Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
история +1
Взрослым
23.06.2017
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания" подготовлена к мастер-классу по данной теме. Содержит такие же этапы занятия как и современный урок: мотивационный, актуализации знаний, практическую часть, рефлексию. Раскрываются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные учебные действия. Приводятся современные технологии, которые позволяют добиться не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов.
Мастер-класс Баяндиной З.В.ppt
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Мастер-класс: Формирование
УУД на уроках истории и
обществознания
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Дубровская СОШ»
Оханского района Пермского края
Баяндина Зоя Владимировна
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Мотивационный этап
в настоящее время учитель решает
очень сложные задачи переосмысления
своего педагогического опыта, ищет
ответ на вопрос «Как обучать в новых
условиях?»
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Актуализация знаний
Что же является главным результатом
современного образования?
•- метапредметные результаты;
•- умение учиться;
•- владеть современной информацией.
Что такое УУД?
На какие 4 группы делятся УУД?
•Составить кластер.
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Личностные действия
• позволяют сделать учение
осмысленным, обеспечивают
значимость решения учебных
задач, увязывая их с реальными
жизненными целями и ситуациями,
• направлены на осознание,
исследование и принятие
жизненных ценностей и смыслов.
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Регулятивные действия
• обеспечивают возможность
управления познавательной и
учебной деятельностью
посредством
•постановки целей,
• планирования,
•контроля,
•коррекции своих действий и
• оценки успешности усвоения
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Познавательные действия
•включают действия исследования,
• поиска,
• отбора и
• структурирования необходимой
информации,
•моделирование изучаемого
содержания,
• логические действия и операции,
способы решения задач.
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
партнера,
совместную деятельность,
Коммуникативные
действия
• обеспечивают возможности сотрудничества:
• умение слышать, слушать и понимать
• планировать и согласованно выполнять
• распределять роли,
• взаимно контролировать действия друг
• уметь договариваться,
• вести дискуссию,
• правильно выражать свои мысли,
• оказывать поддержку друг другу,
• эффективно сотрудничать.
друга,
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Системно-
деятельностный подход
• это подход, при котором любая система
рассматривается как совокупность
взаимосвязанных элементов.
• категория "деятельности" занимает одно из
ключевых мест и предполагает ориентацию на
результат образования как системообразующий
компонент cтандарта, где развитие личности
обучающегося на основе усвоения
универсальных учебных действий, познания и
освоения мира составляет цель и основной
результат образования.
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Системно-
деятельностный подход
• сущностью образования является развитие
личности, как элемента системы «мир –
человек».
• В этом процессе человек, личность
выступает как активное творческое начало.
• Взаимодействуя с миром, он строит сам
себя, самоопределяется в системе
жизненных отношений, происходит его
саморазвитие и самоактуализация его
личности.
• Главный фактор развития — учебная
деятельность.
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Технологии обучения
•Наибольшими возможностями для
реализации выделенных дидактических
условий, как признают практически все
исследователи, обладают:
мыследеятельностная педагогика,
задачный подход в обучении, метод
проектов, ситуационный анализ,
технологии портфолио, КСО
(коллективный способ обучения),
технологии проблемного, критического,
модульного обучения и т.д…
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Вводная рубрика по работе с учебником
в начале каждого класса
Вводный вопрос к
параграфу
Вопросы и задания
Думаем, сравниваем,
размышляем
Запоминаем новые слова
Новые учебники по истории содержат такие рубрики
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Личностные результаты
изучения отечественной
истории
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения
системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества
(период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей
этнической идентичности;
понимание важной роли взаимодействия народов;
возрастными возможностями);
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира,
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой
проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и
сопереживания им;
мировоззренческими системами (под руководством учителя);
других обучающихся (под руководством педагога);
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
учителя);
метапредметные результаты
изучения истории
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке
• планировать при поддержке учителя пути достижения
образовательных целей, выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач, оценивать
правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, оценивать правильность решения
учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать
графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную
информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы,
формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя
главную и второстепенную;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
метапредметные результаты
изучения истории
• использовать в учебной деятельности современные источники
информации, находить информацию в индивидуальной
информационной среде, среде образовательного учреждения,
федеральных хранилищах образовательных информационных
ресурсов и Интернете под руководством
педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии,
познавательных задач;
классифицировать явления, с помощью учителя выбирать
основания и критерии для классификации и обобщения;
соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
решении поисковых задач;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в
• применять начальные исследовательские умения при
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи,
• планировать этапы выполнения проектной работы,
метапредметные результаты
изучения истории
• решать творческие задачи, представлять результаты своей
деятельности в различных видах публичных выступлений
(высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация,
дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
систематизации и презентации информации;
распределять обязанности, отслеживать продвижение в
выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;
деятельность с учителем и сверстниками, работать
индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех
участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на
результаты и качество выполнения задания.
• организовывать учебное сотрудничество и совместную
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Рефлексия
•Что Вы уже знали по данной теме?
•Что осталось непонятным?
•Над чем предстоит работать?
•Чем Вы можете поделиться с
коллегами?
Презентация "Формирование УУД на уроках истории и обществознания"
Литература
• Федеральный компонент государственного
стандарта общего образования. М., Просвещение,
2011.
обучения в школе.
• Махмутов М.И. Организация проблемного
• М., 1977.
• Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как
Селевко Г.К. Современные образовательные
• Шевченко Н.И. Педагогические технологии:
открывать знания с учениками.
М.,2002.
технологии. М., «Народное образование», 1998.
социализация школьников на уроках
обществознания, М. «Русское слово», 2012.
•
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.