Презентация "Энергосберегающие лампы"
Оценка 4.8

Презентация "Энергосберегающие лампы"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
физика
8 кл
06.01.2017
Презентация "Энергосберегающие лампы"
23 ноября 2009 года Д. А. Медведев подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более. Проблема энергосбережения стала решаться на государственном уровне.1.Энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает столько же света, как и лампочка накаливания большей мощности. 2.Энергосберегающие лампочки действительно позволяют получить экономию электроэнергии, а значит уменьшить оплату за потреблённую электроэнергию. 3. Сегодня эти лампы за счет своей экономичности при использовании и длительного срока службы становятся все более популярными для применения в быту.
Энергосберегающие лампы.pptx

Тема: «Энергосберегающие лампы»

Тема: «Энергосберегающие лампы»

Тема: «Энергосберегающие лампы»

Работу выполнил:
ученик 8 класса
МКОУ «Камышенская СОШ»
Беспалов Виктор
Руководитель:
Кривошеева Наталья Юрьевна, учитель физики
 

Электронагревательные приборы

Электронагревательные приборы

Электронагревательные приборы

Актуальность выбранной темы: 23 ноября 2009 года

Актуальность выбранной темы: 23 ноября 2009 года

Актуальность выбранной темы:

23 ноября 2009 года Д. А. Медведев подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более. Проблема энергосбережения стала решаться на государственном уровне.

ПРОБЛЕМА: Выяснить насколько оправдано и выгодно использование в быту энергосберегающих ламп

ПРОБЛЕМА: Выяснить насколько оправдано и выгодно использование в быту энергосберегающих ламп

ПРОБЛЕМА:

Выяснить насколько оправдано и выгодно использование в быту энергосберегающих ламп.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Электрические лампочки накаливания и энергосберегающие лампы

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Электрические лампочки накаливания и энергосберегающие лампы

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Электрические лампочки накаливания и энергосберегающие лампы.

Предмет исследования: Энергопотребление, срок службы, цена, характер освещения, форма и размер лампочки

Предмет исследования: Энергопотребление, срок службы, цена, характер освещения, форма и размер лампочки

Предмет исследования:

Энергопотребление, срок службы, цена, характер освещения, форма и размер лампочки. 
 

Цель работы: Обеспечение рационального использования электроэнергии за счет замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы

Цель работы: Обеспечение рационального использования электроэнергии за счет замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы

Цель работы:

Обеспечение рационального использования электроэнергии за счет замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы.

ГИПОТЕЗА: при прочих равных условиях использование в быту энергосберегающих люминесцентных ламп значительно выгодней, чем применение ламп накаливания и обычных люминесцентных ламп

ГИПОТЕЗА: при прочих равных условиях использование в быту энергосберегающих люминесцентных ламп значительно выгодней, чем применение ламп накаливания и обычных люминесцентных ламп

ГИПОТЕЗА:

при прочих равных условиях использование в быту энергосберегающих люминесцентных ламп значительно выгодней, чем применение ламп накаливания и обычных люминесцентных ламп.

Задачи исследования: 1. Провести анкетирование среди школьников и определить, насколько популярны в использовании энергосберегающие лампы

Задачи исследования: 1. Провести анкетирование среди школьников и определить, насколько популярны в использовании энергосберегающие лампы

Задачи исследования:

1. Провести анкетирование среди школьников и определить, насколько популярны в использовании  энергосберегающие лампы.
2. Изучить строение ламп накаливания и энергосберегающих ламп, показать энергетическую и экономическую выгоду ламп.
3. Оценить экологическую безопасность исследуемых ламп.
4. Изучить воздействие исследуемых ламп на здоровье человека.
5. Разработать  рекомендации по энергосбережению и использованию энергосберегающих ламп.

Методы исследования: Анкетирование

Методы исследования: Анкетирование

Методы исследования:

Анкетирование.
Эксперимент. Расчет энергетической и экономической выгоды ламп накаливания и энергосберегающих ламп
Сравнительный анализ характеристик исследуемых ламп.

