Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)
Оценка 4.7

Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные
doc
физика
7 кл
03.04.2017
Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)
Конспект урока физики.doc
Конспект урока физики по теме: «Плотность вещества» (7 класс) Формирование понятия физической величины «Плотность вещества» путем решения экспериментальных физических задач. Цель урока:  введение понятия плотности вещества, определение плотности вещества опытным путем. Задачи: Образовательная:  проверить   усвоение   понятия   плотности   вещества; проверить   знание   обозначения   физических   величин,   единиц   измерения, формул   расчета   плотности,   массы,   объема;   отработать   формулы   расчета массы и объема тел при решении задач; отработать навыки самостоятельной работы учащихся с таблицей плотности вещества; Развивающая:  развивать   навыки   практической   работы,   проведения сравнения;   развивать   речь,   внимание,   память,   логическое   и   креативное мышление; Воспитательная: воспитывать уверенность в себе, этику групповой работы; формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Вид урока: урок­практикум. Оборудование: № п/п Количество, шт. Название Персональный компьютер Мультимедийный проектор Экран Мультимедийная презентация Весы  Тела разной массы, но одного объема Тела одной массы, но разного объема Виртуальная лаборатория План урока: № п/п 1 1 1 1 8 16 3 14 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 Этап урока цели   Постановка   Групповой эксперимент. Постановка   проблемы.   Введение новой физической величины. урока. Решение   задач   на   применение знаний в незнакомой ситуации. Здоровьесберегающая пауза. Практическая «Определение игрушечной машинки». Подведение итогов. Рефлексия. работа: плотности     Стадия урока Время, мин. Вызов Активизация мыслительной деятельности. Восприятие. Расслабление. Осмысление. Рефлексия. 8 8 8 2 14 4 7 Домашнее задание. Заключение. 1 Ход урока 1 этап урока:  Постановка цели урока. Групповой эксперимент (стадия вызова). Начинаем урок. Ребята, поприветствуйте друг друга   и пожелайте удачи в работе. Я тоже желаю вам успехов в работе. Надеюсь, у нас все получится, а девизом   урока   послужат   слова   великого   Рене   Декарта:   «Я   мыслю, следовательно, я существую!». (1 слайд) О чем пойдет речь на уроке, вы скажете чуть позже. А начнем с небольшого опыта: перед вами на партах находятся приборы. Положите на чаши весов бруски. Что вы можете сказать об их массе? (Ответ: она разная) А почему? (Ответ: бруски изготовлены из разных материалов) Вывод: тела, имеющие равные объемы, но изготовленные из разных веществ, имеют разные массы. (2 слайд) Теперь   мне   нужна   ваша   помощь.   Приглашается   один   ученик   и   на демонстрационном столе проводит следующий опыт: на разные чаши весов помещает два тела из разного материала и разных объемов. Что вы скажете о массе этих тел?  (Ответ: они равны)  А вещества, из которых изготовлены предметы? (Ответ: они разные). Вывод:  тела с равными массами, изготовленные из разных веществ, имеют разные объемы. (3 слайд) Мы провели опыты и сделали два  очень важных вывода. Теперь их обобщим. Скажите,   от   чего   зависят   масса   и   объем   тела?    (Ответ:   от   плотности вещества). 2   этап   урока:  Постановка   проблемы.   Введение   новой   физической величины (стадия активизации мыслительной деятельности). Итак,   тема   нашего   урока:   «Плотность   вещества».   Запишите   тему   урока   в тетради. А что такое плотность? Вот сейчас нам  и предстоит найти ответ на этот вопрос.  Как вы думаете, что это такое? (Ответ: физическая величина) Она обозначается  Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1 м3.     (4 слайд) ρ  (ро). =ρ m/V Мы   будем   учиться   находить   плотность   вещества.   Откройте   учебник   на странице 49, прочитайте определение плотности, и запишите его в тетрадь. Обратите внимание на таблицы плотности на странице 50 вашего учебника, там представлены плотности различных веществ. Какие единицы измерения имеет  эта величина? (Ответ: кг/м3, г/см3) Плотность   меди   8900кг/м3.   Что   означает   это   число?   показывает, что 1 м3 меди имеет массу 8900 кг). (5 слайд) Самостоятельно   запишите   в   тетради   плотность   цинка.   Что   означает   это число?  (Ответ:   оно 3   этап   урока:  Решение   задач   на   применение   знаний   в   незнакомой ситуации (стадия восприятия). Зачем нам надо изучать плотность вещества? Где это пригодится? (Ответы: решать задачи, проводить опыты и т.д.) Правильно. Решаем следующую задачу: Определите массу стальной детали объемом 120 см3. Учитель решает задачу на доске. (6 слайд) 4­5   этап   урока:  Здоровьесберегающая   пауза   (стадия   расслабления). Практическая работа: «Определение плотности игрушечной машинки» (стадия осмысления). А   теперь   вас   ждет   виртуальная   лаборатория.   Не   забудьте   при   работе   за компьютером сделать физкультминутку для глаз.  В разделе «Ход работы» определяем плотность игрушечной машинки. Почему результаты   не   соответствуют   табличным?  (Ответы:   машинка   полая, изготовлена из различных материалов и т.д.) 6 этап урока: Подведение итогов. Рефлексия. (стадия рефлексии).  Вопросы учителя к учащимся: 1) Что вы узнали нового на уроке? 2) Что вы поняли? 3) Чему вы научились? 4) Что особенно запомнилось на уроке? Почему? 5) С какими трудностями вы столкнулись на уроке? Почему? Учитель предлагает учащимся провести самооценку своей деятельности на  уроке с помощью сигнальных карточек. Учащиеся поднимают сигнальную карточку красного (работал на “5”),  желтого (работал на “4”), зеленого (работал на “3”) цвета. Учитель объявляет оценки за работу учащихся на уроке, выставляет оценки в  журнал. (7 слайд) 7 этап урока: Домашнее задание (стадия заключения). Запишите в дневниках домашнее задание: п.21, упр. 7 (3,4) Творческое задание на желающих: определите плотность куска мыла.            (8 слайд) Урок окончен. Спасибо за вашу творческую и активную работу.

Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)

Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)

Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)

Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)

Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)

Презентация и конспект урока на тему: "Плотность вещества" (физика, 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017