Готовимся к ЕГЭ.
Тренажер для учащихся 11 – х классов.
Биология как наука.
Шаклеина Л.В.,
учитель биологии.
1. Селекция как наука решает задачи:
1) сохранение биосферы
2) создание агроценозов
3) создание новых удобрений
4) выведение новых пород и сортов
2. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется
1) селекционер
2) цитогенетик
3) эмбриолог
4) анатом
3. Систематика - это наука, изучающая:
1) внешнее строение организма
2) функции организма
3) образ жизни организма
4) родственные связи организма
6. Сезонные изменения в жизни растений и животных изучает наука
1) микология
2) ихтиология
3) фенология
4) палеонтология
7. Как называется учение о происхождении и развитии человека
1) эмбриогенез
2) антропогенез
3) филогенез
4) гаметогенез
8. Какая наука изучает многообразие организмов и распределение их по группам
1) генетика
2) зоология
3) систематика
4) палеонтология
10. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и среды их обитания
1) генетика
2) экология
3) гигиена
4) физиология
11. Разнообразие видов животных, объединение их в таксономические категории изучает наука
1) палеонтология
2) экология
3) систематика
4) анатомия
12. Изучением передачи наследственных признаком организма занимается
1) ботаника
2) зоология
3) генетика
4) экология
13. Как называется метод Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желуд.сока:
1) наблюдение
2) описание
3) моделирование
4) эксперимент
14. Ученый хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом он воспользуется? 1) экспериментальным
2) гибридологическим
3) генеалогическим
4) наблюдение
15. Какой метод используется для изучения микроскопом передвижения амебы
1) моделирование
2) эксперимента
3) сравнения
4) наблюдения
16. Впервые обнаруженный ученым в природе организм изучается с помощью метода
1) моделирование
2) наблюдение
3) эксперимент
4) сравнение
17. Какой из перечисленных методов относится к анатомии:
1) анализ крови на гемоглобин
2) электрокардиограмма
3) рентгенография
4) измерение давления
18. С помощью какого метода изучают сезонные изменения в живой природе
1) эксперимент
2) наблюдения
3) проведения опыта
4) палеонтологического
19. Какой метод используют в селекции для получения признаков у потомства
1) скрещивания
2) самоопыление
3) наблюдения
4) сравнение
20. Основным методом исследования в самый ранний период развития биологии был
1) эксперимент
2) микроскопия
3) сравнительно-исторический
4) наблюдение и описание
22. Клеточную теорию сформулировали: 1) Мюллер и Геккель
2) Гук и Броун
3) Вирхов и Пастер
4) Шванн и Шлейден
24. Из каких веществ состоят живые организмы:
1) только из органических
2) только из неорганических
3) из органических и неорганических
4) в основном из органических
26. Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому можно отличить
1) низшие растения от высших
2) живое от неживого
3) одноклеточных от многоклеточных
4) животных от человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.