НОВИЗНА исследования: Впервые проведена оценка мнения учащихся с

НОВИЗНА исследования: Впервые проведена оценка мнения учащихся с

НОВИЗНА исследования:


Впервые проведена оценка мнения учащихся с. Камышенки о ликвидации ламп накаливания, замене их энергосберегающими лампами и необходимости информации о энергосберегающих ламп.

Теоретическая значимость работы:

Теоретическая значимость работы:

Теоретическая значимость работы:


На основе расчетов показана энергетическая и экономическая выгода при использовании энергосберегающих ламп.

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:


Изучены характеристики двух видов ламп. Получены доказательства, подтверждающие возможность нанесения вреда здоровью человека в результате применения энергосберегающих ламп в жилом помещении.

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Практическая значимость работы:

Необходимо уметь: Собирать экспериментальную установку

Необходимо уметь: Собирать экспериментальную установку

Необходимо уметь:

Собирать экспериментальную установку.
Определять силу тока, напряжение в цепи.
Рассчитывать мощность тока в цепи.
Рассчитывать денежные затраты при определенном тарифе электроэнергии.

Что такое энергосберегающая лампа?

Что такое энергосберегающая лампа?

Что такое энергосберегающая лампа?

Это устройство, излучающее свет по принципу ламп дневного освещения, так называемой «трубки».
Современные технологии позволили сделать его более компактным и смонтировать на таком же патроне, что и обычную лампу накаливания. Это и дало обиходное название «Компактная люминесцентная лампа»(КЛЛ ).

На многих сайтах описаны преимущества энергосберегающих ламп перед лампами накаливания с помощью расчета потребления энергии за определенный промежуток времени, используя показатели мощности, указанные на упаковке

На многих сайтах описаны преимущества энергосберегающих ламп перед лампами накаливания с помощью расчета потребления энергии за определенный промежуток времени, используя показатели мощности, указанные на упаковке

На многих сайтах описаны преимущества энергосберегающих ламп перед лампами накаливания с помощью расчета потребления энергии за определенный промежуток времени, используя показатели мощности, указанные на упаковке.

Но от лампы нам потребуется только световое излучение, поэтому я решил подобрать энергосберегающую лампу и лампу накаливания с одинаковым световым излучением

Но от лампы нам потребуется только световое излучение, поэтому я решил подобрать энергосберегающую лампу и лампу накаливания с одинаковым световым излучением

Но от лампы нам потребуется только световое излучение, поэтому я решил подобрать энергосберегающую лампу и лампу накаливания с одинаковым световым излучением.

Опыт №1 Для опыта я использовал фотоэлемент из набора полупроводни-ковых элементов

Опыт №1 Для опыта я использовал фотоэлемент из набора полупроводни-ковых элементов

Опыт №1
Для опыта я использовал фотоэлемент из набора полупроводни-ковых элементов.

Фотоэлемент преобразует световую энергию в электрический ток, посредством которого я и производил сравнение этих двух видов ламп

Фотоэлемент преобразует световую энергию в электрический ток, посредством которого я и производил сравнение этих двух видов ламп

Фотоэлемент преобразует световую энергию в электрический ток, посредством которого я и производил сравнение этих двух видов ламп

Я собрал эксперимен-тальную установ-ку, при помощи которой определил мощность, потребляе-мую той и другой лампой

Я собрал эксперимен-тальную установ-ку, при помощи которой определил мощность, потребляе-мую той и другой лампой

Я собрал эксперимен-тальную установ-ку, при помощи которой определил мощность, потребляе-мую той и другой лампой.

Условия эксперимента были одинаковы для обеих ламп

Условия эксперимента были одинаковы для обеих ламп

Условия эксперимента были одинаковы для обеих ламп. На фотографиях мы видим, что фототок, который показывает гальванометр в первом и втором случае одинаков.

Напряжение на обеих лампах тоже одинаково

Напряжение на обеих лампах тоже одинаково

Напряжение на обеих лампах тоже одинаково.

