Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида
Оценка 4.6

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
география
9 кл
13.03.2017
Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида
урок географии.docx
Урок географии в 9 класс Цель урока:   Дать понятие о географическом положении Монголии на карте, природных условиях, населении, хозяйстве и транспорте.  Задачи: Образовательные: закрепить знание о государстве Китай, знакомство с  государством Азии – Монголия.   Коррекционные: развить умение при помощи графических рисунков и схем,  строить ответ, делать выводы по карте (условным обозначением), коррекция  наглядно­образного восприятия.  Воспитательные: воспитывать интерес к странам мира, уважение к  традициям и культуре других народов.  Тип урока: Сообщение новых знаний Используемое оборудование:  учебник, физическая карта,  ноутбук. Ход урока. I. Орг. Момент.   1.настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку. II. Повторение. Повторим тему прошлого урока.  Географическое положение Китая: Рассказать, где располагается Китай. ( Показать место положение на карте). Назовите столицу ( Показать место положение на карте).  Природа Китая Какие понятия входят в раздел «природа»? (рельеф, климат, полезные  ископаемые, реки и озера) Какой рельеф в Китае?( горы ­ Тянь­Шань, Тибетское нагорье, Гималаи; Равнины – Великая китайская равнина). Какой климат в Китае? ( умеренно континентальный, резко континентальный,  тропический) Назовите, какими полезными ископаемыми богат Китай. Покажите реки, протекающие по территории Китая (Янцзы, Хуанхэ, Амур)  Население Китая Какое население проживает в Китае? (китайцы). Чему нас научили китайцы? ( искусству Феншуй, фейерверкам, изобрели  бумагу, порох, изготавливать шелк)  Назовите основные отрасли  промышленности(машиностроение,химическая промышленность,  горная промышленность, металлургия, легкая, пищевая.  Что выращивают в сельском хозяйстве? (хлопок, фрукты, табак, сою,         лен). Кого разводят? ( коров, лошадей, овец, кур, свиней, бабочек  тутового   шелкопряда)  Какие виды транспорта развиты в Китае? ( автомобильный, ж/д,  морской, речной, авиа, трубопровод). Что переправляют по  трубопроводу? ( нефть, газ)  Покажите на карте столицу Пекин. III.Изучение нового материала В тетради записать число. Сообщение темы и целей урока. Учитель хочет сообщить тему урока,  но не может, т.к буквы на циферблате кто­то перепутал. Нужно  сопоставить цифры , данные внизу с буквами на циферблате.  IV.Физминутка.  V.Продолжение изучения нового материала. Рассказ учителя: Найдите Монголию на карте в учебнике. Каким условным  цветом она обозначена? 1.Общие сведения о Монголии (слайд2)  Монголия имеет площадь 1 564 116 км² в три раза превышающая по  размеру Францию. Возвышается ряд горных массивов и хребтов. Самый  высокий из них — Монгольский Алтай, протянувшийся на западе и юго­западе территории страны на расстояние 900 км. Его продолжением являются более  низкие, не образующие единого массива хребты, получившие общее название  Гобийский Алтай. Граничит с Россией и Китаем. 2. Климат.          В Монголии резко континентальный климат с суровой зимой и сухим  жарким летом. Если на северо­западе ежегодно выпадает 250—510 мм  осадков, то на юго­востоке — лишь 230—250 мм, ещё меньше осадков  выпадает в пустынной области Гоби. Среднегодовая температура +8,0°С, среднегодовое количество осадков —  450 мм. Нередки песчаные бури, приносящие значительный урон сельскому  хозяйству. 3. Рельеф.(слайд 3)     Монголия ­ горная страна, большая часть территории которой находится на высоте 1000­3000 м над уровнем моря. Самая высокогорная часть страны  находится на северо­западе. Там расположен горный хребет, дикий,  труднодоступный и малоизученный ­ Монгольский Алтай. Территория  Западной Монголии отличается своеобразным сочетанием огромных котловин, больших озерных бассейнов, песчаных массивов, окружающих их  горных систем. Алтайские горы Монголии тянутся на юго­восток страны от  западной границы с Россией до восточных районов Гоби и условно делятся на  Монгольский и Гобийский Алтай (Гоби­Алтай).  Вдоль границы с Сибирью на  северо­западе Монголии расположены несколько хребтов, не образующих  единого массива: Хан Хухэй, Улан Тайга, Восточный Саян, на северо­востоке  — горный массив Хэнтэй, в центральной части Монголии — массив Хангай,  разделяющийся на несколько самостоятельных хребтов. На восток и юг от  Улан­Батора в сторону границы с Китаем высота Монгольского плато  постепенно понижается, и оно переходит в равнины — плоские и ровные на  востоке, холмистые на юге. Юг, юго­запад и юго­восток Монголии занимает  пустыня Гоби, которая продолжается на севере центральной части Китая.  4. Монгольский Алтай.(слайд 4).         Монгольский Алтай – высокогорный район между Россией и Китаем.  Монгольский Алтай, протянулся на западе и юго­западе территории страны на расстояние 900 км. Его продолжением являются более низкие, не образующие единого массива хребты, получившие общее название Гобийский Алтай. В  горах Монгольского Алтая берут свое начало множество рек, но почти все  они (кроме самой большой р. Кобдо) текут за пределы страны. Остальные  реки Алтайского района или отдают свои воды озерам, или исчезают в грунте.  Все они относятся к бассейну бессточных котловин Центральной Азии. 5. Пустыня Гоби.(слайд 5).       Огромная пустыня Гоби занимает около одной трети территории страны.  Название пустыни происходит от монгольского слова "говь" ­ безводное  место. Территория одной из самых крупных пустынь земного шара ограничена на юге хребтами Наньшаня и Алтынтага, на севере ­ горами Монгольского  Алтая и Хангая.  6.Население.(слайд 6)     Население Монголии ­ это кочевники. Монголы, казахи, тувинцы,  урянхайцы и многие другие народности ­ народов здесь много, но все они ­  кочевые. Разумеется, не каждый монгол постоянно переезжает туда­сюда с  целью накормить своих овец и коз. Многие монголы ведут оседлый образ  жизни, проживая в городах, пользуясь мобильными телефонами и работая в  крупных корпорациях. Монголы­ народ невысокого роста с темными  волосами.  Монголы атеисты, т. е. не верят в бога. У монголов много разных  традиций . Например, монголы уважают старых , у них нельзя дарить ножи. VI. Закрепление. 1. Назовите столицу Монголии? 2. С кем граничит Монголия? 3. Какой климат в Монголии? 4. Какое население проживает в Монголии? VII. Подведение итогов.  Домашнее задание.  Оценки учащихся.

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида

Презентация и конспект урока по географии 9 класс школа VIII вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017