Презентация. Элективный курс "Основы логики" ( 9 класс)
Оценка 4.8

Презентация. Элективный курс "Основы логики" ( 9 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
9 кл
02.09.2017
Презентация. Элективный  курс "Основы логики"  ( 9 класс)
Курс рассчитан на обучающихся 9 классов. Разработана программа на курс обучения. Методические комментарии и разработки помогут в работе каждого учителя. Предложены рекомендации по тому, как курс сделать наиболее интресным и какие для этого формы работы применить. Курс рассчитан на обучающихся заинтересованных математикой.
Презентация_работа.ppt

Элективный курс «Основы логики» для учащихся 9 классов

Элективный курс «Основы логики» для учащихся 9 классов

Элективный курс «Основы логики»
для учащихся 9 классов

В концепции профильного обучения согласно приказу

В концепции профильного обучения согласно приказу

В концепции профильного обучения согласно приказу Минобразования России от 18.07.2002 г. среди целей перехода к профильному обучению обозначено:

создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ,
создание условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования

Цели элективного курса “Основы логики»

Цели элективного курса “Основы логики»

Цели элективного курса
“Основы логики»

С позиции актуальности для самих учащихся:

С позиции актуальности для самих учащихся:



самоопределение своих интересов в сферах науки, подготовка к осознанному выбору профиля посредствам изучения курса основ математической логики.

С позиции актуальности для самих учащихся:

С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности:

С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности:


формирование у школьников целостного представления о математике в многообразии её межпредметных связей, позволяющее привести в систему ранее полученные знания о способах решения логических задач, увидеть широкие возможности применения математики в различных отраслях знаний и наоборот, увидеть уникальность, высокую абстрактность, и, вместе с тем, широту применения математических объектов.

С позиции введения элементов профилизации образовательной деятельности:

С позиции изучения элективного курса «Основы логики»

С позиции изучения элективного курса «Основы логики»

формирование логической культуры школьника

С позиции изучения элективного курса «Основы логики»

Задачи курса

Задачи курса

Задачи курса

способствовать формированию у школьников сферы научных, технических, профессиональных интересов, их самоопределение в выборе профиля; показать возможности применения логики для анализа текстов литературных произведений, решения текстовых…

способствовать формированию у школьников сферы научных, технических, профессиональных интересов, их самоопределение в выборе профиля; показать возможности применения логики для анализа текстов литературных произведений, решения текстовых…

способствовать формированию у школьников сферы научных, технических, профессиональных интересов, их самоопределение в выборе профиля;
показать возможности применения логики для анализа текстов литературных произведений, решения текстовых задач различных отраслей науки, практической направленности;
познакомить учащихся с основными понятиями и элементами курса алгебры логики: высказываниями, формулами и их видами, действиями над высказываниями, формулами и правилами алгебры логики, их свойствами и методами доказательства (таблицы истинности и применение свойств);

развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции, принимать продуманное, взвешенное решение, правильно говорить о действиях своего и чужого мышления, находить ошибки в…

развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции, принимать продуманное, взвешенное решение, правильно говорить о действиях своего и чужого мышления, находить ошибки в…

развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции, принимать продуманное, взвешенное решение, правильно говорить о действиях своего и чужого мышления, находить ошибки в рассуждения оппонентов.
применять знания в нестандартных ситуациях (создание на занятиях игровых ситуаций).

введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения, что возможно благодаря уже имеющимся у учащихся знаний по математике, литературе и другим школьным…

введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения, что возможно благодаря уже имеющимся у учащихся знаний по математике, литературе и другим школьным…

введение нового материала в форме дискуссии на основе эвристического метода обучения, что возможно благодаря уже имеющимся у учащихся знаний по математике, литературе и другим школьным предметам, активизации и развитию интеллектуальных умений учащихся;
введение нового материала модуля по алгебре логики в форме лекций, что позволит учащимся гораздо быстрее применить законы логики , записанные в общем виде при решении частных задач;

Виды и формы деятельности:

Виды и формы деятельности: уроки "общения", на которых еще раз разбираются важные, часто применяемые свойства, изученные на предыдущих занятиях

Виды и формы деятельности: уроки "общения", на которых еще раз разбираются важные, часто применяемые свойства, изученные на предыдущих занятиях

Виды и формы деятельности:

уроки "общения", на которых еще раз разбираются важные, часто применяемые свойства, изученные на предыдущих занятиях. На таких занятиях каждый ученик побывает в роли учителя и ученика и оценит свой ответ и ответ соседа по парте;
решение заданий для самостоятельной работы в форме индивидуальной, групповой работы с последующим обсуждением;
самостоятельное выполнение отдельных заданий, включение учащихся в поисковую и творческую деятельность, предоставляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, что даёт возможность развивать интуицию, без которой немыслимо творчество. "Интуиция гения более надежна, чем дедуктивное доказательство посредственности" (Клайн).