Наименова- ние лампы Расстояние от лампы

Наименова- ние лампы Расстояние от лампы

№ п/п

Наименова- ние
лампы

Расстояние от лампы

Фототок

1

Лампа накаливания (ЛН)

1 м

1 А

2

Энергосбере-гающая лампа (КЛЛ)

 1 А

Таблица 2

ВЫВОД 1 В ходе эксперимента я убедился, что применяя энергосберегающую лампочку меньшей мощности можно получить столько же света, как от лампочки накаливания большей мощности

ВЫВОД 1 В ходе эксперимента я убедился, что применяя энергосберегающую лампочку меньшей мощности можно получить столько же света, как от лампочки накаливания большей мощности

ВЫВОД 1

В ходе эксперимента я убедился, что применяя энергосберегающую лампочку меньшей мощности можно получить столько же света, как от лампочки накаливания большей мощности. В нашем случае можно говорить о том, что если вы для освещения используете, например лампу накаливания мощностью 100 Вт, то её можно заменить на энергосберегающую лампу мощностью 20 Вт, она будет потреблять меньше электроэнергии, но создавать такой же световой поток, как лампа накаливания мощностью 100 Вт.

Опыт №2: Далее я произвел экономический расчет электроэнергии на освещение квартиры и классных комнат за 2014 год

Опыт №2: Далее я произвел экономический расчет электроэнергии на освещение квартиры и классных комнат за 2014 год

Опыт №2:
Далее я произвел экономический расчет электроэнергии на освещение
квартиры и классных комнат за 2014 год.
Результаты в таблице 3.

Время горения ламп 8 часов Количество рабочих дней в течение года 365

Время горения ламп 8 часов Количество рабочих дней в течение года 365

Время горения ламп

8 часов

Количество рабочих дней в течение года

365

Количество рабочих часов одной лампочки в течение года

365×8ч= 2920 час

Число лампочек

8 в квартире и 105 в классных комнатах

Мощность одной лампы накаливания

22,5 Вт энергосберегающая и 101, 25 Вт – обычная лампа

Количество потребляемой энергии за год

525,6 кВт∙ч – энергосберегающая лампа
2 365,2 кВт∙ч – обычная лампа

Стоимость электроэнергии в Алтайском крае (Тариф)

2,5 руб./кВт*ч

Стоимость электроэнергии за год

3000руб. – энергосберегающие, 8 ламп в квартире
6000руб.- обычные, 8 ламп в квартире
35000руб. – энергосберегающие, 105 ламп в школе
80000руб. – обычные, 105 ламп в школе

Экономическая выгода

3000 рублей в квартире за год
45000 рублей в школе за год

Таблица 3

Мы получили, что при покупке 8 энергосберегающих ламп и их эксплуатации в течении года потребуется около 3-х тысяч рублей, тогда как на обычные лампы пришлось…

Мы получили, что при покупке 8 энергосберегающих ламп и их эксплуатации в течении года потребуется около 3-х тысяч рублей, тогда как на обычные лампы пришлось…


Мы получили, что при покупке 8 энергосберегающих ламп и их эксплуатации в течении года потребуется около 3-х тысяч рублей, тогда как на обычные лампы пришлось бы потратить примерно 6 тысяч рублей, а для покупки 105 энергосберегающих ламп в классные комнаты и их эксплуатации в течение года потребуется 35 000 рублей, в то время как лампы накаливания съедят из бюджета 80 000 рублей.
Вывод 2: Таким образом, энергосберегающие лампы, несмотря на высокую стоимость, действительно экономичнее в 2 раза (!)

