Презентация и конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж в разных видах изобразительного искусства"
Оценка 4.8

Презентация и конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж в разных видах изобразительного искусства"

Оценка 4.8
Презентации учебные
doc
изобразительное искусство
5 кл
10.06.2019
Презентация и конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж в разных видах изобразительного искусства"
Пейзаж в графике.doc
5 класс.  Тема: Пейзаж в графике Цель: Выявить основные средства пространственного изображения и  особенности языка графики. Задачи:  Формирование умения образно воспринимать окр. жизнь и откликаться на ее  красоту;  Учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа;  Учиться передавать пространственные планы в графике с применением знаний  линейной перспективы;  Научить уч­ся работать в технике граттажа;  Творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу;  Знать о выдающихся художниках родного края (А.Авдышев – карельский  художник). Оборудование: Репродукции разных видов пейзажа по изображению; Репродукции  графических пейзажей карельского художника А.Авдышева (презентация); заготовки для  граттажа, шило (каждому учащемуся). Ход урока. 1. Беседа­опрос. ­В 1 четверти мы с вами знакомились с видами изобразительного иск­ва. ­Вспомните, на какие виды делится все изобр. иск­во? ­Произведения каких видов изобр. иск­ва плоскостные, а какие – объемные? ­Во 2 четверти мы начали знакомиться с жанрами изобр. иск­ва. ­Вспомните, с какими жанрами мы познакомились? (анималист., пейзаж) ­Кто является главными героями картин анималистического жанра? (животные) ­Как будет называться худ­к, работающий в анималистическом жанре? (анималист) ­Как зовут известного художника­анималиста? (Чарушин) ­Что такое пейзаж? (ответы детей). Игровой момент.   Стихотворение: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина называется… ПЕЙЗАЖ (хоровой ответ) ­На какие виды можно разделить пейзаж по изображению? Показ учителем репродукций (разные виды пейзажа). Ответы детей. 2. Новая тема. ­О том, как прекрасна и разнообразна наша природа, можно узнать из стихов, рассказов  и произведений художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают природу  каждый по­своему. Живописцы, например, родную землю пишут красками, мастерски пользуясь цветом. А графики свое любование природой родного края часто передают с  помощью черного и белого цветов. 3. Показ презентации «Пейзаж в разных видах изобразительного искусства» (в  частности, Пейзаж в графике). Применение ИКТ. 2 слайд. ­Что такое графика? ­Где в жизни мы встречаемся с графикой? ­Каковы же основные выразительные средства в графике, которыми пользуются все  художники? (линия, штрих, пятно). Просмотр репродукций: Пейзаж в графике. 5 слайд – работа ребенка 6 лет. 6 слайд – знаменитая сосна Шишкина. 7 слайд – Региональный компонент. Алексей Авдышев – известный художник Карелии, который написал много  графических картин, в которых передал свою любовь к родному краю, к своей Карелии; человек очень талантливый, писал не только картины, но и стихи про свой родной край.  А писал картины он необычно: вырезал их на линолеуме, покрывал его черной краской  и делал отпечатки на бумаге, такая техника называется линогравюрой. ­Послушайте, как он отзывается о своем любимом деле. .   Стихотворение: А.Авдышев. Лампы свет. Я сижу за столом, За обычным гравюрным делом. На линолеуме под резцом Насмерть борется черное с белым. Где пройду я резцом – тишина, На рассвете белеют озера, А не трону – и глазу видна Глубина Заонежского бора. За работою тупится сталь,  Нет покоя руке онемелой. Для тебя дня и ночи не жаль,  Свет победных гравюр черно­белый. 8 слайд – просмотр. Задание: Придумайте название картине. 9 слайд ­ просмотр. Задание: Как художник передает пространство в пейзаже? 10 слайд ­ просмотр. Задание: Сколько планов в картине «Карельский мотив»? Последний слайд «Моя Карелия». ­Скажите, с помощью каких выразительных средств художник­график изображает  красоту земли? 4. Практическая работа. ­Сегодня мы с вами будем работать в технике граттажа, то есть выцарапывать рисунок   (своего рода – гравюра). Работать будем шилом (ПТБ) аккуратно, не размахиваясь,  лишнюю краску с шила снимать на тряпочку. ­Смотрим на свои эскизы и начинаем выцарапывать. 5. Итог. Оценка работ. Выставка.

Презентация и конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж в разных видах изобразительного искусства"

Презентация и конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж в разных видах изобразительного искусства"

Презентация и конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж в разных видах изобразительного искусства"

Презентация и конспект урока по изобразительному искусству на тему "Пейзаж в разных видах изобразительного искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2019