Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)
Оценка 4.7

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
4 кл
06.11.2017
Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_ravniny_i_gory_rossii_0.docx
Тема: Равнины и горы России Предмет: «Окружающий мир»   4 класс Тема урока: РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ Цели урока: Сформировать у учащихся представление о равнинах и горах.  Познакомить с равнинами и горами на территории России. Развивать   познавательную   активность   детей,   умение   работать   по   карте,   умение наблюдать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любовь к природе родной страны. Оборудование: Физическая   карта   России,   атласы,   мультимедийная   презентация   с   изображением изучаемых   объектов;  аудиозапись   песни   «Марш   юннатов»   (муз.   Дунаевского,   сл. Матусовского), «солнышко». I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока Ход урока ­ Над Россией Солнце светит,  И дожди шумят над ней.  В целом свете, в целом свете  Нет страны ее родней! ­   Почему  в целом  свете  нет родней  страны?  (Россия  ­  это  наша Родина,  страна,  в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить.) ­   Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим, как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница ­ карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность. II. Работа над новой темой Запись на доске и в тетрадях: «Равнины и горы России». ­  У нас есть спутник, вместе с которым мы будем путешествовать. Узнайте его! Показ слайдов № 2                          Доброе, хорошее, На всех людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит.    Показ слайдов № 3­  Конечно, это солнышко!     Показ слайдов № 4 Оно будет с нами путешествовать по нашей стране, а точнее сказать, (Солнце.)  это мы будем его спутниками. Где встает солнышко? (Солнце встает на востоке.) ­  С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения   физической   карты.   Начнем   с   цветов.   А   почему?  (Цвет   на   карте указывает, где вода, а где суша.) ­ Показ слайдов № 5  Посмотрите на физическую карту России и скажите, что вы видите. (На карте России несколько цветов: зеленый, желтый и коричневый, а еще синий цвет в виде ниточек.) ­  Давайте   разберемся   в   этой   цветовой   гамме.   Посмотрите   на   стр.   65   учебника.   Что интересного   вы   увидели   на   этой   диаграмме?  (Главная   линия   на   диаграмме   ­   это «уровень моря», она из всех линий сплошная, а остальные ­ пунктирные.) ­. Что находится ближе всего к уровню моря? (Ближе всего находятся низменности, на карте они имеют зеленую окраску.) ­  Что находится выше? (Возвышенности и горы, у них желтая окраска и коричневая.) ­  С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?  Показ слайдов № 6­  Мы с вами на востоке России, на полуострове Камчатка.  (Показ слайдов №  7,8   ­     Найдите   полуостров   Камчатка   на   ваших   картах.   Солнышко   закрепляется   над полуостровом Камчатка. ­   Что вы скажете о поверхности полуострова?  (С севера на юг по всему полуострову проходят горы.) ­    Обратите   внимание   на   вулкан   Ключевская   Сопка.   Какую   он   имеет   высоту?  (Его высота 4750м.) (Показ слайда № 9 «Вулкан Ключевская Сопка»)  Вулканы Камчатки ­ это Всемирное природное наследие России. Вулкан Ключевская Сопка извергается каждые 6—7 лет, извержение продолжается по несколько месяцев. (15 октября 2008 года вулкан снова «проснулся») Высота вулкана ­ 4750 м. А всего на полуострове 28 вулканов.   Показ   слайдов   №   10  ­   Продолжим   наше   путешествие.   Где   остановилось   наше «солнышко»? (Над Средне ­ Сибирским плоскогорьем.) ­    Что вы видите на карте? (На этом участке есть все три цвета: зеленый, желтый, коричневый.) Показ слайдов №11­  А что значит слово «плоскогорье»? Как вы думаете? (Плоскогорье — это плоская гора.)   Показ   слайдов   №   12  ­   Более   точное   толкование   найдите   в   словаре   С.И.   Ожегова. Плоскогорье ­  место с равнинной или холмистой поверхностью, лежащее высоко над уровнем моря. (Показ слайда № 13 с изображением Средне ­Сибирского плоскогорья.)  Показ   слайда   №   14  ­Что   вы   можете   сказать   о   поверхности?  (Здесь   много возвышенностей, холмов.)   ­      В   целом   Средне   ­Сибирское   плоскогорье   похоже   на   горную   страну,   здесь   много возвышенного пространства, и выглядит так: (Показ слайда № 15 с изображением Средне ­Сибирского плоскогорья.) ­   Но это тоже равнина, хотя и не совсем обычная.    А   теперь   отправимся   на   юг   нашей   страны,   точнее,   на   юг   Сибири.  Солнышко закрепляется над горами Алтая и Саян.  Показ   слайда   №   16  ­  Какая   здесь   земная   поверхность?   (Это  горы,   потому   что изображены темно­коричневым цветом.) ­   А какие горы? (Алтай и Саяны.) (Показ слайда № 17,1 8, 19 с изображением Алтая) ­   Что вы можете сказать о высоте гор? (Эти горы высокие, потому что на карте они изображены темно­коричневым цветом.  