Изучив литературу, мы рассмотрели устройство и принцип действия ламп накаливания и энергосберегающих ламп

Изучив литературу, мы рассмотрели устройство и принцип действия ламп накаливания и энергосберегающих ламп

Изучив литературу, мы рассмотрели устройство и принцип действия ламп накаливания и энергосберегающих ламп. Выяснили достоинства и недостатки ламп накаливания и энергосберегающих ламп. В результате анкетирования выяснили, что учащихся нашей школы мало интересует проблема энергосбережения.
Выполняя практическую часть работы, мы провели эксперименты по вычислению потребления электроэнергии, узнали мнение своих знакомых о новых энергосберегающих лампах и рассчитали материальные затраты при замене обычных ламп на энергосберегающие.

Выводы 1.Энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает столько же света, как и лампочка накаливания большей мощности

Выводы 1.Энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает столько же света, как и лампочка накаливания большей мощности

Выводы

1.Энергосберегающая лампочка, при меньшей мощности, излучает столько же света, как и лампочка накаливания большей мощности.
2.Энергосберегающие лампочки действительно позволяют получить экономию электроэнергии, а значит уменьшить оплату за потреблённую электроэнергию.
3. Сегодня эти лампы за счет своей экономичности при использовании и длительного срока службы становятся все более популярными для применения в быту.

Правила использования энергосберегающих ламп 1

Правила использования энергосберегающих ламп 1

Правила использования энергосберегающих ламп

1.Следить за целостностью использованной лампы
2. Подвергать лампу правильной эксплуатации (не использовать в закрытых осветительных приборах)
3. Надо твердо запомнить, что НЕЛЬЗЯ выбрасывать энергосберегающие лампы в мусоропровод и уличные мусорные контейнеры, так как в них содержатся пары ртути. В Европе, например, отработавшие энергосберегающие лампы собирают в специальные контейнеры для… токсичных отходов. Поэтому для повсеместного применения энергосберегающих ламп надо сначала создать пункты приёма отработанных ламп в каждом городе и посёлке.

Предложения по энергосбережению

Предложения по энергосбережению

Предложения по энергосбережению


При покупке бытовых приборов обращайте внимание на наклейку с классом энергоэкономичности. Класс «А» означает, что прибор очень экономичный.
Стеклокерамические плиты для приготовления пищи экономичнее электроплит с обычными конфорками. Еще экономичнее новые индукционные стеклокерамические плиты.
Для приготовления чая используйте электрический чайник, нагревая только лишь необходимое для чаепития количество воды.
Выключайте плиту после приготовления еды.
Выключайте свет, выходя из комнаты.
Не оставляйте телевизоры в режиме ожидания.
Используйте энергосберегающие лампочки (светодиодные и компактные люминесцентные).
При работе за письменным столом используйте целенаправленное местное освещение – настольную лампу, которая, несмотря на меньшую мощность, обеспечит лучшую освещенность стола и не даст тени.
Давайте доступ в квартиру дневному свету, раздвигайте занавески.
По возможности выбирайте светлый тон стен. Светлые стены отражают 70 – 80 % света, в то время как темные только 10 – 15 %.
Устраните утечки теплого воздуха из квартиры.
Сократите, по возможности, использование горячей воды.

Используемая литература и Интренет-ресурсы 1

Используемая литература и Интренет-ресурсы 1

Используемая литература и Интренет-ресурсы


1. http://www.schneider-electric.ru/sites/russia/ru/solutions/energy-efficiency/overview/energy-context.page 
2.Детская энциклопедия РОСМЭН « Открытия и изобретения». Москва, 2008 г.
3. http://electro-site.ru/energy_lamps_type.htm
4. http://www.kogda-remont.ru/425
5. http://images.yandex.ru
6. http://www.advicehome.ru/page9.php
7. http://ru.wikipedia.org
8. Федеральный закон № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
9. А.Полищук, А.Туркин. Перспективы применения светильников со светодиодами для энергосберегающего освещения. Энергосбережение, №2.
10. Постановление Правительства РФ № 681 от 03.09.2010 г « Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств».
11. Физическая лаборатория: Учебное пособие для учителей и учащихся. Вып. 1. Механика. / Под ред. А.Б. Долицкого, Е.Ю. Заславской. – М.: МИРОС, 1997.– 127 с.
12. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2010.
 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017