Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"
Оценка 4.7

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +8
docx
чтение
1 кл
02.04.2019
Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"
мой урок чтение.docx
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе (Начальная школа XXI века) Тема: сказка Э. Шима « Глухарь». Дополнительное чтение Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья» Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с  произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте  особенности, характерные для того или иного животного, для развития умения прогнозировать текст.  Тип урока: урок открытия нового знания. Оборудование: доска, мел, сюжетные картинки, индивидуальные тексты для  чтения, учебник, пенал, мультимедийное оборудование. Планируемые результаты (УУД): личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную  отзывчивость на прочитанное, высказывают свою точку зрения; метапредметные: регулятивные ­ принимают и сохраняют учебную задачу;  адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои  действия, оценивают правильность выполнения действий, высказывают  предположения, коммуникативные ­ сравнивают разные виды текста по цели  высказывания, главной мысли, оформляют диалогическое высказывание в  соответствии с требованиями речевого этикета; предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и  заглавие), определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;  получат возможность научиться высказывать суждения о произведениях. Ход урока I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. УУД, формирующиеся на данном этапе. Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования. Тем , кто любит приключенья, Я открою свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! II.Речевая гимнастика. УУД, формирующиеся на данном этапе Познавательные:  общеучебные   соответствии с заданной интонацией.  : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  1.Артикуляционная разминка. губы «в трубочку» (вытягивание вперед);   чередование «улыбка­трубочка»;   «чистим   зубы»   (движения   языком   по   внутренней   поверхности  «лошадка» (цоканье, «щелканье» языком); верхних, а затем нижних зубов);  круговые движения языком по часовой стрелке и обратно (рот закрыт);  «маятник» (язык поочередно упирается то в левую, то в правую щеку); 2.Весёлое стихотворение  ­ Прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией. Возьмите   белый   конверт.   Каждой   группе   достанется   смайлик   с определенным   выражением   эмоций.   Вы   должны   подготовить выразительное   чтение   и   один   ученик   от   вашей   группы   должен   нам рассказать с предложенной интонацией.  Грачи. Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей. 3. «Жужжащее» чтение по методике Зайцева. ­Положили перед собой текст для дополнительного чтения. ­Опустили глазки. ­Читаем. ­Стоп! Поставили метку. Отложили текст на край стола. III. Актуализация опорных знаний. УУД, формирующиеся на данном этапе Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Г И П О Т Е З А  ­А сейчас, внимательно посмотрите на слайд, попробуйте сформулировать  тему урока). IV.Определение темы и цели урока. УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные:  умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных  условий. ­Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях? Да, правильно. Какую цель мы ставим сегодня перед собой на уроке литературного чтения? ( Прочитать новые произведения о птицах, узнать интересные факты из жизни  птиц.) V.Чтение и анализ произведения. УУД, формирующиеся на данном этапе Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов  информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения  проблем поискового характера. Нет человека, который бы не знал Кого паук боится? Угадали? Это... (птица). Птицы дороги нам как часть природы. Их мелодичные, звонкие, весёлые  песни, яркое оперение оживляют любой пейзаж, вселяют в нас бодрость и  радость. Без птиц природа мертва. Птицы везде ­ над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в  лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в  России их насчитывается более 760 видов. Звучит запись «Голоса птиц» ­ звучит музыка. •  Шумят, галдят птицы, кричат с утра до вечера. Угадайте, кто как голос  подаёт. • Синь­синь! (Синица.) • Чи­чи! (Чиж.) • Гра­гра! (Грач.)  • Ку­ку! (Кукушка.) • Тэке­тэке! (Глухарь.) 1.Словарная работа перед чтением. Переверните карточки фиолетового цвета. ­Приготовились читать глазками слова, а первый ряд читает вслух, по моей  команде, сначала плавно, а затем целым словом. ГЛУ­ХАРЬ   ГЛУХАРЬ ­1 и 3­ий ряд глазками, а 2­ой ряд вслух. ПО­СЛУ­ШАЙ­ТЕ   ПОСЛУШАЙТЕ ­1 и 2­ой глазками, а 3­ий внимательно вслух. ВЫ­РУ­ЧИ­ЛА   ВЫРУЧИЛА ­Ребята, а как Вы понимаете смысл слова: выручила? ­Прочитав слова, можно ли предположить о чем  или о ком будет идти речь в  новом тексте? ­А теперь переверните листы желтого цвета и прочитайте заглавие текста. ­О чем или о ком, по Вашему мнению, пойдет речь в этом рассказе? ­А кто автор этого рассказа? Учитель: Да, ребята, Эдуард Шим. Слайд №2.   