Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Биология как наука"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наше время очень многие школьники выбирают для сдачи единого государственного экзамена предмет биологию. Но экзамен по данному предмету включает задания из очень разных разделов биологии: ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека, а также по основам экологии. Поэтому для успешной сдачи экзамена учащимся необходимо повторить большой материал. Приводимые тренажеры помогут решить данную задачу.презентация
Иконка файла материала тренажер - 19.pptx

Готовимся к ЕГЭ.

Тренажер для учащихся 11 – х классов.


Биология как наука.

Шаклеина Л.В.,
учитель биологии.

1. Селекция как наука решает задачи:
1) сохранение биосферы
2) создание агроценозов
3) создание новых удобрений
4) выведение новых пород и сортов

2. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется
1) селекционер
2) цитогенетик
3) эмбриолог
4) анатом

3. Систематика - это наука, изучающая:
1) внешнее строение организма
2) функции организма
3) образ жизни организма
4) родственные связи организма

4. Функции человеческого организма изучает наука:
1) анатомия
2) физиология
3) психология
4) гигиена

5. Орнитология – это наука о:
1) рыбах
2) пресмыкающихся
3) млекопитающих
4) птицах

6. Сезонные изменения в жизни растений и животных изучает наука
1) микология
2) ихтиология
3) фенология
4) палеонтология

7. Как называется учение о происхождении и развитии человека
1) эмбриогенез
2) антропогенез
3) филогенез
4) гаметогенез

8. Какая наука изучает многообразие организмов и распределение их по группам
1) генетика
2) зоология
3) систематика
4) палеонтология

9. Выведением новых пород и сортов занимается
1) агроном
2) микробиолог
3) селекционер
4) агротехник

10. Какая наука изучает взаимосвязи организмов и среды их обитания
1) генетика
2) экология
3) гигиена
4) физиология

11. Разнообразие видов животных, объединение их в таксономические категории изучает наука
1) палеонтология
2) экология
3) систематика
4) анатомия

12. Изучением передачи наследственных признаком организма занимается
1) ботаника
2) зоология
3) генетика
4) экология

13. Как называется метод Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желуд.сока:
1) наблюдение
2) описание
3) моделирование
4) эксперимент

14. Ученый хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом он воспользуется? 1) экспериментальным
2) гибридологическим
3) генеалогическим
4) наблюдение

15. Какой метод используется для изучения микроскопом передвижения амебы
1) моделирование
2) эксперимента
3) сравнения
4) наблюдения

16. Впервые обнаруженный ученым в природе организм изучается с помощью метода
1) моделирование
2) наблюдение
3) эксперимент
4) сравнение

17. Какой из перечисленных методов относится к анатомии:
1) анализ крови на гемоглобин
2) электрокардиограмма
3) рентгенография
4) измерение давления

18. С помощью какого метода изучают сезонные изменения в живой природе
1) эксперимент
2) наблюдения
3) проведения опыта
4) палеонтологического

19. Какой метод используют в селекции для получения признаков у потомства
1) скрещивания
2) самоопыление
3) наблюдения
4) сравнение

20. Основным методом исследования в самый ранний период развития биологии был
1) эксперимент
2) микроскопия
3) сравнительно-исторический
4) наблюдение и описание

21. Система наиболее общих знаний в области науки – это
1) теория
2) эксперимент
3) факт
4) гипотеза

22. Клеточную теорию сформулировали: 1) Мюллер и Геккель
2) Гук и Броун
3) Вирхов и Пастер
4) Шванн и Шлейден

23. Законы наследования признаков изучал:
1) Мечников
2) Павлов
3) Дарвин
4) Мендель

24. Из каких веществ состоят живые организмы:
1) только из органических
2) только из неорганических
3) из органических и неорганических
4) в основном из органических

25. В живых телах в отличие от неживых присутствует:
1) вода 2) углерод 3) азот 4) белок

26. Обмен веществ и превращение энергии – это признак, по которому можно отличить
1) низшие растения от высших
2) живое от неживого
3) одноклеточных от многоклеточных
4) животных от человека

27.Процессы окисления и синтеза новых молекул органических веществ проявляются на уровне организации живой природы
1) видовом
2) биосферном
3) клеточном
4) организменном