Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
экология +1
Взрослым
08.10.2019
Деятельность учащихся по созданию экскурсий представляется одним из перспективных видов исследовательской работы в системе дополнительного образования школьников.
Целью этой работы является создание условий для освоения школьниками историко-культурного наследия своей Родины, воспитание чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому, желание беречь и охранять культурные ценности, созданные нашими предками.
2Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности.ppt
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
МБУ ДО ДЭБЦ г.Ростова-на-
Дону
Экскурсионная
работа школьников
как вид
исследовательской
деятельности в
системе
дополнительного
образования
Составил: педагог МБУ ДО
ДЭБЦ
Акимова Е.Л.
2018 г.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
Деятельность учащихся по созданию
экскурсий представляется одним из
перспективных видов
исследовательской работы в системе
дополнительного образования
школьников.
• Целью этой работы является создание
условий для освоения школьниками
историко-культурного наследия своей
Родины, воспитание чувства
патриотизма, уважение к
историческому прошлому, желание
беречь и охранять культурные
ценности, созданные нашими предками.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
• Задачами такой работы являются
историко-культурное
просвещение, эстетическое и
патриотическое воспитание,
экологическое образование и даже
более утилитарные, такие как
сбор гербаря или составляение
коллекции горных пород.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
В качестве исследовательской работы
• Наличие задачи, решение которой
• Познавательной, практической или
создание экскурсии требует:
осуществляется в результате научного
поиска;
теоретической значимости результатов
такого поиска;
учащихся под руководством педагога;
исследовательских методов.
• Самостоятельной деятельности
• Использование комплекса
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
Составление экскурсии можно
осуществить в 4
последовательных этапа:
1.Подготовка экскурсии
2.Составление текста экскурсии
3.Составление технологической
карты
4.Составление «портфеля
экскурсовода»
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
1. Подготовка экскурсии.
• Создание экскурсии начинается с
выбора ее темы. В зависимости от
темы определяются цели и задачи
экскурсии.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
• Далее следует стадия поиска, отбора и
анализа материала и составления списка
литературы. Затем выбираются объекты
показа, которые должны раскрывать тему
экскурсии. На каждый объект следует
составить карточку с полными
сведениями о нем.
• Собранные в процессе поиска данные
служат основой для составления краткой
летописи событий, о которых идет речь в
экскурсии. Их необходимо расположить в
хронологическом порядке. Летопись
событий послужит для составления
контрольного текста экскурсии.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
Исходя из внутренней связи и
последовательности событий,
составляется маршрут экскурсии с
остановками перед объектами показа.
2.Составление текста экскурсии.
Текст экскурсии делится на
контрольный и индивидуальный.
В контрольном тексте информация
располагается в хронологическом
порядке. В нем кратко сообщаются
только основные факты по теме.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
В индивидуальном тексте
фактический материал излагается
в той последовательности, в
которой осуществляется показ
экскурсионных объектов.
Это готовый текст для рассказа
экскурсовода, который ведется от
первого лица
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
3. Составление
технологической карты.
Технологическая карта экскурсии состоит из
титульного листа, схемы маршрута и
маршрутного листа.
В титульном листе обозначается название
экскурсии, ее тема, вид (пешеходная,
автобусная, комбинированная), состав
экскурсантов, протяженность маршрута в
километрах и продолжительность экскурсии в
часах.
Схема маршрута может быть составлена на
карте города или плане, где отмечается
начальная и конечная точки экскурсии и
остановки на маршруте.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
Маршрутный лист
Название экскурсии:
Образовательное учреждение:
Разработчик маршрута:
Экскурсовод:
Таблица
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
4. «Портфель экскурсовода».
• «Портфель экскурсовода» условное
название комплекта наглядных пособий,
используемых в ходе проведения экскурсии.
Их назначение – максимально дополнить и
восстановить недостающие звенья
зрительного ряда. Например, если объекты
показа дошли до нас в измененном виде или
не сохранились, то фотографии, чертежи,
рисунки помогут восстановить их
первоначальный вид.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
В процессе всей подготовительной деятельности по
Подготовка экскурсовода
составлению экскурсии юный экскурсовод
овладевал навыками самостоятельной работы с
научной литературой, учился анализировать,
находить внутреннюю связь между событиями,
сопоставлять факты, оформлять результаты
исследований и поиска в виде описаний, таблиц,
схем. Дальнейшее его обучение связано с выходом
на экскурсионный маршрут, где он учится
применять знания на практике, не теряться,
услышав неожиданный вопрос, использовать для
иллюстрации тех или иных фактов и положений
объекты показа, чертежи, фотографии и схемы из
«портфеля экскурсовода». Задача педагога –
научить школьника не только владеть
материалом, но и рассказывать эмоционально,
красочно.
Доброжелательность, коммуникабельность,
грамотное владение речью – основа успеха
экскурсии и экскурсовода.
Презентация "Экскурсионная работа школьников как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования"
Заключение
Создание экскурсии и экскурсионная
деятельность школьников позволяет им
лично участвовать в познании прошлого и
настоящего родного края, в охране
культурно-исторического наследия, в
повышении образовательного и
культурного уровня, своего и своих
будущих экскурсантов; это интересный и
перспективный вид исследовательской
деятельности детей в области
гуманитарных наук, воспитывающий
чувства патриотизма и
гражданственности, уважения и
бережного отношения к культурным
богатствам Родины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.