Давайте прочитаем и подтвердим или опровергнем наше предположение. 2.Первичное чтение хорошо читающими учащимися. Работа со сказкой Э. Шима «Глухарь». Читают хорошо читающие дети,  остальные следят по тексту. ­Поставили пальчик на начало текста. ­Деркач Даша начинает, а вы внимательно следите. ­Продолжает Журнова Вика.  ­Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему? • Понравилась сказка? За что глухаря назвали глухарём?  • О чём в сказочной форме рассказал вам Э. Шим? Рубрика «Это интересно». ­ Какие сведения узнали о глухаре? ­ Что в сказке придумано? 3.Работа в тетрадях. 1 и 2 задание .  •  Попробуйте сами объяснить, почему некоторых птиц назвали именно так.  (Изображения птиц представлены на слайдах.) • Кукушка. (Из­за звуков, которые она подаёт.) • Горихвост. (Сама птица чёрно­белая, а хвост ­ рыжий.) • Поползень. (Ползает по стволу вверх­вниз, крылья нужны, чтобы  перелетать с одного дерева на другое.) VI. Физминутка( музыкальная) УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: волевая саморегуляция.  VII.Работа над произведением для дополнительного чтения. УУД, формирующиеся на данном этапе Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов  информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения  проблем поискового характера. 1.Игра «Прилетели птицы». • Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что­то  другое, то нужно хлопнуть в ладоши. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... (Дети хлопают.) ­ Что неправильно, почему? (Мухи ­ насекомые.) Прилетели птицы:  Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны. (Дети хлопают.)  Прилетели птицы:  Голуби, куницы. (Дети хлопают.)  Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Чибисы, чижи,  Галки и стрижи, комары, кукушки. (Дети хлопают.) Прилетели птицы:  Голуби, синицы,  Галки и стрижи,  Чибисы, чижи,  Аисты, кукушки  Даже совы­сплюшки,  Лебеди, скворцы...  Все вы молодцы!  Викторина. ­ Каких вы знаете птиц?  ­ Какая птица самая большая в мире? (Африканский страус.) ­          ­ Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри.)  ­  Какая из наших птиц самая быстрая? (Стриж:.) 2. Словарная работа Переверните карточки голубого цвета. Давайте прочитаем слова, которые у каждого из вас на карточке. ИЗОГ­НУ­ТЫ­МИ   ИЗОГНУТЫМИ НЕ­УК­ЛЮ­ЖЕ        НЕУКЛЮЖЕ ПОД­ШИБ­ЛЕН­НА­Я    ПОДШИБЛЕННАЯ ДО­КО­ВЫ­ЛЯ­ЛА          ДОКОВЫЛЯЛА РАС­ПАХ­НУ­ЛА    РАСПАХНУЛА ВЫ­НЕС­ЛАСЬ       ВЫНЕСЛАСЬ ПО­ЧУ­ДИ­ЛОСЬ   ПОЧУДИЛОСЬ 3.Чтение и анализ произведения. Переверните листы оранжевого цвета.  Как вы думаете, о какой птице пойдёт речь в этом рассказе? А какая она эта  птица? Давайте прочитаем рассказ и увидим, правильно ли мы предположили?  Слайд №5. Чтение рассказа учителем, дети следят. ­ Что вы узнали о стрижах из этого рассказа? ­  Г. Скребицкий был учёным­биологом. Работал в заповедниках. В своих  произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и  делать выводы о законах природы. VIII.Работа в группах. УУД, формирующиеся на данном этапе Коммуникативные: управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли. Возьмите текст Э.Шима (желтый лист) и карточки белого цвета.  Отмечайте в тексте и записывайте в карточку правильные ответы. 1. Почему птица не могла взлететь с дороги. Отметь правильный ответ. 2. Как взлетел стриж? Найти в тексте и прочитай. ( Текст на карточке). 3. Перечитай ещё раз отрывок. Какие слова говорят, что у стрижа быстрые крылья? Подчеркни. 4. Перечитай ещё раз отрывок из произведения. С кем и с чем автор  сравнивает стрижа? Найди сравнения и запиши. 5. Сопоставьте  сведения о птицах. Откройте зеленый конверт. ­Найти описание глухаря и описание стрижа. Окрашен в бурые, черные и темно­серые тона. Ценный охотничий вид. Поёт так  — “тэкэ, тэкэ, тэкэ... “ Плохо летает. Имеет средний размер. Великолепно летает. Эта птица даже спит, на крыльях, то есть в полёте. Имеет длинные изогнутые  крылья. IX.Рефлексия УУД, формирующиеся на данном этапе Познавательные:  общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися  того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. ­Скажите, мы достигли намеченной цели? ­Докажите, почему вы так считаете? Мне понравилось… Мне было интересно… Мне было легко… Мне было трудно… Мне хотелось бы узнать… X.Самооценка. УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: волевая саморегуляция Оценивание учащимися себя: Возьмите цветочек из вазы оранжевого цвета , если вы работали быстро,  правильно и самостоятельно. Возьмите цветочек из вазы сиреневого цвета, если вы работали быстро, но не  всегда правильно и самостоятельно. Возьмите цветочек из вазы жёлтого цвета, если вы работали медленно,  не  всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам. Спасибо за урок!

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"

Презентация и конспект урока по литературному чтению - "Глухарь" и дополнительное чтение "Самые быстрые крылья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2019
Посмотрите также: