Теория восприятия учебного материала Ховарда Гарднера предполагает, что люди не обладают всеми способами восприятия от рождения, но могут приобрести их в процессе обучения и развивать на протяжении всей жизни. Также автор данной теории утверждает, что каждый человек в какой то мере обладает всеми видами восприятия и может их развить до среднего или высокого уровня.
Multiple - множественный
Intelligence – умственная способность учиться, воспринимать информацию, понимать, анализировать, рассуждать, делать выводыТеория восприятия учебного материала Ховарда Гарднера предполагает наличие 7 видов восприятия.
Различные способы восприятия учебного
материала учащимися и применение
полученных знаний и навыков на практике
Ховарда Гарднера
Howard Gardner’s
Multiple Intelligences
Теория восприятия учебного материала Ховарда
Гарднера предполагает, что люди не обладают всеми
способами восприятия от рождения, но могут
приобрести их в процессе обучения и развивать на
протяжении всей жизни. Также автор данной теории
утверждает, что каждый человек в какой то мере
обладает всеми видами восприятия и может их развить
до среднего или высокого уровня.
Multiple множественный
Intelligence – умственная способность учиться,
воспринимать информацию, понимать, анализировать,
рассуждать, делать выводы
Критерии определения способов
• Каждый из способов восприятия может перестать
восприятия:
функционировать при повреждении мозга.
• Всеми видами восприятия могут обладать лишь исключительные
люди (выдающиеся ученые, детивундеркинды).
• Каждый вид восприятия развивается в процессе нормального
роста ребенка и имеет заключительную стадию, которая является
пиком развития.
• Каждый вид восприятия был протестирован с применением
разнообразных средств, которые не всегда ассоциируются с
умственной деятельностью.
• Каждый вид восприятия может функционировать отдельно от
других видов.
• Каждый вид восприятия имеет набор определенных действий.
• Каждый вид восприятия имеет свой определенный символ или
группу символов
Лингвистический способ восприятия
Лингвистический способ восприятия (Word Smart) - способность
использовать свой родной язык или иностранный язык, чтобы
выразить свое мнение или понять, о чем говорят другие люди.
Критерии определения лингвистического способа восприятия
• Может понимать значения слов и умело обращаться с языковыми структурами
• Владеет хорошо развитые коммуникативные навыки, включая письмо, устную речь, умение
рассказывать истории
• Знает и умеет правильно применять грамматические правила в устной и письменной речи
• Получает удовольствие от чтения, письма и устной диалогической и монологической речи
• Имеет богатый словарный запас
Такой человек лучше всего учится, когда он (она) :
• Говорит, слушает собеседника , смотрит на слова
• Читает тексты
• Разговаривает с кл.
• Пишет сочинения, эссе
Эти люди будут успешны в следующих
профессиях:
•Писатель
• Журналист
• Поэт
• Сценарист
• Радио или
телеведущий
• Диктор
•Политик
• Оратор
• Актер
•Экскурсовод
• Гид
• Переводчик
Виды деятельности, которые любят
люди с лингвистическими
способностями
• Читать книги,
газеты,
журналы
• Писать эссе,
сочинения,
рассказы,
письма,
рецензии,
статьи
• Беседовать
•Участвовать
в дискуссиях
и дебатах
•Убеждать,
аргументиров
ать
• Выступать с
речью на
публике
•Рассказыват
ь истории,
шутки,
анекдоты
LogicalMathematical
Intelligence
Логическиматематический способ
восприятия – способность хорошо считать
цифры и умение логически рассуждать.
Люди с такими способностями могут легко
определять причинноследственные связи,
выявлять проблемы и быстро их решать. Они
мыслят последовательно, любят
экспериментировать, задавать вопросы,
разгадывать логические загадки, паззлы,
делать расчеты.
Виды деятельности, используемые для развития
логических и математических способностей
• Анализ
• Синтез
• Категоризация
• Классификация
• Составление формул, образцов, моделей
• Логические игры
• Резюме
• Вывод
• Обобщение
• Определение гипотезы
• Вычислительные действия
• Решение проблемных задач
• Рассуждение, обсуждение, убеждение
• Установление причинноследственных связей
• Расставление приоритетов
• Рациональное мышление
• Научное мышление
• Составление таблиц, графиков, диаграмм
Визуальное/пространств
енное восприятие
Визуальное или
пространственное
восприятие– это
способность мозга
воспринимать и
интерпретировать
визуальные стимулы
Известные люди с развитым
визуальным/пространственным
восприятием
• Леонардо да Винчи
• Микеланджело
• Винсент Ван Гог
• Август Роден
(скульптор)
• Коко Шанель
(модельер)
• Франк Ллойд Райт
(архитектор)
• Стивен Спилберг
(кинорежиссер)
Виды деятельности, наглядные пособия,
применяемые на уроках для развития
визуального и пространственного
восприятия
На уроке учитель может с успехом применять наглядные пособия,
а также попросить учащихся сделать их самостоятельно
• Создание коллажей, брошюр,
постеров
• Создание слайдов
• Конструирование
• Рисунки карандашом и красками
• Составление таблиц, карт,
диаграмм, структур
• Лепка из глины, пластилина
• Предметные и ситуативные
картинки для описания
• Фотографии
Кинестетический/телесный/тактильный
способ восприятия
происходит, когда учащиеся больше
выполняют физические действия в процессе
учебы, чем слушают лекции или наблюдают
за визуальными демонстрациями. Люди с
подобными способностями называют
«деятелями». Также они используют жесты,
мимику, язык тела для выражения своих
идей или чувств. Применяется в актерском
мастерстве, танце, спорте)
Кинестетический/телесный/тактильный
способ восприятия
Мышление осуществляется через физическое и
тактильное ощущение или чувство. Учащиеся любят:
Танцевать
Бегать
Прыгать
Строить
Жестикулировать
Обучаться через ручной
труд
Экспериментировать
Ролевые игры
Кукольный театр
Драматизации
Коллекционирование
Боевые искусства
Спорт и подвижные игры
Походы
Тактильные ощущения
Посещение музеев
Музыкальный способ
восприятия
Быть музыкально
одаренным значит быть
способным различать
звуки, которые слышны
вокруг, иметь хороший
слух, петь песни, играть
на музыкальных
инструментах, быть
способным создавать
свои собственные
мелодии.
