2. Испарение воды листьями способствует
1) передвижению минеральных солей в растении
2) снабжению листьев органическими веществами
3) усвоении углекислого газа хлоропластами
4) повышению скорости образования органических веществ в вакуолях
3. Чтобы доказать, что растения дышат, надо определить
1) какие газы растения поглощают и выделяют в темноте
2) какие вещества образуются в растениях на свету
3) какие вещества передвигаются по сосудам
4) сколько воды поглощает растение за сутки
4. Приспособлением растений к уменьшению испарения воды служат
1) увеличение числа устьиц на листьях 2) расположение устьиц на нижней стороне листа
3) мозаичное расположение листьев 4) ярусное расположение растений в сообществе
6. К признакам приспособления растений к использованию энергии солнечного света не относится
1) листовая мозайка
2) плоская поверхность листовой пластинки
3) прозрачная кожица листа
4) наличие устьиц в покровной ткани
7. Транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель происходит в процессе
1) дыхания
2) отложения органических веществ в запас
3) образования органических веществ
4) корневого давления и испарения воды листьями
10. Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне
1) корневые волоски
2) молодые делящиеся клетки
3) молодые растущие клетки
4) клетки проводящей системы
11. Что способствует эффективному использованию энергии солнечного света растениями в лесу
1) зацветание растений до распускания листьев
2) ярусное расположение растений
3) большое число устьиц в кожице листьев 4) наличие чечевичек на стеблях деревьев
13. Что представляет собой побег
1) стебель с расположенными на нем листьями и почками
2) видоизмененный корень
3) конус нарастания
4) часть корня с корневыми волосками
17. Что представляет собой почка растений
1) зародыш с запасом питательных веществ 2) зачаточный побег
3) видоизмененный стебель 4) часть стебля с листьями
18. Каково значение листьев в жизни растений
1) образуют органические вещества из неорганических
2) обеспечивают растения неорганическими веществами
3) защищают почки, расположенные в их пазухах
4) поглощают влагу из воздуха
20. Какова роль испарения в жизни растения
1) способствует передвижению органических веществ
2) защищает растение от перегрева
3) улучшает почвенное питание
4) ускоряет процесс дыхания.
22. В насекомоопыляемых цветках
1) содержится большое количество пыльцы 2) развиты длинные тычиночные нити
3) находятся перистые, мохнатые рыльца 4) содержится много нектара
23. Поступление воды и минеральных веществ в лист осуществляется
1) клетками кожицы листа
2) устьицами и межклетниками
3) проводящими пучками
4) вакуолями и цитоплазмой
26. Установите соответствие
Характеристика растения.
1) имеют яркоокрашенный венчик
2) цветки мелкие, образуют соцветия
3) зацветают раньше, чем образуются листья 4) в цветках содержится нектар
5) образуют много мелкой сухой пыльцы
Способы опыления
А) насекомыми
Б) ветром
27. Установите соответствие
Функции 1) обеспечивает процесс фотосинтеза
2) выделяет кислород
3) укрепляет растение в почве
4) снабжает растение водой и мин.веществами 5) осуществляет испарение воды
Органы
А) лист
Б) корень
28. Установите соответствие
Характеристика корня 1) развивается из зародышевого корешка 2) отрастает от нижней части стебля
3) растет вертикально вниз
4) хорошо развит у двудольных
5) развивается у кукурузы и пшеницы
Вид корня
А) главный
Б) придаточный
29. Прочтите текст и найдите предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите номера этих предложений и сформулируйте их правильно:
«(1) Пыльцевое зерно, попав на рыльце пестика, прорастает.
(2) Одна из клеток пыльцевого зерна образует длинную пыльцевую трубку, по которой передвигаются женские гаметы. (3) Удлиняясь, трубка проходит между клетками рыльца, столбика и достигает семязачатка. (4) В зародышевом мешке содержится два зрелых спермия. (5) Один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй погибает. (6) Слияние женской и мужской гамет называют оплодотворением»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.