Презентация "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности). ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Иконка файла материала 0001e1a9-8113e2cb.pptx
Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного  образования Елена Петровна Горбачева Ст.воспитатель МБОУ «Подужемская СОШ»
Утвержден приказом Министерства образования и 1155 науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности)
Стандарт разработан на основе : Конвенции ООН о правах ребёнка Конституции РФ Законодательства РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.8. Стандарт включает  в себя требования к: структуре Программы  и ее объему; условиям реализации  Программы; результатам освоения  Программы. я к Требовани структуре Программ ы и её объёму ия к Требован условиям реализац Программ ии ы ия к ам Требован результат освоения Программ ы ФГОС ДО Требования к структуре Программы и её объёмуТребования к условиям реализации ПрограммыТребования к результатам освоения ПрограммыФГОС ДО
Социально- коммуникатив ное развитие Речевое развитие ФГОС ДО рекомендует  планировать  образовательную работу,  охватывая следующие  образовательные области: Художественн о- эстетическое развитие Познавательн ое развитие Физическое развитие
Что является отличительной особенностью  ФГОС ДО? • Стандарт  ДО  не  допускает  переноса  учебно­дисциплинарной  модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.  Новый  документ  ставит  во  главу  угла  индивидуальный  подход  к  ребенку  через  игру,  где  происходит  сохранение  самоценности  дошкольного  детства  и  сохраняется  сама  видами  детской  природа  дошкольника.  Ведущими  деятельности  игровая,  коммуникативная,  двигательная,  познавательно­исследовательская,  продуктивная  и  др.  Необходимо  отметить,  что  каждому  виду  детской  деятельности  соответствуют  определенные  формы  работы с детьми.  станут:  • Изменяется и способ организации детских видов деятельности:  не  руководство  взрослого,  а  совместная  (партнерская)  деятельность  взрослого  и  ребенка  –  это  наиболее  естественный  и  эффективный  контекст  развития  в  дошкольном детстве.
Каково участие родителей? (взаимодействие) Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «Родители обязаны  обеспечить получение детьми общего образования. Родители  обязаны заложить основы физического, нравственного и  интеллектуального развития личности ребенка». Родители должны участвовать в реализации программы, в  создании условий для полноценного и своевременного развития  ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками  образовательного процесса, участниками всех проектов,  независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не  просто сторонними наблюдателями.
Любой стандарт   предполагает какой­ то результат,   то есть если вводится стандарт, то предполагается,  что этот стандарт что­то изменит  в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат.  Так вот таким результатом, подчеркивают разработчики,  должна стать  социализация детей.  Не образовательный результат, а    именно формирование у ребенка жизненно важных   базовых ценностей культуры  мира.
В стандарте четко определено, что развитие ребенка не  является объектом измерения и оценки.  Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того  вектора развития, которым идет ребенок, а не какого­то  конечного результата, которого необходимо добиться.  Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о  личностных результатах.  В этой связи допускается мониторинг динамики развития  ребенка, однако  он нужен не для оценки самой по себе, а  для выявления тех способов, с  помощью которых  педагог может дать ребенку развиться,  открыть какие­ то способности, преодолеть проблемы.
В отличие от других стандартов, ФГОС  дошкольного образования не является  основой оценки соответствия  установленным требованиям  образовательной деятельности и  подготовки детей. Освоение дошкольных  образовательных программ не  сопровождается проведением  промежуточных аттестаций и  итоговой аттестации  обучающихся.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования • 4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы  представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  социально­ нормативные  возможных  достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного  образования.  которые  представляют  возрастные  собой  характеристики  • 4.3.  Целевые  ориентиры  не  подлежат  непосредственной  оценке,  в  том  числе  в  виде  педагогической  диагностики  (мониторинга), и не являются основанием для их формального  сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются  основой  объективной  оценки  соответствия  установленным  требованиям  образовательной  деятельности  и  подготовки  детей.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к  школе? Разработчики стандарта красной нитью проводят  утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов  к школе, а школа должна быть готова к ребенку».  •  Они указывают на то, что все родители должны знать о том,  что для успешной адаптации к школьной жизни ребенку  нужны психологическая стабильность, высокая  самооценка, вера в свои силы и социальные способности,  это все гораздо важнее, чем умение читать и считать. • Все эти психологические характеристики лежат в основе  высокой мотивации детей к обучению в школе.
Именно поэтому они обозначены в стандарте  как целевые ориентиры для всех участников  образовательных отношений. • Целевые ориентиры представляют собой социально­ нормативные возрастные характеристики возможных  достижений ребенка на этапе завершения дошкольного  образования. • Целевые ориентиры выступают основаниями для  преемственности дошкольного и начального школьного  образования. • Они предполагают формирование у детей дошкольного  возраста предпосылок учебной деятельности на этапе  завершения ими дошкольного образования.
Соотношение результатов ФГОС НОО предметные ФГОС ДО образования детей Направления развития и Овладевший необходимыми умениями и навыками
ФГОС НОО метапредметные ФГОС ДО Целевые ориентиры Ребенок проявляет любознательность, задает  вопросы взрослым и сверстникам, интересуется  причинно­следственными связями, пытается  самостоятельно придумывать объяснения  явлениям природы и поступкам людей, склонный  наблюдать, экспериментировать. познавательные УУД Обладает начальными знаниями о себе,  природном и социальном мире, в котором он  живет. Знаком с произведениями детской литературы,  обладает элементарными представлениями из области  живой природы, естествознания, математики, истории  и т.д.
Ребенок способен договариваться.  Учитывать интересы и чувства  других, адекватно проявлять чувства,  в том числе чувство веры в себя,  старается адекватно разрешать  конфликты. коммуникативные УУД Ребенок достаточно хорошо  владеет устной речью, может  выражать свои мысли и  желания.
регулятивные УУД Ребенок может  контролировать свои  движения и управлять ими. Умеет подчиняться  правилам и социальным  нормам. Способен к волевым усилиям.  Может следовать социальным  нормам поведения и правилам  в разных видах деятельности. Во взаимоотношениях со  взрослыми и сверстниками,  может соблюдать правила  безопасного поведения.
ФГОС ДО У ребенка развита крупная  и мелкая моторика, он  подвижен, вынослив.  Владеет основными  движениями.  Обладает развитым  воображением,  которое реализуется в  разных видах  деятельности и,  прежде всего, в игре. ФГОС НОО личностные Способен к принятию  собственных решений,  опираясь на свои знания  и  умения. Имеет первичные  представления о себе,  семье, обществе,  государстве, мире и  природе
Сравнение  ФГОС НОО и ФГОС ДО показывает наличие  предпосылок для реализации преемственности  дошкольного и школьного образования.    Есть необходимость на данном переходном этапе: ­ конкретизировать целевые ориентиры в «Портрет  выпускника ДОУ» ­сохранить  накопленный опыт работы по  преемственности ДОУ и школы  для того чтобы:  • уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы,  которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и  работали над ними;  начальная школа имела достаточно информации о  ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности. •
Социальный портрет выпускника ДОУ Настойчивы й Социализированны й Аккуратный Дружелюбн ый Внимательны й Здоровы й Физически развитый Коммуникативны й Толерантный Волевой Самостоятельны й Активны й Инициативн ый Жизнерадостн ый Правдивы й Совестлив ый Сообразительн ый Любознательны й Креативны й Книголюб Осведомленны й
Спасибо за  внимание!