На Алтае есть гора Белуха, ее высота 4506 м.  (Показ слайда №20 с изображением горы Белуха.) А еще Алтай входит в список Всемирного наследия.  Показ слайда № 21­   Продолжим наше путешествие. Солнышко закрепляется над Западно ­ Сибирской равниной. ­  Где мы оказались? (На Западно ­ Сибирской равнине.) ­     Что   нам   об   этой   равнине   расскажет   карта?  (Эта   равнина  занимает   большую территорию.   Это   ровная   поверхность,   окрашена   в   зеленый   цвет.   Значит,   это низменность. Большая часть территории  ­  это болота. По равнине течет много рек.) (Показ слайда №22, 23)  ­  Западно   ­   Сибирская   равнина   ­   это   огромная   низменность,   и   ее   поверхность действительно очень ровная, ее называют «плоская равнина». Давайте выясним, почему так много болот на этой равнине. Мы уже уточнили, что поверхность плоская. Найдите в нашем кабинете плоские поверхности. (Подоконник, стол и т.д.)  Показ слайда № 24  ­Проведем опыт. Вы сказали, что поверхность моего стола плоская. Я выливаю на поверхность воду. Что произошло? (Вода растеклась по столу.) ­  Представьте себе, что вода, выпавшая в осадках и появившаяся от талых снегов, никуда не стекает, а остается на поверхности, только часть ее проникает вглубь земли. Так появляются болота. Вот вам и объяснение заболоченности этой равнины.  Продолжаем двигаться дальше за солнышком на запад. Показ слайда № 25 Солнышко закрепляется над Уральскими горами. ­   Что вы видите на карте? (Горы. т.к. окраска коричневая и желтая. Но это невысокие горы, потому что нет темно­коричневого цвета, как на Алтае.) ­   Что вы можете сказать об этих горах, внимательно рассмотрев карту? (Это Уральские горы.  (Показ слайда № 26)      Они протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора ­ Народная, ее высота 1895 м..) (Показ слайда № 27,28 с изображением горы Народная.)  ­   Сравните две горы: гора Народная на Урале и гора Белуха на Алтае.   (Гора Белуха на 2611 м выше, чем гора Народная.) ­    Что это доказывает? (Это доказывает, что горы Алтая высокие, а Уральские горы­ невысокие.) (Просмотр слайда №29  «Уральские горы».  Уральские   горы   называют   «старые   горы»,   потому   что   форма   их   стала Уральские   горы,   Уральский   хребет,   а   когда­то,   тысячу   лет   назад,   его   называли Каменный пояс. Реки стекают с Уральского хребта и на запад ­ в Европу, и на восток ­ в Азию, потому что Урал делит материк Евразию на Европу и Азию. ­   плосковершинной. Посмотрите еще раз на фото Уральских гор) ­   Показ слайда № 30, 31 Что вы можете сказать о вершинах гор? (Вершины невысокие и неострые, склоны пологие.) ­  А теперь пора сделать небольшой привал и отдохнуть. III. Физкультминутка Показ слайда № 32                    Мы сейчас вес дружно встанем,  Отдохнем мы на привале... Вправо, влево повернись!                                                      Руки вверх и руки вбок,      А теперь бежим вприпрыжку.                                                      Молодцы вы, ребятишки! IV. Продолжение новой темы ­ И опять нас дорога зовет.                                                        Мы движемся на запад,                                                        Так солнышко ведет. Показ слайда № 33 Солнце закрепляется над Восточно­Европейской равниной. ­  Где остановились мы сейчас?     ­ Что вы можете сказать, изучив карту?  (Мы  остановились на Восточно­Европейской равнине, так написано на карте.   Это равнина, потому что на карте она изображена светло­зеленым цветом. И на ней, как заплатки, пятна желтого цвета.) Показ слайда № 34 ­  Попытаемся открыть тайну желтых пятен.  Здесь поверхность  неровная, встречаются возвышенности.      Показ слайда № 35  ­ Да, это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». Прочитайте материал о равнине на стр. 66 над фотографией.        Показ слайда № 36    ­ Как  еще называют   Восточно­Европейскую  равнину?  (Эту равнину еще называют Русской равниной.)  Показ слайда № 37 ­ А сейчас держим путь на юго­запад. Солнышко закрепляется над Кавказскими горами. ­  Что рассказывает нам карта? (Это высокие горы, потому что обозначены коричневым цветом.  Их называют Кавказскими горами.) (Просмотр слайдов № 38,39,40с фотографиями Кавказских гор)  ­  Итак, что вы можете сказать об этих горах? (Это высокие горы, их вершины покрыты снегом. Можно еще сказать, что Кавказские горы­молодые горы(острые вершины) и самые высокие горы России ) Самая высокая гора на Кавказе ­ Эльбрус, ее высота 5642 м. Эльбрус даже выше Белухи на Алтае.) (Просмотр слайда № 41,42)  Показ слайда № 43,44  Вот и закончилось наше путешествие по родной стране. Показ слайда №45  Домашнее задание Показ слайда № 47.

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)

Презентация и конспект по окружающему миру на тему "Равнины и горы"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017