Готовимся к ЕГЭ.
Тренажер для учащихся 11 – х классов.
Взаимоотношения организмов.
Шаклеина Л.В.,
учитель биологии.
1.Совокупность видов, приспособленных к совместному обитанию на общей территории, представляет
1) биогеоценоз 2) царство 3) популяцию 4) тип
2.Что представляет собой дубрава, заселенная разнообразными видами растений, животных, грибов, бактерий
1) агроценоз
2) систему органического мира
3) биогеоценоз
4) биосферу
3.Биогеоценоз – это совокупность взаимосвязанных
1) компонентов живой и неживой природы
2) животных одной популяции
3) организмов одного вида 4) совместно обитающих организмов разных видов
4. Естественный биогеоценоз, который заселен приспособленными к совместному обитанию видами растений и животных, - это
1) поле кукурузы 2) водоем 3) оранжерея 4) плодовый сад
5.Агроценоз – искусственное сообщество, в котором
1) круговорот веществ замкнутый 2) встречается большое разнообразие видов
3) все организмы приспособлены к совместному обитанию
4) человек регулирует численность видов
6. Волки выполняют в биогеоценозе роль санитаров и регулируют численность
1) белок
2) сов
3) зайцев
4) медведей
7.Вследствие нерегулируемого отстрела волков возможно
1.распространение среди них массовых заболеваний
2.увеличение численности их конкурентов
3.уменьшение их пищевых ресурсов
4.снижение численности копытных
8.Организмы – производители, потребители и разрушители органического вещества – это звенья
1) биогеоценоза 2) царств живой природы
3) уровней организации живой природы 4) системы органического мира
9.Причинами смены одного биогеоценоза другим являются
1) сезонные изменения в природе 2) изменения погодных условий
3) колебания численности популяций 4) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности
10.Водоросли – важный компонент водной экосистемы, т.к. они
1.способствуют очищению воды
2.используют органические вещества в процессе дыхания
3.способствуют зарастанию водоемов и их заболачиванию
4.обогащают воду кислородом и создают органические вещества
11.Микроорганизмы, живущие в содружестве с другими организмами, называют
1) паразитами 2) сапрофитами 3) хищниками 4) симбионтами
12.Тип взаимоотношений организмов со сходными потребностями называют
1) конкуренцией 2) паразитизмом 3) хищничеством 4) симбиозом
13. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
1) раком отшельником и актинией 2) лягушкой и комаром
3) человеческой аскаридой и человеком 4) кукушонком и другими птенцами в гнезде
14. Какие абиотические факторы являются важными для обыкновенной щуки в реке
1) водоросли
2) караси
3) заросли тростника
4) кислород и углекислый газ
15.Выберите абиотический фактор
1) конкуренция растений за использование питательных веществ
2) влияние растений на жизнь животных 3) сезонные изменения в природе
4) загрязнение окружающей среды человеком
16. Лесной пожар – абиотический фактор, который способствует
1) накоплению перегноя в почве 2) появлению длинных цепей питания
3) обогащению воздуха азотом 4) смене природного сообщества
17. Вытаптывание отдыхающими растений в парке – это пример фактора
1) абиотического 2) биотического 3) антропогенного 4) сезонного
18.Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток
1) света
2) тепла
3) воды
4) минеральных веществ
19.Растения верхнего яруса выступают для растений нижнего яруса в качестве фактора
1) абиотического 2) биотического 3) антропогенного 4) сезонного
20. Из перечисленных животных в двух средах жизни обитает
1) дождевой червь 2) кашалот 3) майский жук 4) крот
21.К производителям органических веществ относят
1) водоросли
2) грибы
3) сапрофитные бактерии
4) плотоядных животных
22. Начальное звено в пищевых цепях составляют растения, т.к. они
1) служат пищей для животных 2) испаряют много воды через устьица
3) широко распространены в природе 4)образуют органические вещества из неорганических
23. Клевер луговой в сообществе луга –
1) производитель органических веществ 2) относится к гетеротрофным организмам
3) потребитель органических веществ 4) занимает второе место в цепи питания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.