень нравится лазить, поэтому для них в клетке поставлена лесенка, сделаны  жёрдочки. Спит он, свернувшись в клубок.

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
 II группа.  Тема: «О Жучках»  Хорошо ли моей собаке у нас дома?   Учащиеся зачитывают сочинения о своих собаках, о том, как они  заботятся о них, какие забавные случаи происходили с их четвероногими  друзьями и отвечают на поставленный вопрос.  III группа . « ТЕМА: « О Мурках Инсценировка “Бездомная кошка”  Однажды я встретил бездомную кошку: — Как Ваши дела? — Ничего, понемножку... — Я слышал, что Вы тяжело заболели... — Болела. — Так значит, лежали в постели? Лежала на улице много недель  ­ Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: “Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным”.  (А. Дмитриева “Бездомная кошка”)

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Откуда берутся бездомные животные? (наблюдение, исследование) Откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди? Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: “Не надо! Я не готов пока!”  (С. Михалков “Зяблик”) Взять животное в дом — это большая ответственность перед ним и перед окружающими  людьми. Любить животных и любить с ними поиграть, погладить — не одно и то же. Любовь к  животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно  вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.  Только после этого хозяин имеет право на удовольствие от общения с собакой или кошкой.  Нельзя брать животное в дом, если кто­то из родных возражает. Тем более, хозяин должен  отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним  людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Как правило,  овчарок, догов, колли, боксёров и даже печально известных бультерьеров они выгуливают  без поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые,  испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались  заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без намордника и короткого поводка  собаку нельзя выводить из дома, а тем более возить в общественном транспорте. И еще одна обязанность владельцев собак. Выгуливая собаку, нужно брать с собой совок,  метёлку и пакет, чтобы убрать за своим любимцем и не вынуждать других людей испытывать  чувство брезгливости, проходя по загаженному двору. Но, к сожалению, не редкость, когда  хозяева ленятся даже выйти с собакой и выпускают её одну: “Пусть погуляет!” Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за  ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Заключение  Рекомендации, составленные детьми,  работавшими по проекту, показали,  что главная цель – воспитание  бережного отношения к живым  существам, сопереживания им,  понимания необходимости охраны,  основанной на собственных  наблюдениях, на экологических  знаниях – была достигнута.   Очевидно, что экологический проект  играет большую роль в воспитании,  образовании младшего школьника,  развивает исследовательские умения,  умение искать путь решения  поставленной задачи, развивает  творческие способности, повышает  мотивацию к обучению, способствует  формированию новых  взаимоотношений сотрудничества  между учителем и учениками.

Презентация экологического проекта

Презентация экологического проекта
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно­методическое  Пахомова Н.Ю. Метод проектов // Информатика и образование. Международный  Список использованной литературы специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996 г. №1, 2  Лекции Пахомовой Н.Ю.  Пахомова Н.Ю. Педагогические находки: девять граней опыта учителя  пособие. Мн., “Асар”, 1996  Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.// Учитель. 2000 г. №1,4.  Пономарева О.Н., Кононова Е.В. Охрана животных. // Начальная школа 1999 №8  информатики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.  Симонова Л.П. О перспективах развития экологического образования в начальной  Чижевский А.Е. “Экология у нас дома. Малый экологический практикум” // http://schools.keldysh.ru/labmro/kollekz/kollekz8.htm Моренкова Надежда Дмитриевна школе // Начальная школа 1998 №6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019