Если вы музыкально
одарены, то вы
способны:
• Воспринимать звуки на
слух
• Различать звуки, ноты
• Передавать звуки голосом
• Воспроизводить разные
жанры музыки
Карьера, связанная с музыкой
• Композитор
• Музыкант
• Настройщик пианино
• Певец
• Актер музыкального
театра
• Звукорежиссер
• Рэппер
.
• Дирижер
• Диск жокей
• Режиссер фильмов
• Учитель музыки
•
Музыкальный
терапевт
Известные музыканты
•
• Людвиг ван Бетховен
• Антонио Страдивари
• Роберт Шуман Schumann
• Сергей Рахманинов
• Джон Леннон
• Джорж Гршвин
• Элла Фитцджеральд
Виды деятельности на уроках,
способствующие развитию музыкальных
способностей
• Пение песен
• Создание джазовых
произведений
• Сочинение песен
• Сочинение музыки
• Использование звуков
природы
• Изображение действий
при помощи звуков
• Прослушивание
аудиозаписей
• Сочинение стихов к
мелодиям
• Музыкальные
представления
• Воспроизведение
звуков и ритмов
• Художественный свист
Межличностный способ
восприятия
Способность понимать других людей.
Эта способность необходимо всем, но
особенно тем, кто является
учителем, доктором, продавцом или
политиком. Тот, кто имеет дело с
другими людьми должен владеть
навыками межличностного общения.
Люди, владеющие навыками
межличностного общения,
способны
* Наладить обратную связь между учителем
и учеником
• Понимать чувства и мотивы поведения
других людей
• Устанавливать межличностные отношения
• Владеют навыками обучения в группе
• Создают проекты в малых группах
• Умею научить коголибо чемулибо новому
• Способны учиться у коголибо вне школы
• Принимать другую точку зрения
• Создавать правила для работы в группе
• Играть роль в пьесе
• Провести интервью
Известные люди с развитыми
способностями межличностного
общения
•Авраам Линкольн (президент США)
•Джордж Вашингтон (первый президент
США)
•Индира Ганди (политический деятель Индии)
•Мартин Лютер Кинг (Американский
проповедник, борец за права
афроамериканцев в США)
•Опра Винфри (журналист)
Это способность к самостоятельной
работе, самопознанию и действие
на основе полученных знаний. Эта
способность предполагает полное
понимание самого себя (своих
сильных и слабых сторон);
осознание своих внутренних
настроений, интересов, мотивов,
желаний; способность к
самодисциплине, самоуважению,
осознанию собственной личности.
Это понимание того, насколько
хорошо вы себя знаете.
способность распознавать,
понимать и ценить флору и
фауну окружающего мира.
Люди с таким восприятием
живут в согласии с природой,
легко определяют
биологические виды живых
существ, с удовольствием
заботятся о животных и
растениях.
Наблюдение:
Походы в зоопарк, на ферму, океанариум, лес, парк
Наблюдения за природными явлениями
Наблюдения за планетами, звездами, кометами, космосом
Походы на природу с проживанием в палаточном лагере
Выезд к реке, озеру, пруду, морю, океану
Просмотр видеофильмов о природе
Дневники наблюдений:
Перечисление характеристик
Описание изменений, стадий развития
Описание цвета, размера, формы, функций
Создание журнала, логотипов о защите природы
Деятельность на природе
Фотографирование природных явлений, растений,
животных
Наблюдение за птицами, животными
Забота о живом уголке и аквариумом в классе
Коллекционирование , классификация и категоризация
образцов (засушенных листьев и цветов, бабочек,
насекомых, морских ракушек, минералов, камней и т.д.)
Выращивание цветов, овощей
Посадка деревьев, кустарников, цветов
аа
аа
оа — учёный
Никол й Никол евич Дрозд в
зоолог, доктор биологических наук, кандидат
географических наук, профессор МГУ,
общественный деятель, теле и радиоведущий.
Ведущий телепередачи «В мире животных».
Тур Хейердал – Норвежский путешественник,
антрополог, археолог, писатель
Юа
еа
медик и тележурналист, путешественник,
продюсер. Бывший ведущий телепередачи «Клуб
путешественников».
Иван Владимирович Мичурин — русский
биолог и селекционер, доктор наук.
Никол й Ив нович Вав лов
советский учёныйгенетик, ботаник, селекционер,
географ, Академик
рий Алекс ндрович Сенк вич
российский и
российский
аа
аа
аа
иа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.