Презентация "Характер" решения олимпиадных задач.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учёбе. Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время, когда наступил век полной компьютеризации, на первый план выходят проблемы общего развития личности. Более актуальным становится проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы в нашей школе является проведение олимпиад по предметам: русский язык и математика.Олимпиада - это и соревнование, и праздник. Ученики 1 ступени - это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса, они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах.Практика показывает, что использование на занятиях по математике элементов из её истории способствует развитию интереса у учащихся к предмету, а также имеет познавательное и воспитательное значение.
Иконка файла материала XII Региональный симпозиум.ppt
XII Региональный научно-педагогический симпозиум «Характер» решения олимпиадных задач Василькова С.Г. Учитель нач. классов
Развитие интереса к математике через решение олимпиадных заданий
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учёбе. Как известно, основной формой обучения в школе является урок. В настоящее время, когда наступил век полной компьютеризации, на первый план выходят проблемы общего развития личности. Более актуальным становится проведение внеурочных мероприятий, призванных систематизировать и углублять знания школьников. Одна из форм внеклассной работы в нашей школе является проведение олимпиад по предметам: русский язык и математика.
С 2007 года в 3-4 классах я провожу кружки «Открой в себе гения» (русский язык) и «Х- педиция на Математический полюс» (математика), которые прививают любовь к предмету, учат самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить. Это является моей задачей при подготовке детей к участию в олимпиадах не только в собственной школе, но и районного уровня.
Олимпиада - это и соревнование, и праздник. Ученики 1 ступени - это самые благодарные слушатели и участники учебного процесса, они с энтузиазмом принимают участие в различных викторинах и конкурсах, публичных выступлениях и марафонах.
Практика показывает, что использование на занятиях по математике элементов из её истории способствует развитию интереса у учащихся к предмету, а также имеет познавательное и воспитательное значение.
Однако освещать историю развития изучаемых в начальных классах математических понятий на уроках не представляется возможным. Речь может задач. идти только о сообщении детям некоторых сведений из истории математики. Одним из эффективным методов проведения такой работы служит решение на занятиях кружка «Х- педиция на Математический полюс» старинных
Разделы программы Задания геометрическо го характера Задания занимательной формы (расшифруй записи, математическ ие ребусы и …) Задания, направленные на развитие критического и творческого мышления, логического размышления, умение делать умозаключение
Предлагаемый ряд задач, взятых из старинных русских рукописей и «Арифметики» Л.Магницкого. Их решение требует от учащихся не только математических знаний, но и сообразительности и умения логически мыслить, искать нетрадиционные пути решения. Кроме того, эти задачи дают возможность проводить небольшие экскурсы в историю развития математики в России, рассказывать о составителях этих задач, о тех, кем сегодня гордиться русский народ.
Задача 1 Спросил некто учителя: «Скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына». Учитель ответил: «Коли придет еще учеников столько же, сколь ко я имею, и полстолько и четверть столько и твой сын, то будет у меня учеников 100». Сколько учеников в классе?
Решение 1. Осмысление задачи и нахождение самостоятельного пути решения. 2. Моделируем связи и отношения между данными при помощи отрезка. 3. Получаем схему. 100 учеников
4. Из схемы легко найти решение: (100-1): 11-9 9 • 4 = 36 Ответ: в классе 36 учеников.
5. Проверка 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 36 36 18 9 99 + сын = 100 учеников
Задания геометрического характера Перед вами лист бумаги формата А4. Одним разрезом ножниц вырежьте вот такой крест.
Задания занимательной формы Игра «Распутай клубок». Замени цифрами буквы и вычисли результат РЕШЕНИЕ ОТВЕТЫ А= Б= В= Г= Д= Е= А+А=А Б­2=Г В+В=Б Г+В=Д 9­Г=Е 2+Б=8 ВЕАА+ББА= ЕБАГ+ГДВ= ДБД­ЕАГ=
РЕШЕНИЕ ОТВЕТЫ А=0 Б=6 В=3 Г=4 Д=7 Е=5 А+А=А Б­2=Г В+В=Б Г+В=Д 9­Г=Е 2+Б=8 ВЕАА+ББА= ЕБАГ+ГДВ= ДБД­ЕАГ=
Желаю побед на олимпиадах!