Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания" подготовлена к мастер-классу по данной теме. Содержит такие же этапы занятия как и современный урок: мотивационный, актуализации знаний, практическую часть, рефлексию. Раскрываются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия. Приводятся современные технологии, которые позволяют добиться не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов.
Иконка файла материала Мастер-класс Баяндиной З.В.ppt
Мастер-класс: Формирование УУД на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания МБОУ «Дубровская СОШ» Оханского района Пермского края Баяндина Зоя Владимировна
Мотивационный этап в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Актуализация знаний Что же является главным результатом современного образования? •- метапредметные результаты; •- умение учиться; •- владеть современной информацией. Что такое УУД? На какие 4 группы делятся УУД? •Составить кластер.
Личностные действия • позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, • направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов.
Регулятивные действия • обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством •постановки целей, • планирования, •контроля, •коррекции своих действий и • оценки успешности усвоения
Познавательные действия •включают действия исследования, • поиска, • отбора и • структурирования необходимой информации, •моделирование изучаемого содержания, • логические действия и операции, способы решения задач.
партнера, совместную деятельность, Коммуникативные действия • обеспечивают возможности сотрудничества: • умение слышать, слушать и понимать • планировать и согласованно выполнять • распределять роли, • взаимно контролировать действия друг • уметь договариваться, • вести дискуссию, • правильно выражать свои мысли, • оказывать поддержку друг другу, • эффективно сотрудничать. друга,
Системно- деятельностный подход • это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. • категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест и предполагает ориентацию на результат образования как системообразующий компонент cтандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,  познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
Системно- деятельностный подход • сущностью образования является развитие личности, как элемента системы «мир – человек». • В этом процессе человек, личность выступает как активное творческое начало. • Взаимодействуя с миром, он строит сам себя, самоопределяется в системе жизненных отношений, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. • Главный фактор развития — учебная деятельность.
Технологии обучения •Наибольшими возможностями для реализации выделенных дидактических условий, как признают практически все исследователи, обладают: мыследеятельностная педагогика, задачный подход в обучении, метод проектов, ситуационный анализ, технологии портфолио, КСО (коллективный способ обучения), технологии проблемного, критического, модульного обучения и т.д…
Вводная рубрика по работе с учебником в начале каждого класса Вводный вопрос к параграфу Вопросы и задания Думаем, сравниваем, размышляем Запоминаем новые слова Новые учебники по истории содержат такие рубрики
Личностные результаты изучения отечественной истории • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; понимание важной роли взаимодействия народов; возрастными возможностями); • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с • следование этическим нормам и правилам ведения диалога; • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме; • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им; мировоззренческими системами (под руководством учителя); других обучающихся (под руководством педагога); • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
учителя); метапредметные результаты изучения истории • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи; • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.; педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную; • критически оценивать достоверность информации (с помощью
метапредметные результаты изучения истории • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога; • использовать ранее изученный материал для решения • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу; • определять понятия, устанавливать аналогии, познавательных задач; классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно); решении поисковых задач; • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в • применять начальные исследовательские умения при
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, • планировать этапы выполнения проектной работы, метапредметные результаты изучения истории • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ; систематизации и презентации информации; распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы; деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания. • организовывать учебное сотрудничество и совместную
Рефлексия •Что Вы уже знали по данной теме? •Что осталось непонятным? •Над чем предстоит работать? •Чем Вы можете поделиться с коллегами?
Литература • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. М., Просвещение, 2011. обучения в школе. • Махмутов М.И. Организация проблемного • М., 1977. • Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как Селевко Г.К. Современные образовательные • Шевченко Н.И. Педагогические технологии: открывать знания с учениками. М.,2002. технологии. М., «Народное образование», 1998. социализация школьников на уроках обществознания, М. «Русское слово», 2012. •