Поурочное планирование Тема занятия

Поурочное планирование Тема занятия

Поурочное планирование

Тема занятия

Виды деятельности учащихся

Элементы множества. Способы задания множеств

- анализ и обобщение знаний методом «мозгового штурма»
- работа с текстом лекции по вопросам темы

Операции над множествами

- участие в эвристической беседе с учителем
- работа по группам
- самостоятельная работа

Круги Эйлера

-работа в парах
-самостоятельная работа
самостоятельная работа в форме теста—
анализ работы в форме синквейна

Графы. Решение задач с помощью графов

-поисковая работа в группах
-самостоятельная работа

Олимпиада «Теория множеств в решении задач»

-участие в конкурсе «Лучшая задача»
-участие в олимпиаде

I модуль

Тема занятия Виды деятельности учащихся

Тема занятия Виды деятельности учащихся

Тема занятия

Виды деятельности учащихся

Высказывания. Высказывательные формы

Поисковая работа с текстом по заданным вопросам
Самостоятельная работа

Логические операции

-участие в эвристической беседе
-практическая работа на закрепление логических операций

Законы и правила логики высказываний

-редактирование текста, используя законы логики высказываний
-участие в экономической игре по теме занятия

Составление таблиц истинности

-исследовательская работа по составлению таблиц истинности

Решение логических задач методами алгебры высказываний

-участие в деловой игре «Детективное агенство»

Способы решения логических задач

-исследовательская работа учащихся по нахождению рациональных способов решения задач

Защита проекта «Логика в решении задач»

-обсуждение темы проекта
-определение цели и задач проекта
-определение плана действий
-выполнение действий
-анализ информации, оформление проекта
Защита проекта (участие в анализе работы ,оценка работы).
-оценка работы над проектом.

II модуль

I модуль Деятельностная проба учащегося (на основе заданных инструкций)

I модуль Деятельностная проба учащегося (на основе заданных инструкций)

I модуль

Деятельностная проба учащегося (на основе заданных инструкций)

Конкурс « Теория множеств в задачах»
Цель данного конкурса:
не только научить ребят решать конкретные задачи, но и помочь приобрести необходимый опыт и выработать собственную систему эвристических приемов, позволяющих решать незнакомые задачи.
Описание инструкций в занятие № 9
Результат работы каждого учащегося: создание учебного пособия , в котором будут собраны все задачи ,которые были найдены , прорешены учеником под контролем учителя, дополнены задачами ,которые понравились ученику и были предложены другими учащимися.

II модуль Деятельностная проба (на основе индивидуальных проектов)

II модуль Деятельностная проба (на основе индивидуальных проектов)

II модуль

Деятельностная проба (на основе индивидуальных проектов)

Проект «Всемогущая логика»
Цель проекта :
подобрать задачи , содержание которых будет связано с юриспруденцией, экономикой, спортом, информатикой.
Результат:
каждым учащимся был создан учебный комплекс, в который вошли лекции учителя по темам модуля 2 и подобранные задания с решениями по цели проекта.

Принципы построения элективного курса

Принципы построения элективного курса

- модульность

Принципы построения элективного курса

Модульность
Практическая направленность
Дифференцированный подход к обучению
Использование новых технологий

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики»

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики»

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики»

Четко ответив на вопросы, вам станет понятно как лучше создать элективный курс
чем будет полезен ученику данный курс
(для осознанного выбора профиля обучения в старшей школе, для оценки потенциала ученика с точки зрения образовательной перспективы)

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики» на каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу реализовать задачи предпрофильной подготовки (использовать интересный…

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики» на каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу реализовать задачи предпрофильной подготовки (использовать интересный…

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики»

на каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу реализовать задачи предпрофильной подготовки
(использовать интересный по содержанию материал, в полной мере использовать активные формы организации занятий, информационные , проектные формы, деловые игры)

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики» четко представлять, чем содержание курса будет отличаться от базового курса какими учебными материалами будет обеспечен данный курс…

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики» четко представлять, чем содержание курса будет отличаться от базового курса какими учебными материалами будет обеспечен данный курс…

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики»

четко представлять, чем содержание курса будет отличаться от базового курса
какими учебными материалами будет обеспечен данный курс
какова доля самостоятельности ученика в данном курсе
(доля самостоятельной работы учащихся в изучении курса должна быть максимальной, это придает интерес , стимул в работе)

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики» какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи ученика в изучении данного курса каким образом в…

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики» какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи ученика в изучении данного курса каким образом в…

Методические рекомендации к созданию элективного курса «Основы логики»

какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи ученика в изучении данного курса
каким образом в процессе курса будет фиксироваться динамика интереса к курсу, будущему профилю
чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности

Презентация. Элективный курс "Основы логики" ( 9 класс)

Презентация. Элективный  курс "Основы логики"  ( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017